Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

В феврале линейки серверных процессоров Intel и AMD слегка обновились. Первая компания выпустила несколько моделей на 0.09 мкм ядре Irwindale с 2 Мб кэша второго уровня, вторая выпустила процессор Opteron 252 (2.6 ГГц), основанный на степпинге E4. Хотя значительной части "домашних" пользователей изучение сравнительных обзоров двухпроцессорных решений может показаться неинтересным, мы рискнем попробовать убедить их в обратном.

Не будем забывать, что Intel и AMD решительным образом начали переход на процессоры с двумя ядрами, которые найдут применение в настольных системах. Представления о месте таких процессоров в "классовой иерархии" у Intel и AMD пока заметно разнятся. Сравните - Intel собирается предлагать процессоры Presler с двумя ядрами в качестве замены мощным настольным решениям уже в первом квартале следующего года. AMD не торопится объявить двухъядерные процессоры лучшим выбором для желающих получить максимум производительности, а потому скромно выделяет "двойному" ядру Toledo место в сегменте middle-end среди процессоров Athlon 64. Эта компания считает, что лучшие результаты в большинстве современных приложений может показать только быстрый одноядерный процессор, коим принято считать Athlon 64 FX.

Не будем забывать, что разрыв в частотных характеристиках процессоров с одним и двумя ядрами больше у Intel - 3.8 ГГц для первых и 3.2 ГГц для вторых, то есть 19%. AMD в этом плане смогла уложиться в 17% разрыв, если сравнивать частоту 2.4 ГГц старшей модели Toledo и частоту 2.8 ГГц старшего одноядерного процессора Athlon 64 FX-57.

реклама

Важно учитывать, что архитектура AMD64 гораздо лучше приспособлена для многоядерных решений, так как шина HyperTransport позволяет хорошо масштабировать производительность по мере увеличения числа ядер. Процессоры Intel продолжают использовать разделяемую шину, которая существенно ограничивает возможности масштабирования пропускной способности. Эта проблема будет решена только в будущих версиях чипсетов для процессоров Xeon, а процессоры Smithfield будут использовать общую 800 МГц шину. Кстати, в этой связи будет интересно оценить влияние разгона процессора Smithfield по шине на общий уровень производительности. В конце концов, Intel отказалась от использования 1066 МГц шины для процессора Pentium XE 840 "не от хорошей жизни".

Желая быстрее угодить любителям игр, компания Intel начала стимулировать разработчиков к оптимизации программного обеспечения под особенности процессоров с двумя ядрами. Как только игры с оптимизацией под двухъядерные процессоры появятся в достаточном количестве, компания AMD выпустит версию Athlon 64 FX с двумя ядрами. По сути, Intel в очередной раз взяла на себя роль "локомотива" передовых технологических идей, но от их реализации может выиграть и AMD.

Такое внушительное по объёму вступление мы сделали для пояснения важности итогов следующего обзора, опубликованного на сайте Game PC. Наши коллеги в очередной раз начали изучать поведение двухпроцессорных систем в различных типах приложений. Они сравнили производительность системы на базе двух процессоров Xeon DP 3.6 ГГц (Irwindale) с показателями системы на базе двух процессоров Opteron 252 (2.6 ГГц). Мы оставим "за кадром" все выводы по производительности в профессиональных приложениях, а вот достижения в играх следует рассмотреть отдельно.

Но прежде следует отметить расстановку сил по уровню энергопотребления всей системы, оснащённой видеокартой GeForce 6800 Ultra и двумя соответствующими процессорами. Новый техпроцесс позволил снизить потребляемую системой на базе Opteron 252 (2.6 ГГц) мощность до 236 Вт, что позволяет превзойти по экономичности даже систему на базе Opteron 248 (2.2 ГГц). Система на базе двух Xeon DP 3.6 ГГц потребляет 390 Вт, что красноречиво свидетельствует в пользу "экономичности" процессоров Opteron степпинга E4. Впрочем, в моменты простоя частота Xeon DP снижается до 2.8 ГГц, и сам процессор потребляет не более 50 Вт.

На примере результатов тестирования в Far Cry 1.3 мы можем видеть, насколько более эффективной может оказаться двухъядерный процессор Athlon 64 FX по сравнению с двухъядерным процессором Pentium D или Pentium XE. Безусловно, разработчики игр могут дать архитектуре Intel некоторую фору, но архитектура AMD64 в этом плане потребует меньшей доработки.

Сейчас обсуждают