Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Сегодняшние данные о соответствии будущих чипов ATI новым нормам техпроцесса не стали единственными новостями, переносящими нас вперед на полгода.

По результатам финансовых отчетов ATI и общения представителей компании с финансовыми аналитиками некоторые СМИ пришли к выводу, что переход на поддержку PCI Express канадская компания совершит вовремя. Дело в том, что смена AGP на PCI Express x16 не будет единственным событием второго квартала следующего года. Она будет сопровождаться переходом от PCI к PCI Express x1, сменой форм-фактора ATX на BTX, процессорных разъемов Socket 478 на Socket T соответственно. В подобных условиях слаженный переход на новую аппаратную платформу становится залогом финансового благополучия многих производителей.

Разумеется, что в отношении PCI Express многое зависит от производителей графических чипов. ATI тесно сотрудничает с Intel, и уже во втором квартале планирует представить целый спектр решений с поддержкой PCI Express x16: R423, RV380 и RV370. Эти чипы будут выпускаться по 0.13 мкм техпроцессу, особенно это будет важно для R423, ведь до сих пор ATI консервативно придерживалась 0.15 мкм технологии, разогнав ядро R360 до частоты 412 МГц. Разница между R420 и R423 будет заключаться в том, что первый будет поддерживать шину AGP 8x, а второй – PCI Express x16.

реклама

Сообщается, что интервал между демонстрацией первых прототипов видеокарт с разъемом PCI Express x16 и официальным анонсом составит не более 6 месяцев. Если учесть, что первые платы демонстрировались еще в сентябре, то к марту анонс R423 должен состояться. Это событие может произойти в момент проведения выставки CeBIT 2003 или ей подобных мероприятий. R420 может быть анонсирован еще раньше, но скорее всего, существовать эти версии одного чипа с разными интерфейсами будут параллельно, пока переход на PCI Express x16 не завершится.

Примечательно, что многие эксперты прогнозируют поддержку шейдеров версии 3.0 уже для семейства R4xx, в то время как Nvidia к этому сроку может не успеть реализовать полноценную поддержку Pixel Shader 3.0 и Vertex Shader 3.0. Как говорится, поживем – увидим, у нас еще есть в запасе несколько месяцев :).

Сейчас обсуждают