Платим блогерам
Редакция
Лаборатория Финист
Очень и очень рискованная попытка создать интересную игру по мотивам легендарного фильма. Тем более, с кровью и перестрелками, тем более, для Electronic Arts.

реклама

  • Жанр: TPS/Action
  • Официальный сайт игры
  • Разработчик: EA Redwood Shores
  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: не определен

  • Системные требования: не определены

  • Дата релиза: 21 марта 2006 года.

реклама

Давненько что-то не лежало у нас на "разделочном столе" новинок от компании Electronic Arts – финансового лидера, гегемона и, я бы сказал, столпа мирового игростроя. Оно и понятно, ведь "электроники" зарабатывают львиную долю своих доходов на той категории компьютерных игр, которые можно отнести к возрастной группе "от 3-х лет". А эти продукты как-то мало интересуют большинство сознательных и самостоятельно умеющих включать свой РС игроков. Нет, конечно, иногда через руки сего издательства проходят действительно стоящие игры, например, серия Battlefield или уж совсем гениальная и тоже серия Black & White. Но в ставке главнокомандующего столь гигантской корпорации предпочитают не менять проторенных троп, поэтому и продолжают штамповать детсадовские сериалы The Sims, Zoo Tycoon, Need For Speed и еще маленькую кучку игр, так сказать, "вчерашней свежести".

Но мировая индустрия компьютерных развлечений растет и не стоит на месте, а вместе с ней растут в прямом смысле этого слова и сами игроки, что очень наглядно демонстрирует просто неприлично популярная "взрослая" серия игр Grand Theft Auto. Звучит это сейчас почти парадоксально, но самая крупная в мире компания-издатель компьютерных игр не имеет в своем портфолио ни одной более или менее действительно стоящей игры, в которой хоть мельком бы затрагивались какие-нибудь темы, интересующие тех, кому "за двенадцать". Понятно и то, что функционеры Electronic Arts не собирались мириться с таким положением дел в их вотчине, и именно поэтому в активе "электроников" к нынешнему моменту успели засветиться сразу несколько совершенно нехарактерных для компании в целом проектов. Из достойных и почти наверняка хитовых игр, находящихся сейчас в разработке, можно упомянуть немецкий Crysis от CryTek, продолжение популярного сетевого боевика Battlefield и... всё. Остальные проекты, так или иначе, до звания хитовых и в меру "взрослых" игр никак не дотягивают. Однако сегодня мы поговорим именно о "взрослом" проекте компании Electronic Arts, стоящем особняком от всех остальных игр издателя, да к тому же успевшем уже обрасти недюжинной репутацией, слухами и домыслами.

The Godfather разрабатывается собственным игростроительным подразделением EA Redwood Shore, поэтому в придирках к качеству игры по легендарному фильму 1972 года недостатка нет уже сейчас, а что случится (или все же не случится?) после совсем скорого выхода игры в продажу, сказать даже не берусь. Однако нездоровая популярность еще только разрабатываемого проекта не зиждется на каких-то там невероятных чудесах и находках разработчиков в области геймплея или, например, чарующей графике. Все дело именно в том, что игра носит имя The Godfather, а точнее, создается на "материально-технической" базе того самого фильма "Крестный отец", режиссером которого был Френсис Форд Коппола. Одним этим фактом новорожденный игровой проект рискует подвергнуться самой безжалостной критике игровых и кино-журналистов. Последние так вообще никогда и ни за что не пропустят повода в очередной раз злобно похихикать над нами, игроками, "играющими в ЭТО". Представляете, в какой атмосфере и психологической обстановке разработчикам приходится вести работу над игрой?! Поэтому в любом случае The Godfather будет для всей Electronic Arts настоящими "медными трубами", которые ей все равно когда-то нужно было бы пройти, ибо основную массу игроков составляют все же не столь любимые ими дети и подростки младшего школьного возраста.

Прикоснувшись к шедевру

Вообще говоря, когда кинокомпания Paramount Pictures решилась-таки выгодно продать кинолицензию фильма The Godfather какому-нибудь более или менее опытному игроделу, Electronic Arts как обычно проявила чудеса интуитивного угадывания тех мест, откуда в скором времени должны хлынуть денежные потоки. Тогда же стало ясно, что никакой другой жанр, кроме как экшн от "третьего лица" или, говоря нормальным языком, из-за спины главгероя, не подходит наилучшим образом для игроизации "Крестного отца". Это только потом стало понятно, что в рамках банальных перестрелок с побегушками-покатушками и всякими там аптечками, дополнительными патронами и прочими power up’ами, передать всю драму (а местами даже трагедию) событий, показанных в фильме, просто невозможно. А пока все складывалось для "электроников" как никогда удачно.

Во-первых, на начальном этапе разработки игры сотрудников EA Redwood Shores поддерживал во всех их начинаниях сам Френсис Форд Коппола, вселяя невероятную веру в успех конечного продукта у простого обывателя. Тогда же PR-машина компании Electronic Arts на всех углах без устали трещала, дескать, им удалось заполучить в свое полное распоряжение и эксклюзивное пользование более чем двадцать киногероев ленты (а точнее, образов, сыгранных актерами). Более того, обещали внедрить в игру самый настоящий саундтрек из оригинальной ленты 1972 года, написанный великолепным итальянским композитором Нино Рота. В конце концов, главного и самого харизматичного персонажа игры, "крестного отца" Вито Корлеоне, должен был бы озвучить сам Марлон Брандо (он же и сыграл в киноленте роль дона "всея Нью-Йорка"). К тому же за графическую часть и общее визуальное великолепие (тогда это было очевидно) можно было, наконец, перестать волноваться, ибо игра планировалась в первую очередь именно для приставок так называемого "нового поколения" (пока что все это поколение представлено одной только Xbox 360). А это значит, и на родных РС готовящаяся игра не должна была давать продыху всем нашим видеоакселераторам, двухголовым процессорам и вагонам оперативной памяти. Но...

Как вы уже догадались, по специально поставленному многоточию, что-то где-то пошло не так. Как только появилась худо-бедно функционировавшая версия игры, ее первым делом продемонстрировали Френсису Форду Копполе, который от вида последней пришел в почти ужас, затаив злобу на разработчиков и порвав с ними всякие связи. Оказалось, мэтр просто не ожидал, что в игре по его фильму и с его актерами нужно будет всего лишь безостановочно стрелять, грабить, убивать, вымогать и лишать противников половины зубов.

Ну, надо же!? А мы-то уж грешным делом подумали, что в The Godfather нам придется строить кукольные домики и выращивать в них кукольных же бесполых человечков. С тех вот самых пор разгневанный режиссер только и заявляет, что к сей игре не имеет никакого отношения и вообще требует свернуть работы над проектом. Именно в этот момент стало очевидно: либо продолжать в начатом духе и сделать-таки игру настоящим самостоятельным продуктом, но, что называется, "по мотивам", либо дотошно следовать событиям фильма, имитируя события последнего на наших с вами мониторах. Но со скандальным уходом Копполы из "попечительского совета" грядущей игры The Godfather буквально сглазили – от первоначального и очень неплохого концепта стали откалываться все новые и новые "фичи" и стартовые задумки.

По мере смещения сроков разработки (игра должна была первоначально выйти еще в прошлом октябре) The Godfather пережил не одну внутреннюю перестройку. В игре уже точно не будет голоса Марлона Брандо (он скоропостижно скончался от тяжелой болезни, а его голосом будет "говорить" талантливый имитатор), так и не успевшего начитать весь текст, не будет и некоторых других героев фильма (в том числе и Аль Пачино). Сценарий игры отныне станет независимым от событий фильма сюжетным ответвлением, но в знакомом антураже. А сам проект отныне не является эксклюзивом для Xbox360 и PC, готовясь выйти аж на всех известных ныне приставках "предыдущего поколения". Думаю, не стоит объяснять, чем именно грозит такая переоценка сил и возможностей со стороны разработчиков, потому как все ныне доступные скриншоты демонстрируют настолько убогую графику, насколько ее вообще могут демонстрировать приставочные проекты. Но не будем преждевременно посыпать голову пеплом, тем более что пока все идет вовсе не так уж плохо. В конце концов, об отмене версии для Xbox360 официально тоже никто пока не заявлял.

А я иду, шагаю по N.Y.

Действие игры по сценарной задумке должно будет разворачиваться в период с сороковых по пятидесятые годы вот уже прошлого столетия. Основные же события будут происходить в самом что ни на есть подходящем для мафиозных историй городе Нью-Йорк. Тем, кто хоть одним глазком смотрел кинополотно "Крестный отец" или поигрывал в свое время в чешскую "Мафию" не надо объяснять, что город постоянно сотрясают вялотекущие криминальные войны за территорию. Причем сказать сразу, кто, когда и какой ценой станет-таки самым главным в этом мегаполисе, совершенно невозможно. Вот и в The Godfather за место под криминальным солнцем Нью-Йорка схлестнулись сразу шесть враждующих сторон. Пятерка итальянских мафиозных группировок Бразини, Кунео, Страччи, Татталья, Корлеоне и шайка местного мелкого наркодельца Солоццо (этот вообще выходец из Турции).

Но игра на этом самом месте еще не начинается, ибо для начала нам с вами нужно будет определиться с нашим alter ego, для чего в The Godfather обещали вмонтировать самый настоящий редактор главгероев. Конечно симсоподобного разнообразия в регулировках форм губ, цвета кожи, лысины, очков, ушей, родимых пятен, татуировок, плоскостопия, косоглазия и слабоумия нам не дадут, но основательно поработать над своим протеже будет можно. Это же подтверждает и то, что игрок в начале своего криминального пути никак не будет связан ни с героями киноленты, ни с персонажами романа Марио Пьюзо. А вот все дальнейшие действия (или бездействия), со слов разработчиков игры, приведут и не раз как к второстепенным личностям в мафиозных кланах, так и к самому дону Корлеоне. Но это совсем не значит некой "ролевой" игры со строгим соответствием сюжету фильма, хотя особенно ключевые места и события должны будут найти свое отражение в игре.

Начинать, как это принято в лучших домах (читай – в Mafia, Grand Theft Auto), мы будем самым банальным уличным вором, карманником-щипачем, а то и вообще недалеким рэкетиром. Естественно, действуя в одиночку, далеко в криминальном муравейнике не уедешь, поэтому нам с вами придется частенько выполнять всяческую (поначалу грязную, мелкую и черную) работу, зарабатывая себе в глазах потенциальных нанимателей столь необходимый авторитет и влияние. Несмотря на некоторую шаблонность и отсутствие оригинальности, в стане Electronic Arts обещают разнообразить геймплей самыми разными подсудными делишками и пакостями. Выбивание долгов, поборы торговцев и держателей притонов, "крышевание", уголовные сходки и "стрелки", отстрел неугодных и сопротивляющихся – все это обещано игрокам в качестве незатейливого времяпрепровождения. Методически и планомерно выполняя все эти задания, нашему персонажу суждено будет подняться до самых верхов в криминальной иерархии Нью-Йорка середины прошлого века, дослужиться до личного "адъютанта" дона Вито Корлеоне и стать, наконец, самим доном авторитетной семьи Корлеоне.

Ты меня уважаешь?

Собственно, геймплей на девяносто процентов будет состоять из тех же элементов, что и оригинал в лице Grand Theft Auto с поправкой на историческую эпоху. Игрокам придется точно так же постоянно думать об отборе или угоне транспортного средства в свое личное пользование, о вечно не хватающем оружии и боеприпасах к нему, а также о прочих не менее важных атрибутах настоящего гангстера. Но вот на что разработчики сделали особую ставку в своей игре, так это на уважение или авторитет (в уголовном понимании этого слова). Дело в том, что при всей своей незатейливости игровой процесс вместил в себя элементы самых настоящих ролевых игр (без этого, сами понимаете, сегодня никуда), поэтому репутация главного героя будет оказывать самое непосредственное влияние на целый комплекс факторов. Во-первых, чем вы более уважаемы преступным подпольем, тем более высокое и достойное место в его иерархии вы занимаете. Из этого же следует, что с ростом уважения в одной семье растет неприязнь к вам со стороны конкурирующего преступного клана, что при высоких значениях этого самого авторитета будет неминуемо вести к риску быть сраженным вражеской пулей.

Во-вторых, уровень вашей "крутости" будет немало влиять и на некоторые аспекты самого геймплея, порой меняя стиль прохождения и выполнения заданий до неузнаваемости. Например, только-только начинающему мафиози дабы навести порядок в мятежном квартале придется немало попотеть, постреливая да попинывая направо и налево, прежде чем местные оболтусы станут уважать ваше мнение и прислушиваться к вам.

А вот став самым настоящим воротилой криминального мира, игроку даже не придется выходить из личного авто со шторками на окнах, потому как "сарафанное радио" мигом разнесет весть, кто пожаловал в сей райский уголок наводить порядок и разъяснять генеральную линию партии. Помимо всего прочего, высокий уровень авторитета обещает приносить нехилые дивиденды и позволит нашему с вами протеже пользоваться рождественскими скидками в подпольных магазинах оружия. С ростом влияния игрок сможет приобретать более дорогую и помпезную недвижимость в самом сердце Нью-Йорка, иметь в своем подчинении уже с десяток собственных помощников-"шестерок" (игра все же про уголовщину, хоть и заокеанскую) и вообще вести куда более разгульный образ жизни, нежели ранее.

Однако это всё будет потом, а сейчас придется изрядно потрудиться над тем, чтобы даже обычный бродяга со станции метро не лез к игроку со своими немытыми ручищами. Да, кстати, о "ручищах". В Electronic Arts как-то уж совсем неожиданно решили несколько сместить акценты с активных перестрелок и гранатометаний на рукопашный мордобой и другие физические упражнения в спарринг режиме. Даже и не знаю, почему проверенная временем концепция серии Grand Theft Auto не совсем устраивала разработчиков, но в The Godfather нам с вами применять навыки джиу-джитсу придется раза в три чаще и эффективнее. Надо сказать, это желание разработчиков зашло настолько далеко, что последние предрекают нам какой-то уж совсем инновационный процесс обмена тумаками с противником, для чего ввели аж целых две специальных кнопки для удара с левой и правой руки! Более того, они же обещают внедрение системы варьирования силы этих самых ударов, от легкого дружеского тычка до вполне себе летальной зуботычины или апперкота. Естественно, все это делается не забавы ради (хочется все-таки верить), а по вполне понятным причинам.

Например, дабы легко и доступно намекнуть жертве, что пора бы расстаться со своими честно заработанными дензнаками, можно легонечко так "тюкнуть" несчастного ладошкой. А если последний будет ерепениться, то можно и усилить морально-физическое давление на клиента, или же вообще "выключить" беднягу на пару часов резаным хуком справа, после чего с чувством выполненного долга неспешно порыться в карманах. Если же игроку претит банальный уличный разбой и отбор купюр у честных прохожих, то никто насильно заставлять заниматься этим подсудным делом не будет. Разработчики упирают на то, что The Godfather предоставит некислое разнообразие в выборе решений тех или иных мафиозных задач. Большинство несюжетных квестов можно будет разрешить как с помощью верного "томми-гана", так и с помощью дипломатических навыков, умения располагать к себе самых разных людей, манипулировать сознанием своих жертв и давить на психику. В последнем случае особенно помогут высокие показатели репутации и уважения, которые, кстати, будут расти куда быстрее именно при таких методах решения проблем. Хотя никто не запрещает сделать так, чтобы вас просто все боялись и, желательно, долго и сильно, но это же значит и то, что растущая неприязнь к вашей персоне когда-нибудь найдет себе закономерный выход. А там уж как повезет.

Шаг вперед, два назад

А вот техническая сторона проекта The Godfather и по сей день остается настолько мутным пятном в биографии еще только готовящейся игры, что сказать что-либо конкретное о визуальной стороне детища EA Redwood Shores очень трудно. С одной стороны, все последние скриншоты, как бы это помягче сказать, "не радуют" глаз изысканными тенями (эх, если бы они вообще были...), динамическим светом (да и хотя бы просто нарисованным), четкими текстурами и прочими, уже ставшими стандартом, графическими примочками.

Оно и понятно, ведь основной прицел создатели игры сместили на уже несколько лет назад устаревшие приставки PlayStation 2, Xbox, Nintendo Game Cube, а это значит, и нам с вами приходится довольствоваться графическими материалами пока что только для этих платформ. Но ведь изначально игра планировалась для новоявленной приставки Xbox360, так что опасений на сей счет не возникало, но в последние полгода об этой версии игры нет вообще никаких новостей, что со стороны Electronic Arts выглядит почти провокацией, особенно для всех тех, кто скоропалительно разжился недешевой приставкой "нового" поколения. Утешает лишь одно обстоятельство: Need For Speed: Most Wanted в версии для РС тоже являлась "портом" (и очень качественным) с Xbox360. Вполне может статься, что и The Godfather будет слепком игры, предназначавшейся для более мощной видеоприставки, в противном случае одними тухлыми помидорами в свой адрес дизайнеры и программисты не отделаются.

Загибаем пальчики

The Godfather, пожалуй, первый действительно "серьезный" без налета мультяшности и легкой шизофрении (сравните с The Sims) проект Electronic Arts, способный одновременно как поднять издательство в глазах просвещенной играющей публики, так и окончательно растоптать все его неслабые на это претензии. Это как бриллиант, который без должной огранки не более чем осколок битого стекла. Пока что в активе The Godfather имеется:

  • Почти весь актерский состав легендарного фильма со всеми вытекающими отсюда эффектами узнавания лиц, голосов и перипетий сюжета;
  • Стройный и без излишеств сюжет, помещенный в канву событий "Крестного отца" и позволяющий в самых ответственных моментах переиграть ключевые события киноленты;
  • Живой Нью-Йорк с уличными грабителями, бандами и кланами, "разборками" и "наездами" и всей прочей атрибутикой гигантского мегаполиса;
  • Активный геймплей а ля Grand Theft Auto с угоном автомобилей, перестрелками, сеансами массового рукоприкладства и несанкционированным изъятием наличности у граждан;
  • Настоящий симфонический саундтрек за авторством Нино Рота.

... а также запрещенный шотландский Whiskey, сигары, кабаре, казино, белые накрахмаленные воротнички, джаз и фокстрот, дорогие лимузины и роскошные дамы в бриллиантовых колье. Одним словом, мафия, сеньоры!

Финист


Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.


Сейчас обсуждают