Платим блогерам
Редакция
Лаборатория Финист
Настоящий сериал-мастодонт среди автосимов и набившего оскомину неонового стрит-рейсинга. Никаких заигрываний с игроком, полуголых девиц и детсадовского тюнинга – всё серьезно!

реклама

  • Жанр: Racing Simulator
  • Официальный сайт игры
  • Разработчик: Codemasters
  • Издатель: Codemasters
  • Издатель в России: ""

    Заявленные системные требования:

    • Pentium 4 – 1.5 ГГц;
    • 512 МБ ОЗУ;
    • 1.5 ГБ свободного места на диске;
    • 64 МБ видеокарта, совместимая с DirectX v9.0c

    Дата релиза: 21 февраля 2006 года.

реклама

Вот скажите мне, кто из вас и правда поверил в некогда казавшиеся правдивыми обещания функционеров из Electronic Arts, что в создаваемой ими Need For Speed: Most Wanted будет около сотни лицензированных авто?! А ведь на самом-то деле в конечном итоге всего их осталось 32 штуки, да и то половину из всего этого "добра" мы уже не раз (и даже не два, три, четыре...) видели в предыдущих сериях. А как же обещания отгрохать просто невероятный супер-пупер графический движок, которому под силу будет напугать до смерти не только вашу видеокарту, но и всю систему в целом?! И что вы думаете, ведь сделали, сорванцы! "Железо" многих игроков действительно изрядно испугалось, да только выглядеть правдивее, реалистичнее и, не побоюсь этого слова, фотогеничнее игра все равно не стала. Кто своими глазами видел последнюю часть нескончаемой аркадной стрит-рейсинг саги, тот со мной согласится, ну, не блестит так металл даже на самом ярком калифорнийском солнце, а вездесущий и совершенно ненужный (и неотключаемый средствами самой игры, кстати) blur-эффект создает впечатление непроходящей близорукости.

Это я всё к чему? Да к тому, что на примере той же Need For Speed и какой-нибудь GTR: FIA GT Racing Game вполне себе отчетливо видны две разнонаправленные тенденции современного игростроительства – "упадок в веселое аркадничество" или "возвышенное понимание автомобиля как предмета искусства" (эпитеты, кстати, можно и поменять местами). Нет, конечно, когда солнечные блики бегут по натертому до блеска капоту собственноручно раскрашенного авто, а заезд с самым мало-мальски серьезным противником предваряется чуть ли не полнометражным кино, повествующем об его трудовой гоночной биографии, – это очень даже хорошо. НО! Когда соревнование с таким компьютерным болванчиком больше похоже на игру в поддавки, догонялки и прочие салочки, то становится не до смеха. То ли дело раллийный заезд на несколько десятков километров кряду или, наоборот, стремительный спринт, на котором каждый камень отбирает нужные секунды, а путешествие в очередной овраг не придает очарования разбитому вконец болиду. Я уже не говорю про изматывающие кольцевые гонки по специально сконструированным инженерами-садистами трекам, пара кругов на которых сродни часу активной физкультуры.

Всё это несут в своих котомках породистые автосимуляторы, коих к последнему времени осталось, как могикан – все наперечёт. Одним из таких заслуженно пользующихся некислой геймерской славой и уважением является сериал от английских "мастеров кода" ToCA Race Driver, имеющий за плечами уже две своих серии. Надо сказать, как бы сами товарищи из Codemasters ни открещивались от своего автомобильно-симуляторного призвания, периодически начиная и тут же закрывая различные разработки в духе фэнтезийных MMORPG, всё же автосимы им удаются куда лучше (опыт, как известно, не "того"!). Поэтому, собрав в очередной раз своих сотрудников в кучку, "кодомастера" решили не сходить с проложенных путей, а, наоборот, сделать следующую часть ToCA Race Driver 3 еще лучше, быстрее и красивее! А что для этого надо? Всего-то: не испортить вылизанную до блеска концепцию, да упаковать хорошо забытое "старое" в неприлично красивое "новое" – и хит готов!

"Наши люди в булочную на такси не ездят!"

Сразу отмечу забавный факт – отныне серия игр ToCA Race Driver будет дополняться не лаконичным порядковым номером, а годом выпуска (тот же Colin McRae Rally 2005 уже иллюстрирует сей подход к делу). Вполне вероятно, что обе этих торговых марки будут каждый год представлять на суд честной публики свои новые инкарнации, а ля Electronic Arts со своими NFL, NHL, NBA и прочими неприличными словами из трех букв. Даже не знаю, пойдет ли это на пользу всей идеологии ToCA Race Driver, но это, по крайней мере, служит доказательством уверенности "мастеров кода" в предсказуемом успехе своего детища. Отсюда и амбициозные замашки разработчиков, пытающихся от части к части включать в свои игры практически все существующие на сегодняшний день виды автомобильных гоночных состязаний. Вот и на этот раз дело парой-тройкой чемпионатов рискует не закончиться, потому как взоры разработчиков устремились не только в будущее мирового автоспорта, но и в его прошлое.

Отныне в ToCA Race Driver 3, помимо царствовавшего все эти годы триумвирата гоночных чемпионатов GT, DTM и V8 Supercars Series, будут самые настоящие раллийные заезды, чемпионаты по автокроссу, гонки на внедорожниках по сильно пересеченной местности, все ведущие формульные серии, американские "овальные" гонки NASCAR, специальные кубки раритетных спортивных и классических гоночных автомобилей, и гвоздь программы – кольцевые гонки на многотонных тягачах! Просто не верится и как-то даже совсем не понятно, за какие такие заслуги игрокам, т.е. нам с вами, Codemasters вдруг решила преподнести такой подарок?! В то время, как все нормальные гоночные (и не только) игры постепенно, но неумолимо "усыхают" с момента анонса и до своего релиза, ToCA Race Driver 3, видимо, просто не в курсе мировых тенденций, другого "нормального" объяснения сему феномену я и не вижу. Нетрудно заметить, что еще не вышедшая игра от английских разработчиков пытается уже в издательской утробе "задвинуть" всех потенциальных (и тоже еще не вышедших) конкурентов: GTR 2, FlatOut 2 и прочих.

После релиза может сложиться забавная ситуация, когда фактически любая вновь появившаяся игра, тем или иным местом приложившаяся к автоспорту, будет автоматически сразу сравниваться с одной единственной ToCA Race Driver 3, потому как почти наверняка нечто похожее мы там увидим! Более того, такое разнообразие видов самодвижущихся повозок должно увеличить доступный для игрока автопарк, если и не на порядки, то, как минимум, в разы. Разработчики это прекрасно понимают, поэтому уже сейчас уклончиво так намекают, дескать, в их игре в отличие от большинства конкурентов можно будет собственноручно порулить чуть ли не двумя сотнями автомобилей! Правда, они не уточняют методику своих подсчетов (вполне вероятно, что сюда включены варианты раскраски, подготовки автомобилей к заездам определенных классов или специальные гоночные версии "дорожных" авто), но даже с учетом этих погрешностей цифра все равно получается какая-то нереальная.

Ну, и, наконец, вы, наверное, уже знаете, что в серии в ToCA Race Driver 3 вся (!) движущаяся техника имеет свои реальные прототипы, а потому лицензирована со стороны самих производителей и воссоздана в игре с точностью клона! Как, вы этого не знали??? Тогда приношу свои извинения за столь шокирующую информацию, впредь буду осторожнее. А пока (для самых стойких автоманьяков) по большому секрету сообщу, что и все запчасти к планируемым автомобилям в игре тоже будут копиями своих реальных прототипов, точно таким же образом лицензированных у производителей! Естественно, при таких-то размахах и подходе к делу никто из команды амбициозной студии не собирается ограничиваться пластиковыми "обвесами", заменяемым обтекателями или дисками всех форм и размеров – эти погремушки мало что значат в мире серьезного автоспорта. Поэтому нам обещана возможность основательно покопаться во внутреннем устройстве практически каждого доступного автомобиля, ибо заменить можно (и нужно) будет буквально все заводские стандартные узлы и агрегаты (хотя, я думаю, стеклоочистители все же можно и не трогать). Представляете, каким должен быть местный гараж хотя бы в количественном отношении? Потому расплывчатые цифры примерного количества всех доступных деталей, зашкаливающие за семь-восемь десятков никакого удивления уже не вызывают.

Я бы в гонщики пошёл, пусть меня научат!

Вообще говоря, ждать меньшего разнообразия спортивных болидов и всего того, что хоть как-то умеет ездить, по отношению к серии ToCA Race Driver сродни кощунству. Разработчики ведь тоже прекрасно понимают, что только в таком масштабном представлении мира автогонок и кроется секрет успеха их детища, в котором при большом желании можно отыскать не один минус. Ведь, чего греха таить, не блещет эта по-английски строгая и чопорная игра различными хитроумными режимами и революционными находками в геймплее (мы в любом случае из серии в серию делаем одно и то же) в отличие от целого выводка аркадных "карамельных" покатушек, а ля Need For Speed: Most Wanted. Зато чего у "токи" не отнять, так это продуманной и выверенной атмосферы погружения в саму философию соревнований на автомобилях, чья история в скором времени перевалит за свой первый столетний рубеж! Вот и на этот раз "кодомастера" смекнули, что лучшее – враг хорошего, поэтому не обещают нам революционных изменений в святая святых – в принципах местного геймплея.

Всё как обычно: есть главный режим на все времена – карьера, и её родимую игроку как раз и предстоит освоить, начиная аж с самых подмостков мировой автосцены. Ну, а для того, чтобы, не стыдясь, гордо именовать себя тем самым race driver'ом, игрок, по замыслу разработчиков, должен будет осилить ажно (сейчас будет очередная шокирующая цифра) 35 всевозможных типов, классов, кубков, чемпионатов, заездов, да просто гонок, наконец! Да, кстати, новичкам боссы конюшен ни за какие коврижки не доверят мощные и дорогие болиды, и уж тем более участие в наиболее престижных сериях. Поэтому готовьтесь штурмовать вершины сначала на автомобилях, мало чем отличающихся от своих серийных собратьев по цеху, или спорт-карах, мощностью чуть более любимого мопеда "Карпаты". Зато разработчики упирают на то, что в столь щадящих режимах даже самый неуверенный в себе игрок, впервые севший за руль с педальками, сможет понять основы поведения каждого типа автомобилей на трассе.

Ну, а для усиления эффекта погружения в закрытую для посторонних глаз кухню автоспорта студия Codemasters придумала не просто включить в игру все самые актуальные мировые автоспортивные состязания, но и разбить их на подчемпионаты, так сказать, "районного" масштаба. Простой пример: хотите показать фигу самому Шумахеру (а можно сразу двоим и не фигу!), или же посверкать стоп-сигналами перед носом самого Колина МакРея, милости просим сначала откатать сезон-другой в картинге, простецком автокроссе или еще в каком-нибудь состязании начального уровня. Ну, а в случае успеха, будьте уверены, двери откроются в чемпионаты рангом погуще и престижем побольше, всего-то и надо: чемпионат выиграть, да отношения с кем надо наладить. Если кто запамятовал, создатели сериала отнюдь не собираются исключать из игры хитроумную систему учета авторитета игрока, зависящую от многих факторов (поведение на трассе, результаты гонок, количество аварий и т.д.) и влияющую на отношение к вам "нужных людей".

А среди безусловно "нужных" людей будут замечены и потенциальные спонсоры (как они радуются каждому новому логотипу своей фирмы на обтекателе вашего авто!), и топ-менеджеры других команд (эти радуются логотипам спонсоров еще больше), и даже вездесущие папарацци и прочие околоавтомобильные персонажи. Кстати говоря, помимо вполне ожидаемых от Codemasters ходов, например, приглашение в звездную команду по результатам прошедшего сезона, разработчики намекнули на вполне жизнеподобные условия жизни в коллективах такого ранга. Проще говоря, зачастую нам с вами придется ездить не за самого себя, а за того парня в цветастом шлеме и голливудскими гонорарами, а это, сами понимаете, обидно. Отсюда вывод: либо принять предложение от коллектива, стоящего ступенькой ниже, но быть заправским лидером, которого всегда радушно принимают в боксах, либо быть в лидирующей команде, но, что называется "тёмной лошадкой". С другой стороны, при очередном "повышении" и переходе в более престижный чемпионат, потенциальный работодатель, наверняка, оценит сезон-другой в стане фаворитов. Вот сиди потом после каждого заезда и думай, куда податься? Это уже какая-то пошаговая стратегия получается, а не автосим!

Дружба - дружбой, а покрышки – врозь!

Помимо вагона и маленькой тележки всевозможных типов автосостязаний и огромного количества доступных спортивных болидов, студия Codemasters решила и на этот раз пропитать свой слоеный пирог автоспорта сгущенным молоком сюжета, который стал своего рода визитной карточкой всей серии с самого её основания. Правда, если раньше нам предлагалось заняться благородным мщением своим зарвавшимся родственникам и по совместительству коллегам-конкурентам по автомобильному цеху, то на этот раз всё будет несколько прозаичнее. Как заправские квестовики, разработчики ни в какую не хотят приоткрыть завесу тайны над своим сюжетом (это в симуляторе-то!), лишь отбиваясь стандартными фразами про то, что, дескать, вашему протеже захотелось немного славы, вот он болезный и начал штурмовать автомобильный Олимп. Однако в чем уже точно можно быть уверенными, так это в обещанном тесном взаимодействии с другими NPC (читай – гонщиками на трассе), которые в свою очередь всё умнеют и умнеют от части к части.

Создатели решили не только прикрутить к игре уже проверенный ранее AI, но и основательно его переработать, дабы компьютерные болванчики не просто бездарно нам проигрывали (как вариант – бесконечно и безапелляционно выигрывали, что еще хуже), но при этом делали бы всё это красиво и интересно. Как и раньше, каждый пилот, управляемый AI, имеет собственную линию поведения, зависящую от целого комплекса факторов и модификаторов. Например, совсем еще зеленые новички (как и мы с вами) будут суетливо жаться к обочине, лишь завидев в зеркалах заднего вида очертания чемпионского автомобиля, в то время как маститые короли автотрасс ни пяди родного трека вам не уступят, а наоборот, еще и в гравий спихнут. Казалось бы, всё это уже было реализовано в той же второй "токе", однако тогда соперники по большому счету делились на три, ну, ладно, четыре класса: новички, середнячки, основной пелетон, всегда приезжающий на финиш "паровозиком" и три-четыре самых отъявленных чемпиона. Зато на этот раз разработчики обещают, что со временем характеры ваших соперников и их стили вождения будут меняться от сезона к сезону в зависимости от их успехов, переходов в другие команды или, наоборот, провалов и угрозы вылета из чемпионата.

Кроме того, мы с вами можем (и будем это делать в любом случае) влиять на поведение соперников либо собственноручно, либо косвенно. Дело в том, что авторы игры припасли для нас с вами, по их словам, обучаемый и "самообучаемый" искусственный интеллект, со стороны которого и будут исходить команды нашим электронным оппонентам. Заклинаю вас, не относиться с пренебрежительным скепсисом к этим уж совсем фантастическим заявлениям со стороны создателей ToCA Race Driver 3. Но то, что каждый соперник будет внимательно присматриваться и к остальным участниками гонки (это хорошо), и к нам с вами (а это вообще отлично!), стараясь запомнить все маневры и самые типичные ошибки – есть главная заслуга разработчиков в процессе усовершенствования AI в игре. Например, не сладив с вами на прямой, компьютерный оппонент в обязательном порядке попробует вас обогнать на вираже или при экстремальном торможении в шпильке, не тратя время попусту на тщетные попытки угнаться за игроком на прямых. Ну, а если вы часто совершаете ошибки, прогулки в гравийную зону безопасности или живописные аварии с участием бетонных отбойников и стен безопасности из покрышек, не исключено, что ведомый AI соперник просто подождет очередной вашей ошибки и преспокойно умчит в чемпионы.

Согласен, всё это выглядит "как завтрашний день", но уж больно уверены в себе "мастера кода", фактически ни разу не уличенные в наглом обмане доверчивых игроков по всему миру. В связи с этим стоит также добавить, что соперники отныне тоже не будут хватать звезд с неба (особенно в начале сезона), и точно так же будут вылетать на поворотах, превышать допустимую скорость, перегревать двигатель и просто "считать ворон" на старте, чем нам с вами нужно будет незамедлительно воспользоваться. Ну, и, наконец, разработчики решили снабдить наших с вами конкурентов чем-то похожим на злопамятство, когда ни одно ваше нарушение правил по отношению к сопернику не забудется последним, и не останется неотомщенным. Уж не знаю, насколько дотошны будут оппоненты в своих подсчетах ваших подрезок, тычков и ударов (видимо, чем больше ОЗУ будет на компьютере игрока, тем больше гадостей запомнят соперники!), но при каждом удобном случае они будут пытаться расправиться с вами вашими же запрещенными приемчиками. Да, кстати, теперь даже положение на дороге соперником будет рассчитываться не только исходя из наличия идеальной траектории и необходимости езды по ней, но и из состояния автомобиля, положения в общей турнирной таблице (новичок вряд ли пойдет на обгон местного автогуру) и той самой "памяти" о ваших поступках, из которых AI уже успел сделать все далеко идущие выводы.

Вам "серьезно" или "интересно"? Нам – "качественно"!

Естественно, помимо околоавтомобильных улучшений, в Codemasters никак не могли обойтись без латания дыр и замазывания щелей, обнаруженных в прошлой ToCA Race Driver, в число которых в то время попали не самые высокополигональные модели автомобилей, "своеобразное" их поведение на дороге, чрезмерно узкие трассы и некоторые другие ляпы, рангом пониже. Игра не только похорошела с аудиовизуальной стороны (об этом ниже), но и основательно подтянула "хвосты" по матчасти. Для начала разработчики попытались максимально обособить и развести как можно дальше автомобили разных классов, дабы у игрока не складывалось впечатление, что он управляет одним и тем же автомобилем, только "с пассажирами и без" (это – бич всех десяти лет серии Need For Speed). Следовательно, навыки, полученные игроком в ралли, автокроссе или гонках на выносливость, окажутся малопригодными для "формульных" заездов, картинга и прочих отличающихся классов соревнований. С одной стороны, это закономерно должно повысить интерес и разнообразие при игре, а с другой, избавить от рутины и отсутствия желания попробовать в деле все эти сотни заявленных автомобилей.

В этом же направлении копали "мастера кода", работая над физикой болидов, а именно, над достоверной системой повреждений, остающейся и по сей день непревзойденной. Правда здесь есть одно "но" – система повреждений в ToCA Race Driver 3 будет лишь на 30% состоять из изменения ТТХ автомобиля при аварии, оказывая тем самым самое неблагоприятное воздействие на его ходовые качества, управляемость, износостойкость. А вот оставшиеся 70% отданы на откуп визуальной стороне деструктивного процесса, который, надо отметить, будет удивлять сотнями разлетающихся во все стороны деталей, узлов и агрегатов современного спортивного автомобиля. Вообще говоря, вся серия ToCA Race Driver не была эталоном того, как нужно рассчитывать повреждения автомобиля и изменение его поведения на трассе после ДТП, ибо гораздо большее значение для разработчиков имело то, как всё это выглядит и звучит, нежели то, что же происходит с автомобилем в это время на самом деле (всё равно в рамках увлекательной компьютерной игры для "простых смертных" воплощать это бессмысленно). Но на этот раз в Codemasters всё-таки решили заставить игроков почаще наведываться в местные боксы, ибо износ покрышек (трава, гравий, бетон, резкие торможения, блокировка колес, пробуксовка) рискует стать куда более серьезно влияющим на управляемость автомобилем ДТП, нежели банальный таран отбойника.

Ну, а о местной графике можно сказать только то, что компьютерные технологии, совершив в последние два года качественный скачок в графическом плане, уже вплотную подобрались к телевизионщикам и киношникам, позволяя игроку увидеть вполне натурально выглядящую картинку. Лично мне очень нравятся правдивые солнечные зайчики на капотах местных болидов, красивые натуралистические виды ("травка зеленеет, солнышко блестит...") и убегающая вдаль дорога. Во всяком случае, это куда более симпатично и жизнеподобно выглядит, нежели мутные и мрачные городские трущобы, все время подернутые смогом, туманом и непрекращающимся восходом/закатом, среди которых по непонятным причинам носятся на гиперзвуковой скорости всякие там Aston Martin DB-9 и Lamborghini Gallardo. Напоследок всем ценителям самодвижущихся повозок настоятельно порекомендую посмотреть официальные трейлеры и ролики, подготовленные командой разработчиков, ибо только из них вы узнаете, на что на самом деле способна ваша звуковая карта и акустика (ну, или не способна...).

Загибаем пальчики

ToCA Race Driver 3 есть идеологическое продолжение известной серии, справедливо и заслуженно хвастающейся огромным количеством самых разных автомобилей, которые могут принимать участие в состязаниях, практически полным охватом всего мирового автоспорта со всеми его чемпионатами и интересным режимом карьеры, где довольно многое зависит от некислого искусственного интеллекта. А это значит, каждая новая часть сериала ни в коем случае не должна менять форму сосуда, при этом улучшая и обогащая его содержимое. Кстати, о содержимом:

  • Более 50 реально существующих трасс, раскиданных по всему миру, и смоделированных с геодезических планов местности;
  • Около 200 (!) автомобилей, начиная с довоенных гоночных раритетов и заканчивая ультрасовременными суперкарами за миллионы долларов;
  • Ажно 35 классов, типов и чемпионатов, только того и ждущих, чтобы вы их покорили;
  • Очень мощный искусственный интеллект, способный показать вам "где раки зимуют";
  • Точно смоделированное поведение автомобиля на трассе, великолепные аварии и зрелищные повторы.

... а также уникальный случай самолично окунуться в мир автоспорта, в котором бурлит жизнь, что твой латиноамериканский сериал!

Финист


Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.


Сейчас обсуждают