Платим блогерам
Редакция
Лаборатория Финист
Очень мощный проект, которому под силу поквитаться с самим The Elder Scroll's IV: Oblivion или вообще оставить его не у дел

реклама

  • Жанр: FPS/Action/RPG
  • Официальный сайт игры
  • Разработчик: Arkane Studios
  • Издатель: Ubisoft
  • Издатель в России: не определен

  • Минимальные системные требования: не определены

  • Дата релиза: октябрь 2006 года.

реклама

Вот уже не одно десятилетие в игровой индустрии полным ходом развивается повальная тенденция к "овселениванию" самых мало-мальски удачных проектов, которые в обязательном порядке подразумевают пусть крошечное, но продолжение. Дабы не быть в очередной раз поруганными общественным и далеко не всегда политкорректным мнением, сценаристы и гейм-дизайнеры из кожи вон лезут – чего бы такого еще придумать про персонажей уже выпущенной игры, в уже знакомом сеттинге (русский аналог этого слова все еще запаздывает) и, крайне желательно, за возможно меньшие деньги. Бесспорно, только светлым умам, коих много в таких монстрах игрового шоу-бизнеса как Electronic Arts, Microsoft или Vivendi Universal Games, могла прийти в голову простая до гениальности мысль: зачем тратить деньги на разработку очередной новой игры с чистого листа, когда можно все уже не один десяток раз виденное показать в новом ракурсе и с новым интерфейсным меню?!

И началось: то один герой завладеет супер-пупер рулезным артефактом (это, значится в первой части великого проекта N), то этот самый артефакт достанется свату, брату, куму или, на худой конец, какому-нибудь случайному прохожему, отчего тот непременно станет вселенским злодеем (это – уже вторая часть великого проекта N). Дальше – больше (читай – хуже): начинаются выяснения отношений всех бывших и будущих владельцев этого артефакта (это - еще на пяток серий, как минимум), в конце концов, оказывается, что артефакт давно уже потерял свою силу, и значит, всю круговерть можно запускать по новой, не чураясь новых имен и, как всегда, умопомрачительных родственных связей игровых персонажей. В итоге получается, что разработка и выпуск компьютерных игр в так называемых "вселенных", например, той же Star Wars, начинает подозрительным образом напоминать горнорудное производство. Когда каждый виток сюжетного действа разрабатывается "вширь" до максимальных пределов, пока сами создатели еще в силах уловить все хитросплетения их "саги" (про обычных игроков я даже и не говорю).

Когда же все разумные пределы пройдены, не остается ничего иного, как маленько тряхнуть всю "вселенную" дабы в ней хоть что-то еще произошло (у товарищей из Lucas Arts и лично старины Джорджа это называется выпустить новый "эпизод"), и уж после этого с чистым от остатков совести сердцем можно продолжать копать "вширь", пока есть силы. Ежу понятно, что такой экстенсивный путь развития любой, даже самой гениальной творческой идеи приведет к неминуемому ее застою и последующему забвению. А чтобы подобного oblivion'а не случилось, издатель спускает на бедных девелоперов госплан (сейчас это принято называть "среднесрочной перспективой"), согласно которому последние обязаны кровь из носа, но выдавать на гора к каждым рождественским праздникам по шедевру. Это еще хорошо, когда проект получается "проходным, но в меру интересным", а если и такового разработчики не сдюжили, то всё – пиши пропало.

К большому геймерскому сожалению, с некогда гремевшей вселенной Might & Magic именно такая оказия и приключилась. Однако с появлением у столь дряхлого бренда нового издателя и владельца в лице несклоняемой Ubisoft, наш старичок не то что духом воспрял, он даже скинул годков эдак n-дцать. Судите сами: сразу два очень и очень неслабых проекта в мире "меча и магии" готовят для нас с вами восторженные "юбики". О Heroes Of Might And Magic V вы уже могли прочитать на страницах нашего сайта, а невероятному Dark Messiah Of Might And Magic и будет посвящена наша сегодняшняя лекция.

Что бы это значило?

Начнем, как водится, с плохого, потому что "лучшее, конечно, впереди" (уж это-то я вам обещаю). В далеком уже 1999 году насквозь прогнившая компания-издатель 3DO выпустила на свет божий первый action-проект во вселенной "меча и магии" – Crusaders Of Might And Magic. Скажу не таясь, редкостной паршивости вышла игрушка, потому как даже мне со всей врожденной любовью к великолепной когда-то серии пошаговых стратегий Might And Magic было просто невмоготу лицезреть все те непотребства, что зовутся геймплеем в первом и, хотелось тогда верить, последнем action-ответвлении "мечемагической" серии. Но 3DO была бы не 3DO, не выпусти она последнего отпрыска, цинично убившего чахлые ростки здравого смысла уже загнувшейся окончательно серии, звали которого Legends Of Might And Magic. В это страшно сейчас даже поверить, но сей проект был многопользовательской онлайн-игрой! И вот, спустя пару-тройку лет, "юбики" приобрели-таки не только забытый игровой сериал, но и чудо движок Source от самой (!) Valve и в придачу к нему не менее знаменитый Havok. А все почему?

Да потому, что задумали они соорудить ни много, ни мало, а стопроцентный action с модными ныне ролевыми элементами, да во вселенной "меча и магии", да на движке от шутера десятилетия Half-Life 2! Согласитесь, даже сейчас это звучит, мягко говоря, шокирующе, что уж говорить про первую реакцию игроков, прознавших об этом из уст самих "юбиков". Но время шло и мощному издателю потребовалась не менее мощная студия-разработчик, съевшая не одну свору собак на ролевых и action-играх одновременно, в результате чего выбор пал на краснознаменный коллектив Arkane Studios, выдавший в 2002 году на гора великолепный ролевой экшен Arx Fatalis. Но и это еще не все, оказалось, что проектом Dark Messiah Of Might And Magic неожиданно заинтересовалась знаменитая студия Valve, ребята из которой и лично Gabe Newell решили не только отдать в честные руки самую свежую и "причесанную" версию своего движка Source, но и всячески участвовать в процессе разработки данной игры, в ее продюссировании и в отлове возможных багов! В это действительно трудно поверить, но перед нами живой пример творческой кооперации и разумного разделения труда ради общего великого дела.

Вселенная Might And Magic (Remix) v2.0

Как это и заведено в лучших домах, о действительно мощных разработках, в потенциале которых раздвинуть узкие рамки какого-либо приевшегося уже игрового жанра или, что совсем уж будет форменной сенсацией, родить новый, о нашем сегодняшнем пациенте известны сущие крохи. Зато эти крохи посыпались из битком набитых карманов не абы кого, а самих товарищей девелоперов и опекающих их издателей. Оказывается, "юбики" не гнушаются переписать всю многолетнюю историю серии с чистого листа. В грядущем проекте нас занесет силой режиссерской мысли аж в самое мрачное место нынешней инкарнации "меча и магии" – в мир Ashan (увлечение персидским принцем, видимо, не прошло даром для Ubisoft). Известно также и то, что сей мрачный мир помимо классических и нескончаемых войн всех со всеми уже много тысяч лет трепещет пред страшным пророчеством о грядущем Темном Мессии. Самые догадливые, уже смекнули, кто или что будет играть роль местного Бармалея.

Кроме того, в духе серии Mortal Kombat мы оказываемся в стенах местной академии "меча и магии", где нас в лице молодого совсем человека по имени Sareth учат, кем быть и во что верить. С самого своего рождения наш главгерой находился под пристальным педагогическим взором старого и потому невероятно могучего волшебника, который в гомеопатических дозах внушал своему ученику идеалы добра и справедливости. И именно в тот радостный момент, когда по идее должна начаться нехилая выпускная вечеринка по случаю окончания этой самой академии, мы и вселимся в нашего протеже, после чего – прямиком за подвигами и новыми нашивками на рукава. Вы будете смеяться, но и в этот раз с легкой руки сценаристов из Arkane Studios вкупе с "юбиками" нам даруется в ответственное хранение очередной мегаультимативный артефакт ушедшей в небытие тысячи лет назад цивилизации. Однако "неожиданнее всего" то, что его нам нужно доставить в целости и сохранности другу нашего с вами волшебника (гениальная завязка сюжета, чего уж говорить!). Ну, и по пути спасти мир, отсрочить на тысячи лет вперед очередное пришествие Темного Миссии, вырасти над собой и стать героем вечных легенд, передаваемых из уст в уста. Браво, разработчики (и ведь не стесняются даже)!

Вам fireboll или во-о-н ту железяку на цепи?

Как вы уже знаете, Dark Messiah Of Might And Magic будет в первую очередь "экшном" от первого лица, а местами даже настоящим шутером (вы еще не забыли, откуда растут ноги у Source?) и только потом "ролевиком", что отнюдь не убавляет очарования будущей игры. Вся RPG-составляющая будет лаконично укладываться в основы поведения вашего персонажа, его характеристики, особые и не очень способности и умения, а также во всевозможные, пусть и не столь продолжительные, диалоги, все остальное отдано на откуп двум другим составляющим игры. Еще в академии мы сможем выбрать из "целых" трех классов персонажей нужного именно нам: беспощадный и грозный, как вулкан, воин; жестокосердый и пафосный маг; или скрытный и циничный фэнтезийный киллер-одиночка. От этого, естественно, будет зависеть во многом наша с вами судьбинушка, а также набор из особо эксклюзивных умений для каждого класса персонажей, определенные фразы и линии поведения в немногочисленных диалогах и остальные приятные каждому "ролевику" мелочи.

Кстати говоря, разработчики, не таясь, сказали, что в их будущей игре все-таки будет присутствовать какое-никакое дерево умений и способностей, разграниченное по классам, из которых при всем этом мы сможем выбрать абсолютно любое стандартное умение. Будь то грубый удар копчиком в переносицу врага или метание сгустков энергии в зазевавшихся супостатов – все это будет рассчитываться с учетом модификаторов главгероя. Проще говоря, будучи здоровенным детиной-воином, крайне сложно будет прокрасться незамеченным в тени, даже с учетом умения это делать, поэтому логичнее будет обратиться все же к своим "родным" умениям и стремлениям. Более того, ребята из Arkane studios обещают еще больше подтолкнуть игроков к освоению выбранной ими фэнтезийной специальности путем предоставления возможности спланировать очередную схватку с супостатом, разделаться с ним минимум тремя-четырьмя способами в зависимости от класса вашего персонажа. Что касается так называемого "планирования", то, видимо, в нашем распоряжении будет определенный вид игровой камеры или обзор местности, в духе той же Brothers In Arms, при котором мы с большой долей вероятности сможем определить местонахождение ненавистного орка или еще какого-нибудь упыря.

PR-сотрудники Ubisoft не устают повторять, что именно их игра будет являть собой новое слово в индустрии именно за счет того, что навыки и способности игрока как человека, особенно, если им пройдено с успехом множество action-игр, и получаемые за килограммы экспы навыки вверенного ему персонажа, будут работать синхронно. С этим трудно не согласиться, тем более что большей банальности просто не придумать, кроме как в рекламном угаре. Естественно, в довершение всего издатель вкупе с разработчиком упирают на так называемую "нелинейность" своей будущей игры, которая, по их смелым замыслам, должна будет каждый раз приводить к разным финалам всей истории Темного мессии. Уж не знаю, что именно хотели сказать этим пассажем "юбики", но то, что в игре будет ровно двенадцать уровней (и "ни вправо, ни влево"), а в финале мы в любом случае будем смотреть с замиранием сердца один (ну, максимум – два) высокохудожественных ролика, говорит пока об обратном.

Havok'ом по Европам!

Однако самые главные козыри создателей Dark Messiaf Of Might And Magic это не ролевая составляющая с мощным слешером, метанием огненных шаров или тихим подкрадыванием в тени. Главное то, что все эти чудеса будут созданы при участии одного из лучших физических движков современности вкупе с мощнейшей и, самое главное, натуралистично красивой графикой. Наконец-то и на нашей улице будет праздник, господа ролевики! Я всегда внутренне протестовал всеми фибрами своей души, когда очередному занудному шутеру припаивали в довесок совершенный графический двигатель, от которого и требовалось-то всего грамотно показывать дырки от пуль на стенах, бесконечные коридоры, да сыпать искрами направо и налево. И это в то самое время, когда красочные фэнтезийные миры с трудом умещались в своих чахлых графических оболочках. В отличие от "серого" в прямом и переносном смысле F.E.A.R., Source и Dark Messiah Of Might And Magic будет, ЧТО показать и КАК показать!

Сами разработчики огромную роль в этом плане отводят прекрасно прижившейся в коде Source второй версии Havok'а, который в свое время лишь чуть-чуть приоткрыл предоставляемые им возможности в Half-Life 2. Помните, не менее талантливые ребята из Bethesda Softworks собираются снабдить свой эпический проект колоритными битвами? Так вот, у Arkane Studios именно этому посвящено практически все занимаемое разработкой время. Судите сами: нам обещают битвы на мечах, на клинках, трезубцах, копьях, топорах, луках, камнях, кулаках, и всем тем, что попадется под руку – от стульев до сковородок (надо же в фэнтези когда-то питаться?). Ребята из Arkane Studios, воодушевленные всеми предоставленными в их распоряжение модными технологиями, бесстрашно заявляют, что собираются максимально "оживить" нашу с вами тушку, бродящую по местным уровням. Например, они пришли к здравому решению приделать нам с вами ноги, в смысле при ударе ими мы сможем лицезреть собственные ступни, обряженные в последние новинки фэнтезийной моды, смачно стыкующиеся с челюстью дурнопахнущего орка. Еще бы, сам Duke Nukem был не прочь въехать кожаным ботинком по очередному непонравившемуся ему фейсу.

Создатели собираются угрохать уйму сил и средств, дабы избавить нас от иллюзии восприятия своего персонажа в качестве камеры, свободно парящей над землей. Обещается также возможность удариться лбом о низкие потолки, полностью потерять видимость в слишком густом мраке или, наоборот, в чрезмерно ярком помещении, почувствовать силу инерции при прыжках или беге и тому подобные излишества. Сами же битвы рискуют стать файтингом от первого лица, когда каждый удар в руку должен будет выбивать из нее оружие, в ноги – склонить соперника на колени, а по голове – на всю жизнь сделать его поклонником "Аншлага". А вокруг – кровища, кровища! Более того, "аркановцы" утверждают, что мы отныне будем узнавать, с какой стороны получили очередную оплеуху не по забавным красным индикаторам по сторонам экрана, а по отклонению камеры в сторону, противоположную удару с честным расчетом силы этого самого пинка. Даже страшно представить себе, что будет твориться с экраном, если забраться в самую давку в гости к каким-нибудь троллям. Без шуток –"эпилептикам вход строго воспрещен".

Естественно, чем больше вы машете кулаками (ну, или чем придется), тем больше адреналина в прямом смысле выбрасывается в и без того героическую кровь вашего протеже, а это в свою очередь в определенный момент дает ему счастливый шанс выполнить сверхсекретный и подлый приемчик, о котором враг и не догадывался. Отдельных слов заслуживает и местная магия, которая уже давно выросла из разряда цветных спецэффектов в настоящее воздействие, рассчитываемое в соответствие со всеми доступными Havok'у законами физики. Поэтому, если вы счастливый обладатель широкополосного интернета, обязательно взгляните на ролик Dark Messiah Of Might And Magic, демонстрирующий то, как маг одной левой замораживает преследовавшего его орка, после чего тот с ловкостью манекена благополучно соскальзывает в пропасть. И это все – не дело бездушного заранее написанного скрипта!

Загибаем пальчики

В случае с разрабатываемой сейчас Dark Messiah Of Might And Magic определенно могу сказать лишь одно – либо это на всеми любимых "юбиков" снизошла благодать, в результате чего они с места в карьер взялись издавать сразу два классных проекта из серии "меча и магии", либо мы просто перестали верить в чудеса. Что вам кажется наиболее правдоподобным, то и выбирайте. Лично я практически уверен, что из обещанного процентов шестьдесят ребята выполнят, что по нынешним временам очень и очень неплохо. А обещано нам:

  • 12 немалых уровней в фэнтезийном мирке;
  • 40 с небольшим видов оружия и прочей атрибутики ролевых игр;
  • Сложный в плане технической реализации и оттого КРАЙНЕ интересный игровой процесс с повсеместным фэнтезйным мордобоем, перепалками и кровищей на пол-экрана;
  • Многопользовательский режим с участием аж 32 игроков одновременно;
  • Впервые в RPG великолепное (а местами и непревзойденное) качество графики, окружения и колоритная атмосфера.

... и бесконечные посиделки на форумах на тему "The Elder Scroll's IV: Oblivion VS Dark Messiah Of Might And Magic"!


Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.


Сейчас обсуждают