Платим блогерам
Редакция
Лаборатория RomanSO

реклама

  • Разработчик: Ensemble Studios (г. Даллас, США).
  • Издатель: Microsoft Game X Studios.
  • Жанр игры: RTS.
  • Официальный сайт
  • Дата выхода: ноябрь 2005.

  • Системные требования: не объявлены.

Первое, на что обращаешь внимание в Age of Empires III, – потрясающая графика. Безо всякого преувеличения можно сказать, что столь хорошей картинкой до сих пор не могла похвастаться ни одна стратегия. Когда видишь, как вдоль береговой линии проплывают громадные красавцы фрегаты с развевающимися на ветру парусами, остаётся только в изумлении открывать рот. Вода, деревья, люди, дым – всё выглядит абсолютно реалистично. Отличный физический движок Havok (известный по таким играм, как Half-Life 2 и Halo 2), специально приобретённый Ensemble Studios для продолжения своей прославленной серии, обеспечивает всему этому графическому пиршеству впечатляющую натуральность взаимодействий. Анимация движений, окружения и особенно модель разрушений выполнены на высочайшем уровне. Достигается это использованием самых современных технологий, в том числе Vertex и Pixel Shader третьего поколения. И на фоне графических изысков настоящим утешением для многих звучат заверения разработчиков о многообразии настроек визуальной составляющей. ES хотят, чтобы в их творение смогло играть как можно большее количество людей, а не только счастливые обладатели новых мощных компьютеров.

реклама

Сюжетная линия AoE 3 развивается между 1500 и 1850 годами нашей эры. Событийной канвой игры служит покорение Нового Света европейцами. Поэтому неудивительно, что карты являют собой максимально приближенные к действительности географические области Канады, США и Латинской Америки.

Одно из главных нововведений – "Родной город" или, проще говоря, столица. Этот город можно развивать в соответствии со своими предпочтениями и посещать в любой момент. В нём всё сделано для получения удовольствия. Город свободен от сражений, т. к. находится не в Америке, что оставляет больше времени для его исследования и просто развлечения.

В ходе игры вы получаете очки опыта, которые при достижении определенного количества идут на повышение уровня любимой столицы. Зарабатывать опыт предстоит так называемым норвежским методом. Как известно из мифов, скандинавы завоевывали благосклонность богов в боях. Так и здесь, очки начисляются за каждого убитого недруга или уничтоженное здание. Это простая и красивая система. Увеличение же уровня развития города приносит свои блага: например, некоторое количество бесплатных военных отрядов, морских судов или ресурсов; чаще всего это будет что-то, в чём нуждается колония в Новом Свете. Такие "бонусы" пусть и не являются необходимыми для выживания, но польза их несомненна. Поначалу и лишняя пара мушкетёров или запас дополнительного продовольствия могут сыграть решающую роль.

Также поселения получат другой интересный RPG-элемент, так называемые cards. Больше всего это похоже на дополнительные технологии. Даются "cards", как вы уже догадались, при достижении очередной планки развития. Технологии приносят нации некоторые выгоды, вроде сборки фермерами урожая на 5 % быстрее, чем раньше, или возможности пораньше начать строительство фортов. Широкое дерево исследований не лишено причинности, т. е. последующие "cards" зависят от уже полученных. Правильный выбор стратегии в этом элементе игры обещает стать интересным и важным элементом геймплея.

В "Веке империй 3" участвуют восемь цивилизаций. Прежде всего порадуемся наличию в их числе России! Компанию нашей стране составят Великобритания, Испания, Голландия, Франция, Германия, Португалия и... Османская империя. Не совсем обычный состав, правда ведь? Впрочем, нельзя не заметить: в отдельных интервью разработчики упоминали и Японию. Дело в том, что многие поклонники серии уже довольно продолжительное время просят ES ввести в игру именно эту цивилизацию. Кажется, призыв не останется без ответа. Что ж, тем интереснее ждать новых подробностей.

Пока стоит сосредоточиться на этих восьми странах. Каждая из них уникальна в максимально возможной степени – своё оружие, войска, технологии, умения и даже разговорный язык, т. е. озвучивание. Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что ES удалось найти настоящих индейцев для достоверной передачи интонации коренных американцев. Информации о цивилизациях достаточно, чтобы рассказать о них поподробнее. Итак...

  1. Великобритания.
    • Создана в 1707 году как союз Англии, Шотландии и Уэльса. Долгое время сохраняла мировое лидерство в военно-морском отношении. В колонизации Америки именно Великобритания сыграла главную роль.
    • В игре: основной упор предполагается на сильную экономику. Играющий за эту нацию получает быстрее растущий домашний скот и бесплатных поселенцев при строительстве каждого поместья. Конница и пехота британцев чуть превосходит аналогичные отряды соперников.
    • Родной город: Лондон.
    • Уникальные юниты: лучники и ракета.

  2. Голландия.
    • В 18 веке сместила Испанию с трона самой богатой европейской нации. Голландцы в тот период имели в своих руках большую часть прибыли и ресурсов из Нового Света.
    • В игре: поселенцы ограниченны и дороги. Зато доступно уникальное здание – банк, обеспечивающий стабильный приток золота.
    • Родной город: Амстердам.
    • Уникальные юниты: посланник и корвет.

  3. Франция.
    • Вся территория нынешней Канады, Луизианы и Карибского моря долгое время была под её контролем. Французы в целом относились к индейцам лучше, нежели британцы, и имели в лице аборигенов мощную поддержку.
    • В игре: слабое начало в экономическом плане, но с особым типом поселенцев – "Coureur", которые будут иметь боевые навыки, что должно остудить желание других наций нападать на французов. Кроме того, рассчитывайте на повышенное доверие индейцев.
    • Родной город: конечно, Париж.
    • Уникальные юниты: курьер и кирасир.

  4. Германия.
    • Почти не участвовала в освоении Американского континента. В 18-19 веках, объединив собой раздробленные мелкие княжества, стала одной из сильнейших стран Европы.
    • В игре: поселенцев мало, экономика развивается медленнее других. Но бесплатные фургоны поселенцев и особый конный юнит улан должны помочь игроку, принявшему эту сторону. Плюс к этому, немцам ранее других доступно подкрепление из Старого света.
    • Родной город: Берлин.
    • Уникальные юниты: улан, фургон поселенца.

  5. Османская империя.
    • Была расположена между Европой и Азией и во время, описываемое Age of Empires III, играла значительную роль в мире. Авторство многих изобретений и новшеств принадлежит именно османцам. Османская империя никогда не участвовала в колонизации Америки.
    • В игре: бесплатные поселенцы и дополнительные отряды, периодически отправляемые из столицы.
    • Родной город: Константинополь.
    • Уникальные юниты: галера, спаги (кавалерия).

  6. Португалия.
    • Если бы не она, то не было бы сейчас Бразилии. Португальцы активно участвовали в исследовании мира в 15-16 веках. Имели влияние по обе стороны земного шара.
    • В игре: начинают с двумя городскими центрами, имеют уникальную способность "подзорная труба", что позволяет видеть выбранные участки карты. Сильные войска, отличная легкая конница.
    • Родной город: Лиссабон.
    • Уникальные юниты: Cacadore – вид кавалерии.

  7. Россия.
    • В период колонизации Америки Российская империя славилась своей армией и быстро расширялась, активно участвуя в судьбах Европы. Нынешняя Аляска являлась тогда русской территорией, благодаря чему мы и можем теперь наблюдать Россию среди участниц Age of Empires III. Слабое утешение, но спасибо и на этом :).
    • В игре: поселенцев и пехоту можно тренировать. Пока, правда, не ясно, сколько это будет стоить и какие преимущества даст.
    • Родной город: Москва.
    • Уникальные юниты: стрелец, казак и опричник.

  8. Испания.
    • Одна из главных стран – колонизаторов Америки, да и открывателем последней до сих пор считается некий Х. Колумб. В 17 веке получала огромные богатства из Нового Света. В Европе политика страны порою была сумбурной.
    • В игре: сильные войска, особенно пехота и кавалерия. Отгрузки из Родного города идут чаще.
    • Родной город: Севилья.
    • Уникальные юниты: улан, бывалый солдат.

Не стоит думать, что различия между цивилизациями на этом заканчиваются. Возьмем, например, кавалерию. Казаки, драгуны, гусары или спаги – на самом деле это лишь национальные названия одного по сути рода войск. Но в AoE 3 эти юниты будут иметь отличающиеся характеристики, а иногда и способности. Кроме того, у каждой страны есть свой особый тип воинов, который можно улучшить до статуса специального. Британцы смогут проделать это с мушкетёрами и получить в итоге элитных "Красных мундиров", ощутимо превосходящих остальных в силе. Наконец, разработчики заметили, что три стороны и вовсе не будут иметь этих самых мушкетёров в своих армиях.

Кстати, об армиях. Отдельные военные формирования имеют ограничение на количество юнитов в своём составе, но несколько отрядов можно объединить в армию. Сражения больших войск, несомненно, одна из наиболее интересных сторон нового "Века империй". В колониальную эпоху доминирующим оружием были ружья и пистолеты, но не только они. Появление чуть позднее пушек делает состав вооружений новой игры наиболее развитым по сравнению с предыдущими AoE. Нескольких новых видов мощных орудий – разве это не серьёзное нововведение? Ведь оно сразу меняет все привычные способы ведения сражений. Обычные пушки, направленные против живой силы противника, теперь могут в корне изменить исход битвы, поскольку смести пехоту ими легче простого. Точно так же разрушающие орудия типа миномета эффективны против любого защитного укрепления.

Сухопутные сражения, конечно, неотъемлемая и основная составляющая военных действий. Но Age of Empires III не была бы настоящей игрой об эпохе колонизации без морских боев с огромными судами, фрегатов с их белоснежными парусами, пиратов и прочих прелестей. Ладно, возможно, мы не увидим капитана Флинта или Черной Бороды, но военно-морские действия и без того претерпели глобальные изменения. Прежде всего в том плане, что в них отныне участвует только горстка судов, но больших судов, а не флотилии по 50 лодок в каждой. Мощные фрегаты будут способны создавать своих собственных солдат подобно плавающим мобильным баракам. Так как флот почти полностью составлен из громадных кораблей, забудьте о реках и других мелких водоёмах – утёсы ограничивают их, лишая возможности создавать там доки и флоты, как это было популярно в прежних играх. Такова небольшая ложка дегтя в ароматной бочке мёда под названием AoE 3.

Естественно, всё вышеописанное многообразие войск не может обойтись без хорошего главнокомандующего. Пусть каждый из нас не сомневается в своих гениальных способностях виртуального генерала, но что же ES готовят нам в качестве противника? Искусственный интеллект, о котором я сейчас толкую, разумеется, тоже не остался без внимания. Сами разработчики не всегда могут выиграть бой у компьютерного игрока на сложном уровне трудности, вот так-то. Во всяком случае, заранее предсказуемых нападений от AI уж точно ждать не стоит. "Готовьтесь обнаруживать врага в самом неудобном для себя месте в самый неожиданный момент", – обещают хитрые программисты.

Пара слов о графике. Она действительно впечатляет. Разрушать строения теперь намного интереснее. Персонажи используют факелы и специальные орудия для атак зданий. Больше не придется наблюдать, как юниты, вооружённые мечами, крушат мельницу. Ещё один шаг в сторону полной реалистичности.

Модель разрушений достойна отдельного упоминания. ES сказали "нет" единообразию. Ломается именно та часть, куда был нанесён удар или попал выстрел. Скажем, мельницу можно разрушить не полностью, а только повредить ось, лишив лопасти возможности вращаться. Пушечное ядро может пробить дерево и полететь дальше, причем скорость и направление полета немедленно изменятся в соответствии с физическими законами. Ущерб от такого снаряда будет меньше, чем от прямого попадания. Слова журналистов, посетивших в конце весны офисы ES и поигравших в AoE 3, раззадоривают игроков по всему миру. В один голос они рассказывают, как выстрел из пушки сбивает солдат с утёса, и те падают вниз, а оружие и шляпы разлетаются в разные стороны. Описывают, как дым от выстрелов плывёт над волнами и постепенно уносится ветром. Пейзаж изобилует флорой и фауной, рыбы, птицы, животные наполняют карты жизнью.

Вернемся к персонажам. С индейцами можно торговать, но нападать на них нельзя. Видимо, по каким-то причинам нам постеснялись рассказать настоящую историю коренных жителей Америки. Это, пожалуй, второй небольшой минус, который предварительно получает творение ES на данном этапе. Зато в игре присутствуют самые известные племена всего континента. При грамотном развитии отношений с краснокожими можно поставить свой торговый вигвам прямо в их стойбище. Также нелишней видится возможность отправить несколько жителей в обучение к индейцам. Изучив народные американские промыслы, вы заодно получите уникальных юнитов. Ещё один плюс добрососедских отношений с племенами кроется в том, что при этом можно увеличивать население даже сверх лимита популяции.

Главный же персонаж в игре – исследователь (explorer). Он может выполнять целый набор разнообразных миссий: быть снайпером, вести переговоры с племенами и многое другое – всё по плечу настоящему первопроходцу. Убить исследователя нельзя, т. к. здоровье его медленно, но постоянно восстанавливается. Единственное, что можно сделать с лидером противника, – так это некоторое время удерживать в плену. По истечении некоего определенного времени получите бонус в 300 монет, а explorer перенесётся обратно в свой лагерь.

Добыча ресурсов принципиально не изменилась. Хотя, конечно, небольшие перемены наблюдаются и здесь. Вместо четырех видов ресурсов, добываемых в предыдущих играх серии, осталось лишь три – пища, древесина и золото. В качестве компенсации появилась возможность торговать избыточным товаром в обмен на недостающий. Например, пищу можно поменять на древесину или золото. Впрочем, добыча ресурсов в AoE 3 не главное. Отныне намного выше ставятся торговые пути. Именно они приносят большой доход, не требуя серьёзных инвестиций в развитие. Единственная затрата при создании торгового пути – строительство торгового дома (поста) в точке назначения. С другой стороны, караваны купцов – это отличная мишень для нападения, поэтому их придется охранять, посылая в сопровождение несколько военных юнитов. В начале дельцам предстоит разъезжать по пыльным дорогам в простых фургонах. Однако в индустриальный век часть дорог модернизируется в железные рельсы, по которым будут разъезжать паровозы.

Сюжет и исторические моменты. В каждом веке стране предстоит определиться со своим лидером. На одну эпоху предлагаются по две разные кандидатуры. Позднее лидер (губернатор) отправится из города в специальную миссию со своими юнитами, способностями и ещё чем-то обязательно уникальным и связанным с каждым конкретным персонажем. Одиночная компания содержит анимационные вставки, сделанные на движке игры. В них игрок встретит реальных исторических личностей, вроде Дж. Вашингтона. Число сценариев точно не известно. Чаще всего встречается высказывание о 24 сценариях продолжительностью около 40 минут каждый, что и составит компанию. Также известно, что одиночный сюжет разбит на три больших этапа. На первом рассказывается о Моргане Блэке, шотландском поселенце, который высадился в Северной Америке около 1500 года. Вторая и третья части компании продолжат историю его потомков. Семья вымышленная, но пересечения со всеми знаменательными событиями американской истории вплоть до 1850 года гарантированы.

Параллельно этому компания разделяется на эпохи: открытие Америки, колонизация, завоевание, индустриальная эра и эпоха Империи. Открытие Америки, как все мы помним со школьной поры, связано с попытками европейских стран найти новые торговые пути в Индию. В их поисках и были открыты неизвестные доселе континенты. В игре участники стартуют в первую эпоху с городским центром, несколькими колонистами и исследователем. Кажется, что именно в этот ранний период легче всего осуществляется контакт с племенами индейцев.

На втором этапе (колонизация) Америку наполняют поселенцы из Европы, порой из самых разных стран. В развитии игровой цивилизации это время наиболее важно. Подкрепление из Родных городов помогает нападать или сдерживать противников всеми способами, дабы получить благоприятные условия в будущем.

Эпоха завоевания – время наибольшего количества сражений в AoE 3. В этот период истории все нации пытались усилить свою роль в Америке путем военных действий. "Последний из могикан" Фенимора Купера, между прочим, относится именно к этому времени. В нашем распоряжении окажутся новейшие (на тот момент, разумеется) пушки и артиллерийские орудия, форты и крепости. Длится эпоха недолго, но роль играет весьма значительную. Не стоит упускать шанс показать на деле, чего вы стоите в роли генерала. Кстати, экономика развивается не менее интенсивно.

В период индустриальной революции происходит переход к использованию паровых машин, что даёт резкий толчок к развитию всех областей человеческой деятельности. В игре это время – пик милитаристических и экономических событий. Сражений меньше, чем в период завоевания, поэтому стоит сосредоточиться на технологических инновациях. За счет их можно получить решающее превосходство.

Последняя эпоха – Имперский период – пока почти не описывается разработчиками. Ясно лишь, что именно здесь будет окончательно определяться победитель игры.

Выносить даже предварительный вердикт Age of Empires III сейчас, конечно, нельзя. Но то, что третья часть прославленной серии с лёгкостью завоюет сердца множества игроков этой осенью, сомнений не вызывает. Успех игре обеспечен заранее, поэтому Ensemble Studios просто обязаны преподнести нам не грубый алмаз, но тщательно обработанный бриллиант в искусной оправе. Чего мы и будем терпеливо (или нетерпеливо, уж кто как сможет) ожидать.

P.S. Разработчики объявили о своём желании совершить одновременный старт игры во всём мире. Надеюсь, отечественным локализаторам из компании 1С этот факт известен.


Обсуждение игры идёт в одноимённой ветке конференции.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают