Платим блогерам
Редакция
Лаборатория Финист

реклама

  • Жанр: First Person Shooter
  • Официальный сайт игры
  • Разработчик: Revolt Games
  • Издатель в России: "Руссобит-М"

  • Заявленные системные требования:
    • Pentium-IV 2 ГГц;
    • 512 МБ ОЗУ;
    • 2 ГБ свободного места на диске;
    • 128 МБ видеокарта, совместимая с DirectX 9.0c.

  • Дата релиза: осень 2005 года.

реклама

Вот и отгремели майские праздники с их салютами и салатами, с продолжительными гуляниями народных масс по маршруту "площадь – парк – приусадебные шесть соток" и, конечно, с внеочередными компьютерными баталиями на тему "как наши победили не наших". Чего греха таить, ваш покорный слуга тоже не удержался и сыграл-таки в праздничные дни в Call Of Duty, которая, кстати говоря, именно в годовщину победы над нацизмом смотрится на все десять баллов. Но сегодня речь пойдет не об этом, ибо, если разработчики, которые все никак не могут успокоиться, не прекратят своих попыток воскресить на наших с вами мониторах очередной эпизод той войны, они рискуют очень разозлить даже своих самых фанатистых фанатов. Поэтому и я вас призываю немного отвлечься от порядком уже надоевшего на нечто не столь злободневное.

Дабы поддержать интригующий посыл, скажу, что предмет нашего с вами сегодняшнего внимания есть чуть ли не самая первая и популярная до сих пор тема для сотен (а может, уже и тысяч) компьютерных игр с самого их килобайтного детства. Одним словом, "Добро пожаловать в космос, товарищи!" Вот уж в чем-чем, а в космических "стрелялках", "леталках" и даже "бродилках" мировой игрострой никогда не испытывал недостатка. Другое дело, что буквально в последние два-три года, наконец-то, наступила долгожданная эпоха перехода количественных изменений в качественные. Судите сами, только за прошедший 2004 год мы обрели одновременно и нетленный Homeworld 2, и прекрасного его конкурента (очень во многом превзошедшего своего учителя) Nexus: The Jupiter Incident, что уже большое достижение. Потому как в наше счастливое время марку "самых-самых" космических игр держат только стратегии, которых на фоне лавины космошутеров от "всех лиц" порой даже не заметно.

Тем интереснее каждый новый амбициозный проект, усилиями гейм-пропаганды всякий раз предлагающий игрокам, алкающим космических баталий, совершить очередное спасение мира и Вселенной ценой тысячи кликов. Надо сказать, для страны, впервые в истории нашей цивилизации запустившей первого человека в этой самый космос, просто непростительно до сих пор не иметь соответствующей этому высокому званию достойной компьютерной игрушки. Все выпущенные усилиями наших соотечественников "космосимы" и "космошутеры", к большому сожалению, не лишены были как досадных проколов, так и совсем уж необъяснимых перекосов. С одной стороны, всем желающим (разумеется, только в качестве "страшилки") могу посоветовать громко лопнувший в свое время мыльный пузырь KREED от воронежской студии Burut Creative Team. С другой стороны, всех, кто называет себя хардкорным специалистом по авиа- и космосимуляторам, приглашаю пройти "тест на профпригодность" от московской студии Revolt Games, выпустившей пару лет назад свою первую игру Homeplanet.

Кстати, сами москвичи из Revolt Games, занимающиеся не только локализациями заграничных РС-развлечений, в свое время задумывали сделать настоящий FPS в космосе, с присущими таким играм обязательными рюшечками. Изначально сценаристы писали и придумывали сюжетную основу именно для шутера со всеми необходимыми ингредиентами типа гиперпрыжков сквозь космические просторы, заговоров могущественных корпораций против правительств и последующей войной всех против всех. Однако, как оказалось, эта сюжетная основа (или, как принято говорить, "игровая вселенная") смогла уместить в себе еще и сверхсложный и очень правильный космический симулятор Homeplanet, оказавшийся первой игрой студии. При этом работ по созданию того самого "шутера-прародителя" никто не прекращал, поэтому уже этой осенью мы с вами сможем оценить плод затянувшейся разработки команды Revolt Games под интригующим названием Neuro.

Кратенько просмакуем, что же нам обещают на сей раз ребята из Revolt Games. А обещают они настоящий шутер от первого лица, с сильным упором на научно-фантастический сюжет, пропитанный вездесущими элементами киберпанка (без этого сейчас, сами понимаете, и шутер не шутер). Кроме того, обещаны целые толпы самых разнообразных врагов, для планомерной деструкции которых в Revolt Games заботливо припасли с десяток футуристических стволов, а также очень интересные "особые" (о них ниже) возможности главного героя.

Как жить будем?

Думаю, никого не удивлю, если скажу, что раз уж игра будет про космос, то, значит, лежит наша с вами дорожка прямиком в далекое и светлое будущее. Потому, что кому интересно делать игру про "сегодняшний" космос, в котором не то что космические корабли не бороздят просторы "большого театра", а даже маломальской космической колонии, ну хотя бы на Марсе, – и той до сих пор нет. Поэтому остается уповать на сценаристов из Revolt Games, предрекающих, что буквально через какую-то пару сотню лет человечество с упоением начнет осваивать доселе неизведанные космические провинции, все отдаляясь и отдаляясь от нашей уже никому не интересной планеты. В итоге, буквально сотни пригодных к заселению больших и малых планет окажутся обжитыми выходцами с Земли. Кстати говоря, в особом оптимизме сценаристов московской студии уличить нельзя, так как, по их версии, земляне, помотавшись по всем им известным космическим просторам, так и не встретят ни одного разумного живого существа.

Вот уж не знаю, как вам, а мне, дорогие друзья, даже немного обидно: ни тебе пришельцев с большущими глазами, ни жутких инсектоидных рас, одни только люди на миллионы километров вокруг. Так вот, эти самые люди в процессе своего развития создали сверхкрупное государственное объединение, которое так и назвали – Конфедерация (уже хорошо, что не Империя...). Долгое время эта самая Конфедерация вела совсем уж безбедное существование, однако в последние десятилетия темпы экономического развития упали, технологии перестали развиваться так же быстро, как это было ранее... Одним словом, Конфедерация оказалась на грани финансового и политического кризиса. Многие земные колонии на других процветающих планетах отказались дальше снабжать Конфедерацию всем необходимым, явно пытаясь разорвать политические узы. В итоге сразу несколько ведущих колоний землян на других планетах вышли из состава Конфедерации, объявив себя свободными от каких бы то ни было обязательств. Ситуация накалялась, и человечество опять стояло на пороге очередной междоусобной войны, но теперь уже в космических масштабах.

Как мы все уже догадались, в это самое времечко игроку как раз и суждено будет выступить на стороне одной из враждующих сторон. Забегая вперед, скажу, что все действие Neuro развернется на поверхностях двух планет: Сорго и Клото. Кстати говоря, особо внимательные игроки последнюю планету знают и помнят по первой игре московской команды – Homeplanet. Планета Клото – это не место, где принято высказывать свое мнение или не соглашаться с официальной точкой зрения властей. Здесь все за всех решает могущественный и жестокий Совет Кланов, не приемлющий никакой критики в свой адрес. А вот Сорго – это один гигантский мегаполис во всю планету (такое мы уже не раз встречали, например, в недавней Scrapland). Надо сказать, что именно с этой планетой было связано большинство чаяний Конфедерации, так как по уровню своего развития Сорго был всегда далеко впереди. Ведь сюда со всех близлежащих космических окраин стекался капитал вслед за многочисленными торговцами, и сюда же (по понятным причинам) съезжался вес цвет космического криминалитета. В довершение всего этого, именно на планете Сорго находилась штаб-квартира Бюро Стратегических Исследований, аналога местной ФСБ, в котором наш с вами главный герой и трудился до сих пор на благо космической родины.

"Welcome Back, Mr. Anderson!"

Итак, знакомьтесь, Джеймс Андерсон – очень перспективный агент Бюро Стратегических Исследований, молодой специалист, подающий большие надежды, и просто очень хороший человек. Кроме того, мистер Андерсон обучен стрельбе из всех известных агентам видов оружия, минно-взрывному делу и обладает даже сверхъестественными, так называемыми пси-способностями. Помните недавний приставочный порт Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy? Так вот, в разрабатываемой студией Revolt Games игре ожидается примерно такое же "запредельное" действо. Как и подобает молодому и ретивому борцу за справедливость в космических масштабах, Джеймс Андерсен беззаветно посвящает себя любимой работе. Дело в том, что ребята из студи Revolt Games предлагают нам с вами сыграть не за какого-нибудь громилу в обтягивающем черном трико, а за человека высоких моральных принципов. Давно пора, тем более что сей нетленный образ в последнее время в мировом геймдевелопменте как-то не особенно привлекает внимание команд разработчиков.

И надо же такому случиться, что в ходе одной, казалось бы, совсем обычной операции по обезвреживанию очередного опасного преступника наш неутомимый борец за справедливость увидел собственными глазами какие-то непотребства, совершенные неким Крейгом Ричардсом. А Ричардс был не только непосредственным наставником Джеймса, но и его лучшим другом. В итоге, взыгравшая в молодом и еще совсем неопытном агенте Андерсене жажда справедливости заставила его совершить целый ряд серьезных ошибок, что он позже сам и понял. Однако, пытаясь хоть как-то исправить сложившуюся удручающую ситуацию и отвести тень от родного Бюро, Джеймс Андерсен окончательно запутывается и ставит сам себя под вполне реальную угрозу со стороны третьих сил. Именно этому полному опасных и непредсказуемых поворотов процессу распутывания неурядиц, в которые сам себя загнал Джеймс Андерсен, и будет посвящена кующаяся москвичами игра.

От Homeplanet до Neuro один шаг

Как вы помните, действие обеих игр, по задумке создателей, происходит в одной игровой вселенной. Поэтому и готовящаяся сейчас на всех парах Neuro и вышедшая уже более года назад Homeplanet имеют довольно много общего как в общей игровой атмосфере, так и в архитектурном дизайне, оформлении уровней (со скидкой на жанр, конечно) и прочих милых сердцу мелочах. Конечно, сэкономив на написании очередной витиеватой истории для каждой их этих игр, ребята из Revolt Games могли освободить руки для "доводки до ума" других компонентов геймплея, однако есть опасность, что все минусы (а они были) Homeplanet перейдут по наследству и к Neuro. Поэтому вполне логично, что в обеих играх будут упоминаться одни и те же особо важные события, герои и прочая атрибутика. Пусть в Neuro время действия с Homeplanet и не совпадает, пусть и герои в них все разные, зато, как на это рассчитывают москвичи, у всех игроков, прошедших оригинальную Homeplanet, есть шанс по-другому взглянуть на уже известные им события. Вот только где ж их взять-то – этих игроков, доживших до последних миссий Homeplanet?

В этот раз усилиями команды разработчиков игры нам предстоит уже не часами лицезреть безжизненно черный космос, а на своих двоих совершать вооруженные пешие прогулки... или пробежки (это уж как повезет). А чтобы мы с вами не заскучали, левел-дизайнеры из Revolt Games обещают снабдить свою игру в корне отличающимися друг от друга локациями. К чести разработчиков следует упомянуть, что сами они не говорят о каком-то безумном количестве доступных для посещения игровых мест, зато обещают то немалое, что уже есть, сделать максимально незабываемым. Это и понятно, ведь полностью линейная игра, разделенная на одинаковые по протяженности уровни, без разнообразия надоест даже самым преданным поклонникам жанра уже минут через пятнадцать.

По крайней мере, мы сможем увидеть "обратную сторону" огромного мегаполиса с его клубком запутанных улочек, по которым расхаживают воры, наркоманы и прочий маргинальный люд. Сможем даже заглянуть с дружественным визитом в местную канализационную систему, которая, наверняка, и в далеком будущем совсем не изменится с нынешних времен. А уж всяческие космические станции, спутники, верфи, крейсеры и прочие военные базы будут в Neuro ну просто пачками. Для всех любителей живой природы заботливые разработчики припасли самую настоящую планету джунглей, этакий нетронутый еще цивилизацией уголок Вселенной. Судя по скриншоту, второго Far Cry мы не дождемся, но все же...

FPS – он и в Африке не квест

Как говорят сами разработчики, Neuro будет чистой воды шутером от первого лица безо всяких там иностилевых вкраплений в духе ролевых элементов, нелинейного сюжета и прочего микроменеджмента. Зато население двух доступных нам планет, Сорго и Клото, будет состоять сплошь из интересных NPC, с которыми можно будет и о нелегкой космической жизни поболтать, и о планетах кое-чего поразузнать, и даже пошутить при случае. А ежели вы дошутитесь, то разработчиками специально для таких случаев припасено около десятка футуристических стволов, ничем особо не выделяющихся и, к большому сожалению, выглядящих столь же заурядно. Кстати говоря, за то, чтобы отстрел противников не превратился в банальный тир с движущимися мишенями, отвечает мощная система скриптов, которой гордятся в стане разработчиков игры.

Они утверждают, что, благодаря той самой системе скриптов, справляться всякий раз с каждым новым противником будет не только трудно, но и неожиданно весело. Хочется верить, что ребята из Revolt Games минуют те ловушки, в которые сами себя загнали в свое время создатели Counter Strike: Condition Zero, где очередной моджахед с калашом наперевес мог появиться буквально из ниоткуда. Вообще-то, AI обещан разработчиками совсем неслабый. Судите сами: в его силах организовывать командное наступление; он адекватно реагирует на степень освещенности того пространства, в котором происходит очередная перестрелка; может определить игрока на слух и по необходимости объявить тревогу. Проще говоря, отстреливать управляемых AI противников – одно удовольствие.

Честно говоря, эти самые пси-способности, на которые ставят москвичи, пока совсем не повергают в благоговейный шок и трепет. Нам обещан стандартный (со времен того же Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy) набор таких примочек как, например, способность видеть сквозь стены и препятствия, передвигать предметы на расстоянии, манипулировать ими или наносить ими же превентивный удар по противнику; в конце концов, банальное подчинение воли противника. Остается надеяться, что хотя бы этот скудный список разработчики постараются грамотно реализовать, иначе вся идея с героем-псиоником окажется пустой.

Ну, а напоследок совершим коротенькую экскурсию в стан 3D-дизайнеров и программистов Revolt Games, на совести которых одноименный графический движок Neuro Engine. Удивительно (особенно имея скриншоты перед глазами), но Neuro Engine использует технологии пиксельных и вертексных шейдеров, которые, видимо, применяются в скрытых от глаз игрока частях 3D-сцены (зато оригинально). Тут же и весь ожидаемый ныне ряд спецэффектов типа динамического освещения, проекционных текстур, bump mapping'а, кучи бликов, отражений, эффектов свечений и прочей иллюминации. Надо сказать, ребята из Revolt Games конспираторы еще те, потому как на скриншотах из всего перечисленного отчетливо видны разве что "эффекты свечения".

Загибаем пальчики

Несмотря на то, что сейчас вся концепция игры выглядит несколько мутновато и непрезентабельно, разработчики уверяют нас, что к осени им удастся выкатить такой проект, который заставит многих по-хорошему удивиться. А удивляться мы будем:

  • Разнообразным (пусть и немногочисленным) игровым локациям в духе космических станций, научных лабораторий и военных баз.
  • Целым десяти (!) видам оружия.
  • Толпам опасных противников, среди которых будут и обычные космические наркоманы, и натренированные и вооруженные до зубов коммандос (тоже не менее космические).
  • Интересному и непростому AI, оперирующему разветвленной системой скриптов.
  • И стандартным, но пока еще не совсем приевшимся паранормальным способностям главгероя.

Одним словом, до осени 2005 года время еще есть, а значит, и надежда получить качественный продукт на выходе тоже пока еще есть.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают