Платим блогерам
Редакция
Лаборатория Алексей Чеберда

реклама

  • Жанр: Stealth Action
  • Сайт игры
  • Разработчик: Metropolis Software
  • Издатель: Atari
  • Издатель в России: Руссобит-М

  • Минимальные системные требования:
    • P4 1 ГГц;
    • 128 МБ ОЗУ;
    • 64 МБ видеокарта, совместимая с DirectX 9.0c;
    • 700 МБ свободного места на жестком диске.

  • Рекомендуемые системные требования:
    • P4 2 ГГц;
    • 512 МБ ОЗУ;
    • 128 МБ видеокарта, совместимая DirectX 9.0c;
    • 900 МБ свободного места на жестком диске.

реклама

Скажите, какие чувства у вас вызывает слово "бюджетный"? Как вы считаете, что будет отличать бюджетное изделие от его более дорогих собратьев? Это слово указывает на неприятные, зачастую, не побоюсь этого слова, чудовищные компромиссы в плане качества продукта. Но когда известный, достойный производитель выпускает "бюджетную" линейку, мы получаем, как правило, приемлемое соотношение цены и качества. Совсем другое дело – состоявшиеся "бюджетные производители", для них есть одно подходящее слово – халтурщики. Они клепали, клепают и будут клепать вещи, качество которых способно повергнуть в ужас даже китайцев.

Именно к этой категории производителей и принадлежат господа из Metropolis Software, которые, начав с приличной, не лишенной сюжетной интриги и искры игрового интереса тактической стратегии, быстро скатились в зловонный бюджетный омут Gorky Zero: Beyond Honor, который навсегда занял почетное место в моей коллекции отвратительно бездарных игр. После этого они притихли, и, казалось, призадумались. Раздумья эти привели к тому, что поляки дали жизнь очередному продолжению талантливой тактической игры Gorky17, на этот раз в жанре Stealth Action.

Убедительная просьба – возьмите её обратно.

Опять ноль

Aurora Watching не просто бюджетная игра. На свете есть игры, которые делались в подвале четырьмя Кулибиными от программирования и являются при этом произведениями искусства, и есть высокобюджетные недоразумения a-la Daikatana, которым ни один ребенок "на глаз" не даст более 50 000$ бюджета. Но Аврора – дело особое, она являет собой самое дно игровой индустрии, предел деградации разработчиков. Хуже – только Gorky Zero Beyond Honor, COPS 2170, АЛЬФА: Антитеррор да AlQuaeda 3D Hunting, но эти шедевры и играми-то назвать сложно.

Почему я с первых строк ополчился на бедную игру? Всему виной кривой дизайн, вторичность и скука, помноженные на архаичный движок. Вторичность чувствуется во всем – например, в попытках подражать Thief и Splinter Cell. Попытках, надо сказать, обреченных на провал, ведь нет в AW ни сложного освещения, ни связанного с ним расчета видимости – поле зрения врага определяется грубым конусом, при попадании в который игрок всегда считается засеченным, – даже если в этот момент он находился в глубокой тени.

Возможны и обратные идиотические казусы, например, когда на арктической равнине игрок видит врага, тащит мимо него труп (из чисто экспериментальных соображений), а противник полностью игнорирует происходящее, т.к. игрок еще не вошел в "конус зрения". Кстати, конус этот нигде не отображается, и сказать наверняка, увидит тебя искусственный интеллект или нет, весьма непросто. До неприличия упрощен и способ расчета слышимости – вокруг игрока чертится "нимб", который расширяется по мере увеличения скорости движения главного героя, и противники, которые попали внутрь этой окружности, считаются "услышавшими шум". Стоит ли упоминать о том, что "слуховая окружность" беспрепятственно распространяется через стены и что её диаметр не зависит от материала, по которому передвигается персонаж? Позор джунглям.

Но это лишь полбеды. Мы знаем десятки примеров, когда примитивная и однообразная игровая механика давала интересный, даже адиктивный геймплей, но, увы, Aurora Watching не суждено пополнить их ряды. Игровой процесс удручающе скучен, упрощенная механика, излишне сильное оружие и необыкновенное, непредсказуемое безумие противников (никогда не известно наверняка, что выкинет ИИ, знаешь лишь, что это будет очередная несмешная глупость) душат изделие Metropolis. Оружие сделано не слишком хорошо, арсенал банален до неприличия, радует лишь парочка милых "шпионских гаджетов". Но почему-то при использовании оружия игрок не испытывает характерного первобытного, фрейдистского удовольствия: огнестрел вышел неуклюжим и каким-то невразумительным.

Чтобы хоть как-то компенсировать неадекватность охраны и удивительное однообразие окружения, благодаря которому игрок легко может заблудиться, создатели игры пошли на такую условность, как всевидящий радар, что само по себе должно насторожить. На протяжении всей игры игрок обречен выискивать на радаре противников, после чего подманивать несчастных к себе и убивать.

Принадлежность Aurora к жанру Stealth Action является, между нами говоря, наглой ложью. Формально, налицо все признаки жанра, как-то: характерные особенности игровой механики, инвентарь со шпионским спецоборудованием и тому подобное, но разве можно назвать Stealth Action игру, оптимальной тактикой прохождения большинства уровней которой является поголовное истребление всего живого? Доходит до смешного – видеокамер не только не следует избегать, под них следует нагло лезть, дабы выманить побольше супостатов. Кстати, о камерах. Польские умельцы так и не научились делать приличные игровые камеры как в той же Splinter Cell, и, будучи не в состоянии сделать одну, но хорошую, подарили нам целых две, но посредственные. Видите ли, одна пригодна для "навигации по лабиринтам", другая – для "ведения боевых действий". Крайне сомнительный подарок, скажу я вам. В остальном игровой интерфейс соответствует ГОСТу, но не более того. Вдобавок ко всему вышеперечисленному в Aurora Watching на редкость бредовые внутриигровые задачи и способы их решений, что является мрачной эпитафией на могиле мертворожденного отпрыска Metropolis Software.

В отчаянной попытке внести разнообразие в нечто, заменяющее AW игровой процесс, создатели прикрутили разные мини-игры и управление транспортом. Попытка не засчитана, заезды на снегоходе получились не менее, а то и более унылыми. После такого ужаса, как местные "гонки по ущельям", о Half Life 2 вспоминаешь с особой любовью и трепетом.

Камо грядеши?

Машина времени

В плане графики разработчики также не достигли никаких высот. Они собственно, только-только высунулись из глубокого окопа, в котором провели последние 5-7 лет. Игра не способна даже приблизиться к Thief 3, довольно старой игре того же жанра. Налицо низкого качества текстуры, удовлетворительные модели и чрезвычайно далекая от совершенства система освещения.

Посмотрите на бочку. Теперь на ящик. Вопросы есть?

Поначалу кажется, что у злобных русских на снегу разложено какое-то странное приспособление. На самом деле это у злобных поляков такая система освещения.

Физическая модель присутствует лишь номинально, её на голову превосходит даже аналог из Republic Commando. Анимация не вызывает никаких чувств, это обычная анимация, удовлетворительного качества, но, как бы это сказать, без искры. Интересно получились лишь предсмертные кривлянья Саливана, подробнее о которых я расскажу чуть позже.

Графика Aurora Watching – настоящая машина времени, она позволяет почувствовать себя на 3-4 года моложе и с иронией вспомнить о том, что казалось нам недостижимыми техническими высотами в те далекие времена. Возможно, это отдельная "фишка", которую полагается вынести на коробку с игрой. Жаль, что пейзажи крайнего севера всегда доверяют изображать уродливым доисторическим движкам. Скажу по секрету, это прекрасное место – оно столь прекрасно, что достойно кисти Cry Engine. Увы, в Metropolis об этом не знают, равно как и о том, что такое Far Cry.

Незнайка музыкант

Звуковое оформление гармонично дополняет образ Aurora Watching, в особенности это касается неубедительных писков, которые издают шпионские спецсредства. Не буду говорить об озвучке персонажей – все равно в русской версии верный делу распространения игр от Metropolis "Руссобит-М" многое исправит (никогда не понимал, зачем приличный российский паблишер берется издавать польские безделушки), замолвлю лишь пару слов о музыке. Очень Плохо. Вот, всего пара слов, а как точно передает впечатление, сложившееся за все время игры!

Ничто (без Карпентера)

Лично я всегда с трепетом отношусь к дизайнерским находкам и за интересный дизайн могу простить игре очень, очень многое. Настолько многое, что я с удовольствием возвращаюсь, время от времени, к таким спорным продуктам, как Warbreeds и "Вангеры". Но и на ниве игрового дизайна создатели AW тоже потерпели фиаско. Внешний вид персонажей кажется заимствованным из всех дешевых кинобоевиков сразу. Карты же выглядят в лучшем случае как первая работа талантливого левелмейкера-любителя, присланная на конкурс в какой-нибудь игровой журнал. Когда-то давно я журил Doom 3 за несколько однообразные декорации марсианской базы. Наивный, тогда я не представлял, насколько унылыми можно сделать помещения. С открытыми пространствами дела обстоят ничуть не лучше. Спасибо Metropolis за то, что просветили невежду: теперь я знаю, что катакомбы, захламленные коробками и бочками, выглядят гораздо хуже без труб.

Весьма нетривиально выполнено главное меню – в омерзительно оранжевых тонах и с трешевыми пулями в бэкграунде.

Еще более странно выглядят дикие, умопомрачительные предсмертные корчи протагониста, разворачивающиеся на все том же омерзительном фоне.

Прискорбно, но нам никогда не узнать, злоупотребление какими именно грибами/кактусами/кустарниками привело к появлению столь необычных художественных решений.

Наиболее органично в Aurora Watching выглядят зомби. Эти монстры, кочующие из одной игры в другую (любой из вас, дорогие читатели, по памяти способен назвать не меньше десяти игр, где фигурирует "немертвая плоть"), замечательным образом смотрятся именно здесь, обретая некий дополнительный скрытый смысл. Зомби и AW созданы друг для друга. Зомби-персонажи в зомби-игре.

Байки без склепа

Вот уже третью игру подряд Metropolis даже не пытается выдумать хоть что-нибудь новое. Это очень тревожный симптом. В принципе, сюжет этой игры заслуживает те же два слова, что и музыка, но, дабы не разжигать нездоровое любопытство, расскажу о нем поподробнее. При неясных обстоятельствах в Баренцевом море во время учений затонула атомная подводная лодка под необычайно оригинальным названием "Комсомолец -2".

И, казалось бы, черт с ней – дело-то житейское... Но суперсекретная буржуйская военная организация, все сотрудники которой поголовно обременены шилом в каудальном конце тела, выяснила, что затонувшее судно было связано с некой военной базой, спрятанной на одном из покрытых льдом островов в составе архипелага Земли Франца-Иосифа. На базе был обнаружен некий доктор Парецкий, давно известный в качестве великого комбинатора, генетика-экспериментатора и морального урода. Более пристальное исследование этой полярной станции показало, что там занимаются, не чем-нибудь, а гнусными экспериментами над человеческой ДНК и разработкой "уберсолдат". Почему-то это так разозлило спецслужбу, что она пошла на крайние меры, вытащила из закромов Родины товарища Саливана и отправила его разбираться с Парецким, не дав бедному протагонисту спокойно пропить печень в отставке. Неясно лишь, чем это вдруг иностранным доброжелателям так помешали негуманные и аморальные эксперименты – дело-то ведь житейское.

Подается это нагромождение штампов, собиравшееся со времен холодной войны, с помощью довольно неплохо срежиссированных роликов и обычного радиопредставления. Качество написания диалогов обсуждению не подлежит, так как, вполне возможно, ребята из "Руссобит-М" смогут придать им глубину и изящество, достойные Гёте...

Проверено, мин нет

Высокое качество

Низкое качество

Для бюджетной поделки Aurora Watching отличается на редкость приличным бета-тестом. За все время прохождения мне не повстречалось ни одного крупного сбоя, если не считать ИИ (который, как неоднократно говорилось выше, есть ни что иное, как один большой глюк). Конечно, присутствуют всякие забавные мелочи вроде врагов, стреляющих через бетонные стены, и зомби, навечно застрявших в неприметной неровности окружения, но происходят подобные инциденты крайне редко. Обитатели форумов также не предъявляют никаких жалоб, и лишь у одного человека возник конфликт с драйвером видеокарты.

Aurora стабильна, не выпадает, не тонет и отлично себя чувствует на моем скромном Athlon XP 2500@2.3 GHz with Gigabyte 3D ULTRA cooler, Delta DPS, Abit NF-7 S, 2x256MB Kingston HyperX PC2700 @ 400 MHz dual channel(2.5/3/3/6), SaphireRadeon 9800 @ Radeon 9800 PRO, Seagate Baracuda IV, Asus DRW 0402PD. Вполне вероятно, что большая часть выделенных на разработку игры денег пошла именно на отладку кода. Как ни странно, это совсем не радует. Разумеется, никакой оверклокерской ценности игра не представляет, использовать её в качестве бенчмарка невозможно, да и не интересно в принципе.

Контрольный выстрел

Это недоразумение. Ошибка маркетологов, дизайнеров, программистов и сценаристов. Её не должно было быть. Никогда. Но она есть. Aurora Watching настолько же реальна, насколько и коробочка со Splinter Cell: Chaos Theory, которая делает сам факт существования Aurora еще более нелепым. Сейчас обе они лежат на моем столе рядом, но останется только одна. Ошибки надо исправлять.

Aurora Watching суждено отправится в ящик из-под обуви, в котором расположилась моя коллекция по-настоящему плохих игр, к другим досадным недоразумениям вроде АЛЬФА, Stolen и им подобных, а Коулу Саливану, будем надеяться, суждено отправиться на покой. Вечный покой.

P.S. Оценка резко завышена. Она выставлена в расчете на то, что при локализации будут улучшены диалоги, звуковые эффекты, а также полностью заменена музыка.

Оценка: 4.5/10

Сейчас обсуждают