Платим блогерам
Редакция
Лаборатория SharkyVan

реклама

  • Жанр: Action/Horror
  • Сайт игры
  • Разработчик: Darkworks
  • Издатель: Ubisoft Entertainment
  • Издатель в России: "Акелла"

    Минимальные системные требования:

    • P3 1 ГГц;
    • 256 MБ ОЗУ;
    • 64 MБ графическая карта, совместимая с DirectX 9c;
    • 2.2 ГБ свободного места на жестком диске.

    Рекомендуемые системные требования:

    • P4 2 ГГц;
    • 512 MБ ОЗУ;
    • 128 MБ графическая карта, совместимая с DirectX 9c;
    • 2.4 ГБ свободного места на жестком диске.

реклама

Внимание! Игра работает только под Win2000/XP и не поддерживает видеокарты класса GeForce 4 MX.

Не первый год разработчики из разных стран пытаются создать успешную игру в жанре хоррор экшен. Стоит только назвать The Suffering и The Thing, как вы сразу поймете, о какого рода игре пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре. К сожалению, ничего примечательного в данном жанре не выходило уже очень давно, чуть ли не с самого Silent Hill 2. Все остальные игры лишь пытаются достичь той вершины популярности и успеха, которой достигла история о Тихом Холме. Что ж, назвать Cold Fear шедевром я, при всем желании, не могу, хотя среди прочих представителей жанра она выглядит более чем привлекательно. Немного жаль, что создатели игры сделали сильный уклон в сторону экшена, а не хоррора.

Итак, по просторам Тихого океана плавает русское китобойное судно "Дух Востока", молчаливое и мрачное. Вы, рядовой сотрудник американской береговой охраны Том Хансен, высаживаетесь на борт корабля и, посредством радио, становитесь свидетелем расправы над вашими спутниками. Постепенно обследуя корабль, вы проникаете в тайну коммерческих военных разработок группы русских, наткнувшихся при бурении дна океана в поисках нефти на неизвестную форму жизни, названную "экзоклеткой".

Экзоклетка – маленькая и кусачая, однако не слишком опасная тварь. Но стоит ей завладеть генетическим материалом (то бишь людьми, мертвыми или живыми), и получается опасная зверюга, которой действительно стоит опасаться. Диапазон мутантов, с которыми вам предстоит бороться, простирается от обычных зомби (забудьте про отморозков из Doom 3 – здешняя нежить бегает так, что спринтеры отдыхают) и тварей, напоминающих "шипастых" собак, до здоровенных монстров со всего одной, но громадной рукой.

Кроме монстров в игре встречаются и обычные русские наемники, вполне неплохо разговаривающие на своем родном языке. В одном месте был даже замечен высокохудожественный мат. Приводить здесь мы его, конечно, не будем из соображений цензуры. Но, надо отметить, ваш покорный слуга был немало удивлен фактом присутствия жесткой ненормативной лексики в Cold Fear. Я не думаю, что разработчикам следовало использовать трехэтажный мат в игре.

Делу борьбы с монстрами служит небольшой, но весьма разнообразный арсенал, в который входят: пистолет, пара автоматов (основное оружие в игре – АК-47), дробовик весьма внушительной убойной силы, гарпун, стреляющий приманкой для тварей, ручной гранатомет и огнемет. Автоматы и пистолет имеют лазерный прицел, что немаловажно, так как чтобы убить зомби, нужно отстрелить ему голову. В буквальном смысле – шпиговать ее пулями, пока та не взорвется. Впрочем, зомби можно сбить с ног и просто затоптать.

Разные монстры имеют разные уязвимые места. Так, если зомби, как я уже сказал, следует поражать выстрелом в голову, то однорукие монстры наиболее чувствительны к стрельбе в руку. Впрочем, в игре разбросано немало подсказок в виде записей и дневников. В сумме все это вырабатывает индивидуальную тактику для каждого вида монстров. По уровням в немалом количестве распределены предметы, могущие помочь игроку в истреблении монстров. Это, например, бочки с горючим, клапаны с газом, огнетушители и даже вода. В одном весьма сложном месте логичнее всего выстрелить в распределительный щиток, и вода, в которой находятся мутанты, окажется под убийственным для них напряжением.

Как вы, наверное, уже поняли, игра изобилует жестокими и кровавыми сценами. Зачастую целые комнаты бывают залиты кровью. Возле стен прикорнули на вечный отдых русские моряки, а пятна крови только что убитого зомби запачкали стену и пол. Это создает своеобразную атмосферу, в которой чувствуешь свое одиночество и многократное численное превосходство противника.

К сожалению, атмосфера не пугающая. Она, как в хорошем триллере, заставляет человека напрягаться, но не повергает в ужас. Тем не менее, разработчики все же сделали кое-что и для нагнетания страха. Например, мирно плавающий в воде труп внезапно попытается схватить вас своими клешнями, а из вентиляционной решетки вдруг вывалится тело какого-нибудь бедняги.

Правда, если на корабле и есть несколько пугающих моментов, то на буровой платформе (именно туда попадет герой по мере развития сюжета) подобного практически нет. Здесь хоррор исчезает почти полностью, и игра превращается в чистый экшен.

Сюжет игры преподносится с помощью неинтерактивных скриптовых сценок, видеороликов и различных документов, попадающихся вам в руки в процессе игры. Кроме того, в течение игры Том многократно связывается с партнерами по радио. В диалогах довольно часто присутствует пусть не высококачественный, но вполне приемлемый юмор. Вообще, игра очень коротка – на нормальном уровне сложности проходится за пару вечеров. Соответственно, и сюжет не блещет какими-то неожиданными изысками. Впечатление несколько портит совершенно банальная и скучная концовка, но до тех пор сюжет вполне в состоянии поддерживать интерес к игре.

Разработчики попытались сделать игру интереснее не только с помощью сюжета, но и бонусными роликами о создании игры и концепт-артами, открывающимися после прохождения соответствующих частей игры. Также присутствует четвертый, самый трудный уровень сложности игры, который становится доступен после прохождения Cold Fear на одном из других уровней сложности.

Вообще, назвать игру сложной не поворачивается язык. Мне, игравшему на среднем уровне, пришлось переигрывать ровно два раза.

Графика в игре, как вы, наверное, можете заметить по скриншотам, весьма неплоха. Погодные эффекты и дождь сделаны на твердую пятерку. Текстуры неплохого качества, хоть и не совершенны. Что приятно, надписи на русском языке выполнены без ошибок. Вообще, авторы ответственно подошли к наличию иностранного для них языка в игре, и ни одной крупной неточности, за которую мог бы зацепиться глаз, я не заметил. Халтурно сделаны маленькие объявления на стенах, но, я думаю, разработчикам можно это простить. Динамические тени и освещение вполне неплохи, хотя, конечно, это не Doom 3. Кстати, впервые за долгое время я смог смотреть без отвращения на то, как сделан фонарик в игре. Пусть он мне и не понравился, но сделан достаточно добротно. Производительность движка вполне приемлема. На моей машине (AXP1800+@2600+/768Mb/GF6600@490/720) при максимальных настройках показатель FPS колебался в пределах 75 (похоже, на этом значении стоит ограничитель) в помещениях, а на открытом воздухе падал до 35.

Было замечено несколько небольших графических глюков. Например, неправильное положение или вовсе пропадание теней. Возможно и абсолютное исчезновение текстур после нажатия Alt+Esc (впрочем, это лечится источником света, например фонариком на пистолете).

Настройки качества графики, пусть и не самые скудные, особым разнообразием похвастаться не могут. Мы вольны выбрать разрешение экрана, качество поверхностей, теней и динамического освещения, а также настроить яркость и контрастность. А вот настроек анизотропии нет и в помине. Чуть ниже представлены два скриншота при максимальных и минимальных настройках. Как вы можете видеть, основное отличие в качестве динамического освещения и наличии теней.

Сама же Cold Fear абсолютно стабильна. Это один из наиболее качественных консольных портов на моей памяти. Не было замечено ни одного вылета из игры, порчи сейвов или какой-то другой проблемы. Блуждая по форумам, я ни разу не встретил сообщения о каком-то глюке в игре.

Стоит упомянуть и о физике. Несмотря на то, что она присутствует и более-менее неплоха, используется оная весьма редко. Как только вы попадете на корабль и увидите, как раскачиваются грузы на тросах, вы сразу это поймете. Но, к сожалению, никаких rag doll’ов и прочих излишеств разработчиками не предусмотрено.

Музыка в игре присутствует, но не повсеместно. Во время стычки с мутантами играет вполне приятная, но ничуть не навязчивая музыка, что только способствует созданию атмосферы. Зато во время мирных прогулок игроку придется обходиться без музыкального сопровождения. Используются звуки окружения, стоны, скрипы – все в лучших традициях жанра. Но до уровня хотя бы Doom 3 по атмосферности Cold Fear явно не дотягивает.

Отдельного слова заслуживает управление. Лично мне для привыкания понадобилось минут десять, и потом оно стало для меня как родное. Но на фанатских форумах встречаются очень нелестные отзывы об управлении. Я не понимаю, чем вызвана такая реакция, но допускаю, что читатели могут столкнуться с некоторыми не совсем удобными выкрутасами камеры. По нажатию правой кнопки мыши игра превращается в обычный шутер от третьего лица, а камера зависает над правым плечом Тома. Ее периодические срывы, скорее всего, вызовут у вас ряд неудобств. Для сравнения можно назвать The Thing – управление там похожее, но еще более неудобное.

Обязательно стоит сказать и о системе сохранений. Несмотря на то, что порт с консоли очень качественный, разработчики почему-то решили оставить чекпоинтовую систему сохранений без изменений. Причем сохранения, особенно в начале игры, довольно редки. После первых двадцати минут я вообще подумал, что сохраняться здесь надо как-то по-особому. К счастью, с продолжением игры сейвы будут происходить чаще, поэтому ругать разработчиков за такой подход мы не будем.

Итог

У Darkworks получилась весьма неплохая игра, пусть и не хватающая звезд с неба, но, без сомнений, способная увлечь вас на пару вечеров. Да и сами подумайте, как часто выходит что-то хоть отдаленно напоминающее хоррор экшен?

P.S. Обладателям англоязычных версий. Вот здесь выложен текстовый русификатор игры от Акеллы. На мой взгляд, вполне качественный, если не считать нескольких ошибок, орфографических и смысловых. Также на форуме этого сайта можно найти ссылку и на русскую озвучку игры.

Сейчас обсуждают