Платим блогерам
Редакция
Лаборатория Roll

реклама

  • Жанр: First Person Shooter
  • Сайт игры
  • Разработчик: id Software и Nerve Software
  • Издатель: Activision

  • Минимальные системные требования:
    • PIV-1.4 ГГц;
    • 384 МБ ОЗУ;
    • 64 МБ DirectX 9.0 совместимая видеокарта;
    • 700 МБ свободного места на диске;
    • Установленная версия Doom 3.

    Рекомендуемые системные требования:

    • PIV-2.4 ГГц;
    • 1024 МБ ОЗУ;
    • 512 МБ DirectX 9.0 совместимая видеокарта;
    • 1.2 ГБ МБ свободного места на диске;
    • Установленная версия Doom 3.

реклама

В далеком 1993 году, когда об истинной трехмерности никто не мог и мечтать, а самым производительным процессором была "четверочка", техасская студия id Software выпустила в свет Doom – игру, давшую начало жанру 3D-шутеров. До этого, правда, был Wolfenstein 3D, выпущенный все той же id Software, однако так сложилось, что родоначальником жанра стали считать именно Doom. Почему – вопрос сложный. Ответу на него запросто можно было бы посвятить целую статью. Но делать этого мы не будем. По крайней мере, сегодня.

Спустя год, общественность была обрадована выходом Doom 2. Вместе с ним мир впервые увидел многоэтажные лабиринты. "Doom стал еще трехмернее", – так выразился тогда один известный игровой журналист. Однако, как мы сейчас знаем, до истинной трехмерности Doom'у было далеко. И пришла эта самая трехмерность вместе с шутером Quake. Тогда, видимо, сотрудники id Software посчитали эту серию более перспективной, и Doom стал постепенно уходить в забвение. Следом вышел Quake II, а еще чуть позже – Quake III, до сих пор считающийся эталоном сетевых шутеров.

Вскоре был анонсирован Doom 3, ожидание которого растянулось почти на пять лет. То, что мы увидели после стольких лет ожидания, производило двойственное впечатление. С одной стороны, это был старый добрый Doom 3, мутировавший под влиянием новейших графических технологий, но с другой – мы ждали революции в жанре, но ее так и не произошло. Не будем повторяться, все, что можно уже высказал об игре коллега в соответствующем обзоре.

Аддон Resurrection Of Evil был анонсирован спустя полтора месяца после выхода в свет оригинала, хотя работа над ним началась еще до релиза оригинального Doom 3. Создатели, видимо, посчитав, что в рекламу проекта и так вложено достаточно средств, не стали утруждать себя излишним пиаром и время от времени баловали ожидающих привычным плюшками вроде, свежих скриншотов, роликов и громких новостей. С датой выхода, на этот раз ничего непредвиденного не случилось. Игра вышла точно в срок. Пожалуй, стоит сказать разработчикам спасибо.

Resurrection Of Evil

Тот, кто ожидал от аддона чего-то нового в плане сюжета, может спать спокойно. Ничего особенного не случилось. Сторилайн Resurrection Of Evil не предпринимает никаких попыток отойти от стандартов. В вашей памяти наверняка остались интересные записи из PDA в оригинальном Doom 3, написанные сценаристом Мэттом Костелло (Matt Costello). В случае же с аддоном прежних эмоций не возникает: все на удивление сухо и ничем не разбавлено. Жаль.

События Resurrection of Evil разворачиваются спустя два года после событий оригинального Doom 3. На "родном" Марсе стали происходить странные события, в результате которых произошла авария в главном реакторе Delta labs, повлекшая за собой гибель всего обслуживающего персонала. Однако, телекоммуникационные спутники станции все еще продолжали работать и зафиксировали странные неизвестные сигналы с поверхности планеты. С завидным постоянством неизвестная форма активной жизни давала о себе знать и привлекала внимание на Земле. Тогда было решено отправить на Марс экспедицию с целью выяснения подробностей случившегося. Главный герой Resurrection of Evil – уже не наш знакомый морпех, а его новый... гм... аналог – военный инженер, которому предстоит "работать" под чутким наблюдением доктора Элизабет МакНейл (Dr. Elizabeth McNeil), два года назад работавшей с известным нам доктором Бетругером (Dr. Betruger).

По прибытии экспедиция обнаруживает странный Артефакт, который тут же оказывается в руках главного героя и открывает портал в ад. Воскресший доктор Бетругер (теперь вы должны понимать, откуда взялся подзаголовок игры), понятное дело, жаждет заполучить Артефакт в свои руки. Он посылает за игроком трех демонов-Охотников, по мере уничтожения которых Артефакт подарит игроку новые способности и возможности, но об этом мы поговорим ниже.

Основная задача аддона звучит примерно так: уничтожить всех трех Охотников и надрать доктору Бетругеру то, что в данном случае полагается, дабы марсианская база могла спокойно функционировать.

Игра

Нововведений в игре вовсе не так много, как вы могли себе представить. Запугивание играющего происходит все теми же методами. Темнота, скрипты и невозможность использовать фонарик одновременно с оружием. Причем весь этот – громко будет сказано – horror приедается уже ко второму уровню. А если брать в расчет тот факт, что большинство потенциальных покупателей Resurrection Of Evil прошли Doom 3, то такой подход и вовсе следует расценивать как издевательство.

Возможно, кому-то понравится идея перетаскивания элементов питания из одного генератора в другой. Нам бы тоже понравилась, если бы не... однообразие. Шутка ли, на протяжении всех 12 уровней аддона вам придется повторить этой процесс аж девять раз. Неужели сотрудники id и Nerve Software не знают других способов разнообразить игровой процесс? По всей видимости, нет. А вот подходы ко всевозможным развлекаловкам в процессе игры – это всегда пожалуйста. Со времен нашего прошлого пришествия на Марсе появились игровые автоматы. Теперь путешествия по однообразным коридорам будут чередоваться с игрой в арканоид и простенькую аркаду "пристрели медведя". Зачем это надо – вопрос риторический. По сути – просто так, для развлечения. Но с другой стороны, среди моддеров наверняка найдется человек, способный портировать в Resurrection of Evil Moorhuhn или Crimsonland.

Как мы уже сказали, уровней в новом Doom'e всего 12, а проходятся они за один вечер. Как и было обещано в начале разработки, набор оружия пополнился двумя экземплярами. В первую очередь – это Grabber, он же Gravity Gun, подсмотренный на презентации Half Life 2. Спору нет, вещь в хозяйстве полезная. Но на кой она сдалась игре с атрофированной физикой? Да, поначалу вам будет весело ловить сгустки вражеской плазмы и швыряться ею монстрам же в лицо. Да, иногда с помощью грэвигана вы будете расчищать проходы, освобождать двери и добираться до секретных мест с аптечками и патронами. Но! Как вы, возможно, догадались, воздействию поддаются далеко не все объекты, а лишь отдельные ящики, бочки, вражеская плазма и мелкие монстры вроде пауков. Веселья не много. Зато приятно порадовало появление двустволки, знакомой нам еще со времен Doom 2. Убойная сила, скажем прямо, впечатляет. Мы готовы поспорить, что с этой штуковиной в руках вы пройдете бОльшую половину игры. Хотя иногда вам все же придется воспользоваться вышеупомянутым Grabber'ом. И наконец третье оружие – тот самый Артефакт, из за которого, собственно, заварилась вся сюжетная каша. Изначально вещь совершенно бесполезная. Но по мере уничтожения Охотников, Артефакт дает игроку уберспособности. Убили первого Охотника – получите режим slo-mo (или bullet-time, если угодно), убили второго – извольте berserk mode. Ну а смерть третьего Охотника принесет вам God mode. Мучаться с выбором вы не будете, все способности Артефакт включает одновременно. То есть после того, как вы отправите обратно в ад третьего Охотника вы будете бегать в slo-mo, получите режим berserk и станете неуязвимым.

А вообще, не кажется ли вам, что в игре появилось слишком уж много заимствованных идей? Неужели девелоперы из id Software окончательно потеряли веру в собственную фантазию? Очевидно, нет. Вместе с Артефактом, новыми пушками и игровыми автоматами в игре появились и новые монстры. Если не считать трех Охотников, нужных исключительно для зарядки вашего Артефакта, новых зверушек 4. Это Vulgars (близкие родственники импов), Bruisers (страшные монитороголовые зверюги), The Forgotten (помните Lost Souls из первых трех Doom'ов?) и Hell Hunters (старшие браться Hell Knights). Реально вызывают чувство уважения лишь Bruisers. В игру стоит поиграть хотя бы ради того, чтобы оценить оригинальность дизайнерской мысли.

Сетевой режим, благодаря стараниям сотрудников Nerve Software "расширился" до 8 человек. В оригинале, как вы помните, можно было играть лишь вчетвером. А к привычным сетевым режимам добавился еще и Capture the Flag. Однако сути это не поменяло, сетевой режим по-прежнему не вызывает положительных эмоций. Unreal Tournament 2004 – по-прежнему на недосягаемой высоте.

Вот, собственно, и все нововведения. Многочисленными они выглядят лишь в тексте обзора. В процессе игры вы едва ли сможете отличить уровни аддона от оригинала. Порой даже складывается ощущение, будто левел-дизайнеры и вовсе решили не утруждать себя созданием новых карт, а просто разобрали уровни предыдущей игры на составные части, выкинули лишнее и слепили части оставшегося в случайном порядке. Архитектура уровней абсолютно идентична, антуражи вызывают странное чувство дежа вю. Халтура? Или как это сейчас называется?

Pitch Black

Как мы выяснили еще во времена оригинального Doom 3, кромешная тьма, сопровождающая игрока на протяжении всей игры – вовсе не элемент стиля, а способ скрыть огрехи художников, ответственных за текстуры стен. В том, что художники из id Software умеют рисовать качественные текстуры, мы не сомневаемся. Оцените качество "покрытия" дверей или хотя бы взгляните на виртуальные мониторы. Но почему стены, вплотную к которым вам придется прижиматься очень часто, не удостоились таких же текстур?

Единственным, за что можно было похвалить графическую составляющую оригинального Doom 3, являлась игра света и тени. Resurrection Of Evil в этом плане пошел чуть дальше. К великолепной модели освещения прибавились еще и новые шейдерные спецэффекты. Глядеть на то, как искажается картинка при использовании Grabber'a, можно часами, однако стоит только зазеваться, как вы тут же получите когтистой лапой по шлему. Великолепно, с технической точки зрения выполнен режим slo-mo. Да и вообще, с технической точки зрения Doom 3 можно назвать игрой выдающейся. Не хватает здесь лишь самого малого – ощущения живости всего происходящего. Не поскупись id на качественную лицевую анимацию, добротный физический движок и текстуры стен, игры и вовсе стала бы эталоном графики. Но, не судьба. Half Life 2, которой имел все то, чего так не хватает Doom 3 был обделен тенями и моделью освещения. Проводить параллели можно долго, но зачем? Ведь это две совершенно разные игры, ориентированные на разные аудитории.

Помимо прочего, отметим, что игра стала немного светлее, однако не думайте, что пользоваться фонариком (и в очередной раз вспоминать Дж. Кармака недобрым словом) придется реже... В остальном же, перед нами все тот же Doom, что и восемь месяцев назад.

Несколько советов по настройке и оптимизации

С полным списком консольных команд и переменных вы можете ознакомиться, прочитав обзор оригинального Doom 3, за авторством Алексея Чеберды. Здесь же мы приведем некоторые значения отдельных переменных, позволяющие лучше оптимизировать игру. Консоль вызывается нажатием комбинации Ctrl, Alt, ~.

Для начала, дабы облегчить себе участь, сделаем игру чуть светлее. Параметр Brightness, доступный в опциях, лучше не сделает. В результате такого увеличения яркости вы заметите некоторое ухудшение качества картинки. Гораздо более приятно оказалась команда r_gamma. Для комфортной игры автору этих строк хватило:

seta r_gamma "1.6"

Далее, разберемся со следующими командами:

seta r_displayrefresh "100" – эта команда устанавливает частоту монитора. В данном случае, как несложно догадаться, установлено значение 100 Гц. Разумеется, можно установить значение и больше, однако есть вероятность того, что вы не является счастливым обладателем хорошего монитора. А посему рекомендуемым значением здесь будет "85".

seta image_cachemegs "128" – здесь необходимо указать значение, равное четверти объема ОЗУ на вашей машине. В данном случае мы привели пример для 512 МБ памяти.

seta image_usecache "1" – включает кэширование. Прироста производительности в этом случае вы не добьетесь, однако включение этой команды поспособствует тому, что значение FPS не будет резко "прыгать". По умолчанию для этой переменной установлено значение "0", т.е. кэширование выключено.

Дабы просмотреть показатель FPS, нужно ввести следующее: seta com_showfps "1". По установке значения "1" счетчик включается, "0" – отключается. Для облегчения участи эту команду можно повесить на какую-либо клавишу. Делается это так: bind "anykey" seta com_showfps "1".

seta com_videoram "128" – установить объем ОЗУ вашей видеокарты. Данное значение соответствует видеокартам со 128 мегабайтам ОЗУ.

seta image_useprecompressedtextures "1" – еще одна команда, позволяющая избежать резких скачков FPS.

seta r_orderindexes "1" – упорядочивает шейдеры, благодаря чему немного возрастает производительность. Однако оборотной стороной медали в данном случае является увеличение времени загрузки.

seta com_purgeall "1" – уменьшает количество притормаживаний, загружая все данные по уровню сразу. Время загрузки, естественно, тоже возрастает.

seta g_bloodeffects "0" – при таком значении на экране не будут отображаться сцены с распадающимися на составные части монстрами. Игра, конечно, от этого много потеряет, но производительность возрастает довольно существенно.

seta r_skipparticles "1" – отключает эффекты дыма, тумана и пламени. Владельцам слабых машин рекомендуем выставить значение "1". Красивостей на экране станет намного меньше, зато гарантирован неплохой прирост производительности.

Ну а если все вышеперечисленное не помогло вам запустить Doom 3: Resurrection of Evil без тормозов, то можете побаловаться с параметром r_mode. Этим вы сможете установить разрешения экрана, недоступные через меню настроек. "0" – 320х240, "1" – 400х300, "2" – 512х384 и т.д.

Ну а теперь мы приведем список команд, который будет интересен обладателям hi-end систем. Предупреждаем сразу, качество картинки СУЩЕСТВЕННО улучшится, но за это придется платить потерей FPS. Итак:

seta image_downsizelimit "1"
seta image_ignorehighquality "0"
seta image_downsizebumplimit "0"
seta image_downsizespecularlimit "0"
seta image_downsizebump "0"
seta image_downsizespecular "0"
seta image_compressbump "0"
seta image_compressspeclar "0"
seta image_compressdiffuse "0"

Есть еще несколько забавных команд:

seta g_showplayershadow "1" – эта команда позволит вам видеть собственную тень.

seta pm_thirdperson "1" – а эта – поиграть с видом от третьего лица.

Вместо заключения

Впрочем, не так уж все плохо. Кармак & Ко в очередной раз преподнесли настоящий полигон для модостроителей. Resurrection Of Evil – средненький по всем параметрам аддон, не способный вас порадовать ни интересной сюжетной линией, ни большим списком нововведений, ни продолжительностью. Впрочем, исключительно коммерческим этот проект тоже не назовешь. Это как, простите за сравнение, Half Life: Blue Shift. Только там за дизайн уровней отвечал Ричард "Levelord" Грей, да и чувства пустоты не оставалось после прохождения... Doom 3 от позора и ухода в забвение спасли пользовательские модификации. Тоже самое – будьте уверены! – произойдет и с Resurrection Of Evil.

Оценка: 6/10


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Сейчас обсуждают