Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев
А искусство — это разве не работа?

реклама

В том, что видеоигры уже давно стали одним из видов искусства, не приходится сомневаться. Причём игры, подобно кинематографу, вобрали в себя сразу несколько видов искусства: для каждой игры нужно в обязательном порядке сочинить какой-никакой, но саундтрек, написать какой-никакой, но сюжет, а также, если это ролевая игра с заявкой на статус блокбастера, то нужно создать целый увлекательный игровой мир с персонажами, их историями и характерами. И это не говоря уже о проработке непосредственно игрового процесса. В общем, работа адская и, несомненно, требующая предельной концентрации и полёта фантазии.

реклама

И есть среди разработчиков игр (непосредственно тех, кто сидит за компьютерами и создаёт продукт) те, кто недовольны своими условиями труда: маленькая зарплата, рабочая неделя, нередко достигающая 80 часов, а также постоянные стрессы.

Как обычно бывает в спорах работодателя с работником, начальник старается отстоять свою точку зрения, какой неадекватной бы она ни была. Так, например, Алекс Сент-Джон, один из создателей DirectX и основатель студии WildTangent, с продукцией которой можно ознакомиться на той же «Википедии», считает, что к разработке видеоигр нужно относиться как к искусству, а не как к работе «от звонка до звонка». По мнению Сент-Джона, если человек хочет стабильно уходить домой в 17:00 и получать свою номинальную месячную зарплату, ему стоит подумать о поиске другого места работы, не связанного с созданием игр.

Иными словами, не нравится — идите мыть полы в уборной «МакДональдса», а не занимайтесь высококвалифицированным интеллектуальным трудом.

С одной стороны, простых работников жалко, но с другой стороны, глядя на качество современных игр, начинает казаться, что 80-часовой рабочей недели многим из них явно не хватает. Нужно увеличить до 112-часовой. К тому же не стоит забывать, что сути капитализма — в эксплуатации человека человеком. Как говорится: заказывали? Получите, распишитесь.

Показать комментарии (7)

Сейчас обсуждают