Платим блогерам
Редакция
Новости Software GreenCo
Широкая поддержка индустрии гарантирована.

реклама

Летом 2014 года открытый консорциум Khronos Group сообщил о планах создать новый кроссплатформенный API Next Generation OpenGL, для реализации массы новых возможностей, заложенных в современных графических архитектурах. В марте 2015 года "Next" API получил коммерческое имя Vulkan. Сегодня Khronos Group объявила, что подготовлены спецификации Vulkan версии 1.0. Более того, объявлено о первом в истории Khronos Group массивном старте нового API, что означает одномоментное появление массы драйверов, тестов, инструментов для разработчиков, документации и прочего. Короче — Vulkan зашагал по планете.

реклама

Группа Khronos подтвердила проверку на соответствие порядка 30 драйверов компаний Imagination Technologies, Qualcomm, Intel, NVIDIA и ARM. Поддержку для Android 6.0 пока организовали только NVIDIA и Qualcomm. Поддержку для Windows — NVIDIA и AMD. Следует отметить, что компания Apple вышла из группы разработчиков API Vulkan, хотя раньше также планировала поддержать этот API в iOS и OS X. Теперь Apple сосредоточилась исключительно на продвижении собственного API Metal.

Особенность работы Vulkan, напомним, заключается в упрощении работы с "железом". За низкоуровневые операции теперь во многом отвечает приложение, а не драйвер. Это упрощает перенос программ от одной платформы к другой и улучшает отзывчивость аппаратной части. Фактически в лице Vulkan мы видим возрождение OpenGL и OpenCL на новом уровне. Интересно, что в отличие от DirectX 12, Vulkan поддерживает все современные версии Windows и даже, как сообщает ресурс Anandtech, будет доступен на Windows XP. Для воспроизведения всех красот в совместимых играх не потребуется обязательного перехода на Windows 10, чтобы увидеть, скажем, прелести использования DirectX 12. Что же, Khronos Group проделала большую работу, которую, как видится, индустрия в массе поддержала. Ждём реакции со стороны игроделов.

Показать комментарии (111)

Сейчас обсуждают