реклама
Сегодня состоялся выход Rise of the Tomb Raider, и за новую часть приключений Лары Крофт можно только порадоваться: средний балл игры на Metacritic составил 87 из 100 на основании 65 рецензий критиков.
реклама
Эмбарго на публикацию рецензий было снято еще вчера, и тут стало ясно, что новая часть приключений Лары Крофт могла бы обойтись и без него – достаточно взглянуть на поставленные рецензентами оценки:
- DarkStation — 10/10;
- Game Revolution — 10/10;
- Telegraph — 10/10;
- Game Informer — 9,5/10;
- ActionTrip — 9,4/10;
- IGN — 9,3/10;
- Lazygamer — 9,2/10;
- Power Unlimited — 9,1/10;
- Gaming Age — 9,1/10;
- GamesBeat — 9,1/10;
- Forbes — 9/10;
- LevelUp — 9/10;
- GameSpot — 9/10;
- Hardcore Gamer — 9/10;
- Pure Xbox— 9/10;
- Polygon — 8,5/10;
- Game Rant — 8,0/10;
- Xbox Achievements — 8,0/10;
- The Escapist — 8,0/10;
- XGN — 7,5/10;
- Slant Magazine — 7,0/10.
Все критики единодушны в следующем: авторы игры, студия Crystal Dynamics, извлекли уроки из своей предыдущей игры и удачно развили ее формулу, не став рисковать понапрасну. Если оригинальный перезапуск 2013 года сравнивали с Uncharted (и сравнение было явно не в пользу Лары), то на этот раз подобное сравнение неуместно – в плане геймплея Crystal Dynamics приблизились скорее к классическим приключениям, чем к серии от Naughty Dog. Все рецензенты также отметили интересный окружающий мир, разнообразие локаций и «живую» главную героиню; даже поставившие игре минимальную «семерку» все-таки признают, что игра «определенно стоит потраченного на нее времени».
Но игра привлекает не только красивейшей графикой; достойной получилась и продолжительность игры – одна только основная сюжетная линия занимает 20 часов, и это если совсем не отвлекаться на побочные квесты, с которыми данная цифра вырастает до 30 и более часов. Часть этого времени уйдет на интересные и одновременно не слишком сложные головоломки, которые, по мнению рецензентов, должны понравиться большинству игроков.
Разошлись критики во мнениях насчет сюжета. Одним он показался «излишне драматичным, пафосным и местами клишейным», другим – захватывающим и полным действия. По мнению отечественных рецензентов, одно из главных достижений сюжета в том, что игре удалось избежать «клюквы» – ведь действие игры происходит в Сибири; игрокам здесь встретятся не только медведи, гранитный Ленин и ржавый ЗИЛ, но и упоминание Кащея Бессмертного и Бабы-Яги.
Главный недостаток Rise of the Tomb Raider в том, что поиграть в нее пока что удастся далеко не всем – игра вышла эксклюзивно на Xbox One и Xbox 360; пользователям PC придется потерпеть до начала 2016 года, а игрокам, предпочитающим PlayStation 4 – так и вовсе конца следующего года.