Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев

реклама

В марте этого года консорциум Khronos Group представил перспективный API Vulkan (раннее кодовое название — Next Generation OpenGL), который должен прийти на смену морально устаревшему OpenGL. Новый API благодаря низкоуровнему доступу к «железу» и более эффективному использованию ЦП должен существенно повысить производительность в использующих его играх. Сегодня у нас появилась возможность посмотреть, как сильно меняется ситуация с производительностью при использовании Vulkan. Соответствующее видео разместила на своём YouTube-канале компания Imagination Technologies.

реклама

В проигрываемой «демке» Gnome Horde был задействован прототип Vulkan, а также OpenGL ES 3.0. Как видим, когда на экране мало объектов, разница в производительности едва заметна, но стоит только «демке» начать отрисовывать колоссальное количество объектов, как производительность «Вулкана» начинает говорить сама за себя. Связана она в том числе и с более равномерной нагрузкой на все четыре доступных процессорных ядра, в то время как OpenGL-версия «демки» с трудом задействует два. Обратите внимание на общую разницу в использовании ресурсов процессора.

Многие наверняка зададутся вопросом: а в чём смысл Vulkan, если есть аналогичный по функциональности DirectX 12? По сути, основная разница между этими двумя API только в одном — Vulkan может использоваться на любом устройстве и на любой операционной системе, в то время как DirectX 12 на момент написания этих строк ограничен Windows 10. Да и конкуренция — это всегда хорошо.

Показать комментарии (60)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают