Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев

реклама

Идея продажи пользовательских модификаций в «Мастерской» Steam с самого начала была провальной. Не нужно далеко ходить: волна негатива, обрушившаяся на Valve после запуска этой функции, была такой, что отвечать за содеянное пришлось самому Гейбу Ньюэллу, главе компании. Петиция, общее отрицательное настроение, верность традициям, работа в интересах игроков, всё это в конечном итоге привело к тому, что Valve пару часов назад приняла здравое решение о возвращении всё на свои места: платные модификации удалены из Steam, а деньги, потраченные на них некоторыми игроками, возвращены в их Steam-кошельки.

реклама

Компания Bethesda Softworks, издатель игры The Elder Scrolls V: Skyrim, для которой первым делом появились платные моды, всецело поддерживает решение Valve. А вот что написал представитель Valve в послании пользователям Steam:

«Мы убираем платные модификации из мастерской Skyrim. Всем тем, кто успел потратиться на моды, деньги будут возвращены в полном объёме. Мы поговорили с ребятами из Bethesda, и они согласны с этим решением».

«Мы сделали это, поскольку стало ясно, что мы не понимали, что делаем. За последние годы мы добавили множество функций, направленных на вознаграждение создателей контента, и все они были встречены положительно. Очевидно, что в конкретном случае ситуация в корне иная».

«Предполагалось, что благодаря внедрению платы за модификации их создатели смогут полностью посвящать себя этой работе. Мы думали, что от этого выиграют все, но мы недооценили разницу между предыдущими успешными моделями разделения доходов и внедрением платных модификаций в мастерскую Skyrim. Мы хорошо знакомы с мод-сообществами наших собственных игр, но вмешиваться в сообщество Skyrim, которому уже несколько лет, было не самым правильным решением».

Напомним, что наживаться на труде мододелов планировала как Valve, так и Bethesda. Согласно заявлению последней, разделение дохода от продажи модификаций должно было быть следующим: 45% в кармашек Bethesda, 30% — Valve, а оставшиеся 25% — непосредственно создателю контента. Крайне несправедливая схема, больше похожая на наглую эксплуатацию труда. К счастью, этому быстро пришёл конец.

Показать комментарии (103)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают