Платим блогерам
Редакция
Новости Software Weevil

реклама

С выходом первой Dark Souls на РС вышла целая эпопея. Японский издатель Namco Bandai не слишком интересовался рынком персональных компьютеров и просто не счел нужным выпустить РС-версию. Армия фанатов ролевых игр, и без того обиженная тем фактом, что оригинальная Demon`s Souls осталась PS3-эксклюзивом, в считанные сроки собрала внушительную петицию в пользу порта. Издатель пошел на уступки, через год Dark Souls вышла на РС.

В русском языке есть замечательное матерное выражение, которое характеризует то, с каким тщанием было произведено портирование. В рамках данной статьи мы заменим его на: «Лишь бы отстали». Достаточно сказать, что игра плохо слушалась мышки, автоматически выставляла разрешение 1024x720 и не поддерживала заложенные в коде текстуры высокого разрешения. Тогда нашелся некто Питер «Durante» Томан, который оперативно выпустил патч, устраняющий описанные выше проблемы.

реклама

Сегодня британский PCGamer попросил Питера протестировать РС-версию Dark Souls 2, подвергнув игру критическому обзору именно с технической точки зрения.

Здесь сразу стоит сделать оговорку, что Dark Souls 2 уже успела произвести небольшой скандал. Вышедшая месяц назад консольная версия продемонстрировала картинку заметно слабее той, что вы могли видеть в трейлерах. Помимо субъективных придирок в адрес мутноватых текстур был и ряд куда более предметных претензий. В частности, спецэффекты некоторых заклинаний, заявленные в видеороликах, попросту отсутствовали. Namco ничего не подтвердили (и вряд ли когда-нибудь подтвердят), но, по слухам, за несколько недель перед релизом авторы обнаружили серьезные проблемы с производительностью и на скорую руку вырезали из игры часть графического контента. В этом нет ничего удивительного: Dark Souls 2 вышла на Xbox 360 и PS3, версия для консолей нового поколения пока даже не запланирована.

И вот что открыл Питер. Во-первых, сразу чувствуется, что игру изначально разрабатывали под РС, а не переносили в последний момент готовый код. В пользу этой версии говорит тот факт, что игра адекватно реагирует на команды мыши; текст лицензионного соглашения в меню можно промотать скроликом без лишних проблем.

Во-вторых, игра нормально работает на средней системе. С видеокартой Geforce GTX770 и процессором Core i7 920 она шла в разрешении 2560x1440, стабильно выдавая 60 кадров в секунду.

Наконец, главная новость. Раскурочив игровые файлы РС-версии, заодно просмотрев аналогичные папки версии для PS3, Питер пришел к выводу, что файлы, отвечающие за качество картинки, на РС занимают ровно вдвое больше места. Дело тут не в безграмотном сжатии и не в десятке лишних роликов, по ошибке положенных не в ту папку. Это именно файлы текстур: на РС они весят 10 гигабайт, на PS3 — 5. Более того, есть специальная папка для спецэффектов, которая попросту отсутствует в консольной версии. В ней, в частности, лежат эффекты освещения — именно о них шла речь чуть выше, когда мы говорили о неправдивых трейлерах.

Остается поверить Питеру на слово и набраться терпения. РС-версия Dark Souls 2 выходит в Steam 25 апреля.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают