Платим блогерам
Редакция
Новости Software toribicks

реклама

С момента релиза API Mantle от AMD идея низкоуровневого программного интерфейса — некоего связующего звена между «софтом» и «железом» — прочно засела в головах разработчиков и игроков. Одной из целей создания нового интерфейса было уменьшение уровня падения производительности, которое происходит в результате взаимодействия иерархической структуры API и компонентами аппаратной части ПК. Другая причина перехода к низкоуровневому интерфейсу заключается в стремлении к снижению постоянно увеличивающегося разрыва в производительности между центральным и графическим процессором. На GDC компания NVIDIA представила слайды, наглядно демонстрирующие этот разрыв.

реклама

Слева мы видим графики роста производительности центральных и графических процессоров в Гфлоп/с, а справа — в зависимости от величины пропускной способности памяти (Гбайт/с).

Очевидно, что дискретные графические ускорители намного опережают возможности современных процессоров от Intel и AMD, а это означает, что в настоящее время индустрия нуждается в нахождении способов по сокращению этого разрыва. Однако таким способом не всегда является простое поднятие частот процессора: несмотря на огромное неравенство в производительности CPU и GPU, её увеличение может привести к самым разным последствиям.

Изменение производительности видеокарт при повышении частот процессора Intel линейки Core i7 с 2,5 ГГц до 3,3 ГГц.

Как видим, синтетические приложения на увеличение частоты почти не отреагировали; в Far Cry 3 прирост составил чуть более 6 % на GTX Titan, а вот в Metro: Last Light с результатом почти в 12 % отличилась AMD Radeon HD 7970 GHz Edition.

Со своей точки зрения на такое положение вещей, NVIDIA предложила свою стратегию. Хотя компания не стала отрицать, что низкоуровневый интерфейс является более полезным и нужным для PC-гейминга, чем DirectX в его нынешнем состоянии, всё-таки NVIDIA не согласна с курсом движения «красного» конкурента — фрагментацией рынка на секторы с проприетарными API, которые не поспособствуют кроссвендорной совместимости. К слову, вдвойне забавно такое слышать, учитывая «полную» совместимость CUDA, PhysX, 3D Vision и других технологий NVIDIA c продуктами AMD. Однако вернёмся к планам «зелёных». Вместо создания собственного API компания намерена развивать уже существующий DirectX. И коснётся это не только его 12-й версии, которая будет реализована на архитектурах Fermi, Kepler, Maxwell и будущих, но и плотно укоренившегося сейчас DirectX 11. NVIDIA сообщила, что сотрудничает с Microsoft с самого начала работы над новым API, однако плоды такой деятельности будут видны уже в DirectX 11. Идея заключается в повышении его производительности, масштабируемости и пригодности, а реализовано это будет в новых версиях драйвера.

Зависимость скорости выполнения некоторых функций Direct3D 11 от драйвера и видеокарты

На слайде выше, представленном NVIDIA, можно увидеть, насколько возрастёт скорость выполнения специфических функций Direct3D 11 в будущих версиях её драйвера. Для сравнения выбраны видеокарты R9 290X (Catalyst 14.2) и GTX 780 Ti. Если верить компании, рост скорости отдельных функций (Draw, SetIndexBuffer и SetVertexBuffers) составит несколько сот процентов. NVIDIA утверждает, что эти улучшения не привязаны к какой-либо конкретной игре (намекая на AMD) и станут доступны всем пользователям её видеокарт. Однако для игроков главным показателем производительности является количество FPS, им нет дела до отдельных компонентов Direct3D 11, поэтому насколько успешными будут такие изменения, покажут только процессорозависимые игры и проекты, использующие низкоуровневые API, такие как Mantle.

Как раз на другом слайде NVIDIA показала, на что будет способен новый драйвер в игровых проектах, поддерживающих Mantle.

Сравнение производительности Mantle и DirectX 11 (с новыми и старыми драйверами от NVIDIA) в Star Swarm и Thief

Как видим, при использовании Mantle R9 290X обходит GTX 780 Ti как с драйвером R331, так и R334, однако, по заявлениям NVIDIA, новая версия драйвера приводит к победе GTX 780 Ti в обоих случаях.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают