реклама
Свершилось, товарищи, Battlefield 4 отныне занимает почётное место среди первых проектов с поддержкой многообещающего API Mantle («Мантия») от AMD. Около часа назад в официальном новостном блоке появилось сообщение от Йохана Андерсона (Johan Andersson), одного из технических директоров команды, ответственной за движок Frostbite, в котором он рассказывает, какие бонусы получит игра от переключения API на Mantle.
Бонусы, если верить Андерсону, внушительны: при использовании Mantle значительно снижается нагрузка на центральный процессор, происходит её эффективное распараллеливание между несколькими процессорными ядрами. По словам Андерсона, наибольший прирост производительности будет заметен в том случае, когда вся система оказывается во власти тянущего её вниз процессора.
реклама
Разработчики планируют регулярно обновлять Mantle-компонент игры, а до тех пор они любезно рассказали, как его включить:
- Скачиваем драйверы AMD Catalyst 14.1 Beta. AMD опубликует их здесь;
- Требуется видеокарта AMD Radeon с процессором на архитектуре GCN (Catalyst 14.1 изначально поддерживает только Radeon R9 290X, R9 290, R7 260X и APU Kaveri);
- 64-битная Windows 7/8/8.1.
Если всё сделано правильно, то в графических настройках игры появится новая опция «Graphics API»:
Ребята из DICE также провели несколько тестов-сравнений на разных конфигурациях:
- APU: AMD A10-7850K (‘Kaveri’ APU), 4 ядра @ 3.7 ГГц;
- ОС: Windows 7 64-bit;
- Настройки: Разрешение — 720p, средние настройки;
- Средний фреймрейт при использовании DX11 — 37.6 FPS. При использовании Mantle — 43 FPS. Результат: Mantle на 14% производительнее, чем DirectX.
- Процессор: AMD FX-8350, 8 ядер @ 4 ГГц;
- Видеокарта: AMD Radeon HD 7970 3 GB (AMD добавит поддержку Radeon HD 7970 в будущих релизах Mantle);
- ОС: Windows 8 64-bit;
- Настройки: Разрешение — 1080p, ультра настройки, сглаживание — 1x MSAA;
- Средний фреймрейт при использовании DX11 — 52.9 FPS. При использовании Mantle — 66.3 FPS. Результат: Mantle на 25.1% производительнее, чем DirectX.
- Процессор: Intel Core i7-3970X Extreme, 12 логических ядер @ 3.5 ГГц;
- Видеокарта: 2x AMD Radeon R9 290X 4 GB;
- ОС: Windows 8 64-bit;
- Настройки: Разрешение — 1080p, ультра настройки, сглаживание — 4x MSAA;
- Средний фреймрейт при использовании DX11 — 78.4 FPS. При использовании Mantle — 121.5 FPS. Результат: Mantle на 58% производительнее, чем DirectX.
Ну, а нам остаётся лишь провести собственное тестирование производительности. Ваш покорный слуга же, к сожалению, из «зелёного лагеря».