Платим блогерам
Редакция
Новости Software jMeirou

реклама

Согласно данным исследования, проведённого Стенфордским университетом, многие владельцы топовых веб-сайтов делятся информацией о своих посетителях со своими партнёрами иногда без ведома пользователей, а иногда и без ведома самих владельцев.

В докладе, опубликованном Центром исследований интернета и общества при юридическом факультете Стенфордского университета, отмечается, что многие веб-сайты нечаянно "сливают" логины пользователей в различные рекламные сети, добавляя эти логины в URL, видимый рекламным сетям в заголовке реферрера. Среди юристов существуют различные мнения о том, можно ли считать логины личной информацией, но, по словам выпускника Стенфордского университета и руководителя исследования Джонатана Мейера, среди учёных, работающих в области компьютерных наук, всё чаще встречается мнение о том, что интернет-компании могут использовать логины для идентификации их владельцев.

реклама

"Большинство логинов являются уникальными, - поясняет Мейер. - И учитывая популярность социальных сетей, часто оказывается, что, зная логин человека для социальной сети, вы можете узнать настоящее имя человека, можете получить его фото и, возможно, другую информацию".

По словам Мейера, некоторые веб-сайты сообщают своим партнёрам имена и адреса электронной почты посетителей. Все эти идентификаторы "ассоциируются не только с тем, чем вы занимаетесь в данный момент, но и с тем, что вы делали в прошлом, и тем, какую интернет-активность вы, возможно, проявите в будущем".

Во многих случаях популярные веб-сайты просто не информируют своих посетителей о том, что они делятся их персональной информацией.

Исследователи из Стенфорда проанализировали 185 самых крупных веб-сайтов и обнаружили, что 61% из них делятся логинами и пользовательскими ID с третьими лицами. В основном, информация уходила в компании, занимающиеся интернет-анализом, такие как Google Analytics и comScore, в компании-рекламодатели Quantcast и Google DoubleClick и в Facebook.

Например, на сайте homedepot.com просмотр локальной рекламы приводил к отсылке имени и адреса электронной почты 13 компаниям. Вход в учётную запись на сайте Weather Underground приводил к отсылке почтового адреса 22 компаниям, а в результате взаимодействия с сайтом classmates.com 22 компаниям отсылались имя и фамилия пользователя.

Представитель Центра по развитию информационных технологий и инноваций (ITIF) выразил сомнение в том, что проведённое исследование разрушило некий миф об отсутствии анонимного сбора информации.

"Несмотря на некоторый ажиотаж, исследование всего лишь обнаружило некоторые известные технические проблемы, которые веб-сайты вполне могут устранить ради совершенствования конфиденциальности, - заявил Дениэл Кастро, главный аналитик ITIF. - Факт остаётся фактом: большинство организаций и бизнесов в интернете не злоупотребляют данными пользователей и имеют политики и практики для их защиты".

Показать комментарии (6)

Сейчас обсуждают