реклама
Тем не менее сейчас ситуация несколько иная. Как показало недавнее тестирование на примере второй тестовой версии Windows Vista (Beta 2), с текущими DirectX 9 приложениями не все так гладко. Общая производительность по сравнению с Windows XP ниже примерно на 10-15%, что для некоторых видеокарт даже среднего уровня может оказаться критичным параметром. И что же в таком случае делать? А ничего, пока есть возможность, играть лучше под Windows XP, потому что в противном случае с выходом новой версии DirectX у пользователя просто не останется выбора, так как кроме Windows Vista новые игры не будут работать нигде. На данный момент известно, что DirectX 10 не будет включен в финальный вариант операционной системы, релиз которой должен появиться довольно скоро. Объясняется это в большей степени отсутствием каких-либо аппаратных решений с поддержкой новой технологии. Так что в первое время пользователь будет стоять перед соблазном: пожертвовать производительностью в играх или же наслаждаться красивостями новой операционной системы. В любом случае рано или поздно на последнюю придется основательно и бесповоротно переходить, были бы соответственные аппаратные возможности.
Под DirectX понимается Windows Graphic Foundation. С приходом Windows Vista первое название уйдет, а заменит его WGF. Новая ОС будет содержать обновленный API (WGF 1.0), использующий в своей основе все тот же DirectX 9, но с расширенной версией Direct3D 10. В свою очередь API WGF 2.0, грубо говоря, можно назвать DirectX 10, но появится он только после релиза операционной системы и выхода новых графических решений.