Выбираем портативный Hi-Fi плеер: лучшие из лучших
реклама
Оглавление
- Вступление
- Astell&Kern A&ultima SP1000
- Sony NW-WM1Z
- Lotoo PAW Gold
- The bit OPUS #2
- Questyle QP2R
- FiiO X7 Mark II
- Заключение
Вступление
За последние несколько лет Hi-Fi плееры заняли устойчивое место на рынке, а их производители неустанно расширяют ассортимент. И если в бюджетном сегменте, рассмотренном нами в предыдущем руководстве, схожих вариантов представлено предостаточно, то флагманов по-прежнему немного. Такая ситуация вполне предсказуема.
Несмотря на то, что подобные продукты представляют собой наиболее технически совершенные устройства с отличной звукопередачей, сопоставимой со стационарными источниками, стоимость таких моделей, нередко превышающая 100 000 рублей, делает их недоступными для большинства покупателей.
реклама
С другой стороны, если бы производители Hi-Fi компонентов ориентировались исключительно на бюджетный сегмент, то никакого Hi-Fi попросту бы не было, так как процесс эволюции в этом случае остановился бы, заменившись процессом удешевления, нередко работающим в ущерб качеству. Предоставить разработчикам полную свободу действий, не ограничивая их рамками, к сожалению, может позволить себе далеко не каждая компания, но именно такие проекты помогают найти нестандартные решения и интересные технологии, впоследствии реализуемые и в других, более доступных, классах.
Цель нашей статьи не определить целесообразность покупки такого плеера представителями тех или иных социальных прослоек, зачастую отличающихся как бюджетами, так и жизненными интересами, а познакомить читателей с интересными техническими решениями и возможностями, как раз-таки и делающими устройства лучшими в мире.
Если же вы собираетесь приобретать дорогостоящий Hi-Fi плеер, то наилучшим решением будет сравнить звучание приглянувшихся претендентов на знакомом аудиоматериале и в наушниках схожего класса. Ведь рассматриваемые в руководстве продукты, хоть и отличаются высочайшим разрешением, но характер звучания от модели к модели будет различен и его выбор — дело вкусовых предпочтений слушателя.
Astell&Kern A&ultima SP1000
Если говорить о портативных Hi-Fi плеерах высшей ценовой категории, то на ум сразу же приходит Astell&Kern. Кто-то считает ее продукты верхом совершенства, другие же обвиняют компанию в необоснованном завышении цен, но сомневаться в их качестве не приходится.
Производитель органично сочетает в своих устройствах узнаваемый угловатый дизайн и аналитическую звукопередачу с высоким разрешением. Astell&Kern, пожалуй, единственная компания на рынке, регулярно выпускающая плееры дороже 200 000 рублей и предлагающая в ассортименте сразу несколько топовых моделей.
По поводу лучшей мнения опять-таки разделяются: одни считают фаворитом AK 240, особенно в кастомной модификации V3, получившей в аудиофильской среде прозвище «АК-47», другие предпочитают AK380, третьи же обвиняют его в недостатке баса и излишне ярких верхах, говоря, что в появившемся в мае A&ultima SP1000 все наконец-то стало так, как надо.
реклама
Мы не будем с ними спорить и согласимся с тем, что новый флагман лучше старого. К неоднозначным моментам новинки можно отнести возросшие габариты, сделавшие плеер уже не таким компактным, и использование в конструкции многофункционального колеса громкости, которое менее надежно, чем аналоговый регулятор, и со временем, скорее всего, начнет люфтить.
Несколько спорна и тенденция приведения внешнего вида аудиоустройства к смартфоноподобному. Пятидюймовый HD-дисплей и порт USB type-C для проигрывания музыки вещь не самая необходимая, но у корейцев на это свой взгляд. Естественно, все это мелочи по сравнению с предлагаемым качеством звукопередачи, но при стоимости в 250 000 рублей хотелось бы, чтобы все было идеально.
Новинка построена на паре свежайших ЦАПов AK4497EQ (по одному на канал), на основе клока, получаемого от собственных тактовых генераторов, с побитовой точностью конвертирующих поступающий звуковой поток с разрешением до 32 бит/384 кГц (PCM) или 11.2 мГц (DSD). Информация об используемом усилителе и выходной мощности, к сожалению, не сообщается, но выходное напряжение 2.2 Vrms при небалансном подключении и 3.9 Vrms при балансном — очень хороший показатель, достаточный для того, чтобы раскачать даже самые высокоомные наушники.
Для хранения медиатеки предусмотрена внутренняя память объемом 256 Гбайт, расширяемая картой MicroSD. Любители прослушивания онлайн-сервисов могут воспользоваться для подключения к сети модулем Wi-Fi. Есть здесь и функция USB-ЦАП. На борту присутствуют коаксиальные вход и выход, линейный выход и Bluetooth с поддержкой aptX, позволяющий транслировать музыку на беспроводные наушники или АС.
Емкости встроенного аккумулятора достаточно для двенадцати часов работы, а появившаяся в SP1000 ускоренная зарядка способна полностью восстановить объем батареи всего за два часа. На выбор покупателям доступно исполнение в алюминиевом или медном корпусе.
Sony NW-WM1Z
Одним из наиболее сильных конкурентов SP1000 за звание лучшего в мире портативного Hi-Fi плеера можно считать представленный Sony в рамках IFA 2016 NW-WM1Z. Аппарат обеспечивает близкое к референсному качество звукопередачи и широкую сцену, но и стоит соответствующе – около 180 000 рублей.
Несмотря на использование четырехдюймового сенсорного дисплея, разработчики не забыли и про другие органы управления, поэтому по эргономике Sony несколько обыгрывает A&K. Отличаются они и внешне: SP1000 более угловатый, с острыми краями, в то время как NW-WM1Z – скругленный. Дольше у Sony и время автономной работы: до тридцати часов против двенадцать у A&K, но при этом и масса больше (455 г против 387 г у конкурента), что для портатива уже много.
NW-WM1 выпускается в двух версиях: топовая WM1Z и «попроще» — WM1A, предлагаемая производителем на 100 000 дешевле. Столь существенная переплата за топ объясняется в первую очередь используемыми материалами. Корпус старшей модификации выточен из монолитного куска бескислородной меди, покрытого позолотой, а соединение наушниковых разъемов с выходами усилителя выполнено при помощи четырехжильного витого кабеля Kimber Kable, что, естественно, наилучшим образом сказывается на звуке.
Платить за это придется не только деньгами, но и массой (WM1A на 188 г легче). За формирование звука отвечает фирменная цифровая система усиления S-Master и ЦАП собственной разработки.
В NW-WM1Z Sony как всегда в свой манере пытается замкнуть экосистему на собственных продуктах: вместо общераспространенного кодека aptX здесь используется LDAC, совместимый только с устройствами Sony, операционная система не поддерживает установку приложений сторонних разработчиков, а балансный выход для наушников выполнен на проприетарном 4.4-мм разъеме, к которому подходят только модели собственной разработки или кастом.
Это было бы не столь критично, если бы небалансный выход не выдавал в четыре раза большую мощность (240 против 60 мВт) и не отличался существенно в звучании. Таким образом, чтобы полноценно услышать, за что платится подобная сумма, есть смысл слушать плеер лишь при симметричном подключении.
В паре с выпущенными вместе с NW-WM1Z наушниками MDR-Z1R аппарат и правда хорош, но настолько ограничивать разнообразие совместимых моделей не совсем честно по отношению к покупателям.
реклама
Из остальных особенностей стоит отметить поддержку разрешения до 32 бит/384 кГц или DSD 11.2 МГц, наличие беспроводных модулей Bluetooth и NFC, а также встроенной памяти объемом 256 Гбайт, расширяемой картой MicroSD. Для регулировки питания задействованы конденсаторы FT CAP (из высокомолекулярного полимера), разработанные Sony самостоятельно.
Дополняет картину система линейной фазовой коррекции, имитирующая работу аналоговых усилителей и предлагающая владельцам на выбор шесть предустановленных пресетов.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила