Conarium: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Мало кто из современных разработчиков четко понимает основную концепцию жанра ужасов. Многие ошибочно полагают, что если заготовить на каждом углу тонны скримеров, то они добьются нужного эффекта и обеспечат геймеру незабываемые впечатления. Именно по этой причине жанр ужасов стремительно деградирует и понемногу переползает в онлайн (Dead by Daylight и недавняя Friday the 13th: The Game тому доказательство).
реклама
Все это грустно и печально, но ставить крест на однопользовательских хоррорах еще рано. По крайней мере, пока существует студия Zoetrope Interactive, за жанр можно не беспокоиться.
Хребты безумия
Впервые турецкая компания, состоящая из трех человек, заявила о себе в 2007 году. Именно тогда вышел их квест Darkness Within, который в итоге перерос в хоть и небольшую, но серию из двух частей.
Чем была хороша эта игра? Прежде всего, своей нестандартностью. Это было то самое уютное и одновременно пугающее хоррор-приключение, которое все ценители жанра ждали, но ни от кого так и не могли дождаться.
Что характерно, Conarium продолжает традиции Darkness Within. Точнее, старается продолжить. В центре истории на этот раз оказался Фрэнк Гилман – один из участников полярной экспедиции. Герой приходит в себя на станции Упуаут и совершенно ничего не помнит о произошедших событиях – вокруг ни души, все куда-то таинственным образом подевались, а на своей руке персонаж обнаруживает странную перчатку с прикрепленным устройством непонятного назначения.
реклама
Желая во всем разобраться, Фрэнк начинает изучать станцию в попытке докопаться до истины…
Изначально к игре возникал один неудобный вопрос: не превратится ли она из-за «полярной» тематики в клон Penumbra? И вот ответ – не превратилась, хотя до самобытности Darkness Within все происходящее на экране не дотягивает. И причина во многом в декорациях: если ранее мы играли за современного детектива и расследовали в современном же мире загадочное дело Лоафа Нолдера, то здесь все более предсказуемо. Амнезия, руины забытых инопланетных цивилизаций, древние боги…
Другое дело, назвать сеттинг и сюжет бездарными не повернется язык – поскольку игра создавалась по мотивам романа Говарда Филлипса Лавкрафта «Хребты безумия» (название изначально было таким же, но позже оно было сменено), и все вышеперечисленное предстает в совершенно другом, более оригинальном свете.
Перед нами все тот же квест в духе второй Darkness Within, мы ходим по локациям, читаем найденные записки и решаем встающие на пути игрока загадки. Все эти на первый взгляд обычные вещи в мастерском исполнении Zoetrope Interactive воспринимаются на удивление хорошо.
Локации по-прежнему красивы, записки читать одно удовольствие (бытует мнение, что в штате турецкой студии состоят некроманты, которые оживили самого Лавкрафта специально для написания сценария игры), а где-то в воздухе витает тот самый дух мистики (правда, уже не такой сильный, ну да ладно).
Не обошлось и без новшеств. Дело в том, что непосредственно геймплейной составляющей в Conarium уделено больше внимания. Хорошо ли это? Как бы не так. Начнем с того, что теперь в игре есть враги.
И пусть сцена погони за все прохождение встретится всего одна, но даже она выглядит лишней. Если в Darkness Within было не совсем понятно, с чем ты сталкиваешься и что ожидает за очередным поворотом, то здесь все тайное становится явным. Проблем две: во-первых, ее придется переиграть несколько раз, потому что спастись от монстров очень сложно. А во-вторых, все это быстро начинает надоедать, и на место страха приходит раздражение.
На самом деле, подобную сцену можно было бы допустить, но только в заскриптованно-киношном виде, иначе эта погоня лишь портит конечное впечатление от игры. Не сильно, но портит.
реклама
Во всем остальном перед нами типичное приключение за авторством Zoetrope Interactive. Ходим по красивым локациям, собираем предметы и попутно пытаемся разгадать страшные тайны, заготовленные разработчиками.
Благо здесь они есть: как минимум один раз сюжет сделает неожиданный поворот, который если и не шокирует, то гарантированно удивит вас.
Большую часть темного обаяния творений «калейдоскопщиков» создает великолепная визуальная составляющая. И в Conarium она на высоте: благодаря Unreal Engine 4 в новинке все выглядит весьма красиво и захватывающе. Особенно удачно получилась подземная база, в которой проходит большая часть игры – есть во всех этих причудливых инопланетных конструкциях что-то одновременно и от Гигера, и от Лавкрафта.
В тандеме с прекрасной графикой и впечатляющим дизайном идут далеко не самые низкие системные требования. Чтобы с комфортом играть в Conarium на максимальных настройках графики и в 60 FPS, понадобится следующая конфигурация: Intel Core i5-4690K, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 960.
Заключение
По большей части опасения по поводу новинки оказались ложными, поскольку перед нами одно из лучших хоррор-приключений. Особенно если учесть, что за последнее время ничего толкового в жанре так и не появилось. Но это не отменяет того факта, что Zoetrope Interactive не удалось превзойти самих себя и свою же Darkness Within – ей Conarium проигрывает.
Не то чтобы этот проигрыш был фатальным, но если «Тьму внутри» хотелось пройти как минимум раза три, чтобы насладиться непередаваемой атмосферой лавкрафтовских рассказов, то с Conarium такого не происходит. Можно собрать оставшиеся на второе прохождение трофеи, найти все записки и еще раз полюбоваться развалинами инопланетных храмов, но возвращаться в третий раз на Южный полюс уже не хочется.
Лучше уж в десятый раз взяться за расследование дела Лоафа Нолдера, право слово.
Вердикт: хоррор-приключение, которое придется по нраву всем фанатам Darkness Within. Но вряд ли Conarium станет новым фаворитом – атмосфера здесь менее густая, чем в предыдущих играх Zoetrope Interactive, да и удачных нововведений слишком мало.
Оценка: 7.9 («Хорошо»).
- Conarium: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
рецензия Сегодня старые американские фильмы ужасов сформировали отдельный жанр. Пусть немного глупые и наивные, но они оставили след в мировой истории кинематографа, и каждый пользователь хоть раз, но слышал имена Фредди Крюгера или Джейсона Вурхиза. С играми им повезло меньше. Впрочем, недавно вышла одноименная игра по классическому ужастику «Пятница 13-е». Насколько же удачной она получилась? |
рецензия Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Сложно сказать, насколько справедливо это мнение, но разработчики студии Bloober Team вновь делают предложение, от которого трудно отказаться. Нам предоставляют возможность в роли дочери безумно гениального художника вернуться в родной дом и предаться воспоминаниям о детстве. Но удалось ли дополнению унаследовать лучшие черты оригинала? |
рецензия Сегодня в игровой индустрии заметен ярко выраженный кризис идей: вместо того, чтобы придумывать новое, именитые и не только разработчики берутся за старое и переносят прошлые творения на новый движок, гордо именуя это «переизданием». К счастью, не все настолько корыстны. Вот, например, The Astronauts сделали подарок всем, кто приобрел их игру, и перенесли ее на рельсы Unreal Engine 4. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила