Prey: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа дистрибуции |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Одинокий выживший на космической станции, кишащей тварями неизвестного происхождения — банальнейшая завязка сюжета. Беготня по коридорным уровням, сбор всяческого барахла и решение однотипных задач в духе «найди/принеси/закрути вентиль» — банальнейший игровой процесс. Сканирование и «крафт» на правах бестолковых трендов современной моды, а также манипуляция чувствами ностальгирующих по System Shock. Полный набор. Джек-пот!
В общем, всё тут и так понятно. Вы читаете обзор Prey — одной из лучших игр этого года. И сейчас мы попытаемся разобраться, почему же так получилось.
реклама
— Ниоткуда. Но я не вру.
X/ф «Начало/Inception» (2010)
Надо помедитировать… или помимикрировать
Вы — Морган Ю, один из счастливчиков, получивших приглашение на станцию Талос-1, где трудятся лучшие учёные мира. Проснувшись в собственной квартире, надеваете скафандр и отправляетесь на объект прямиком на вертолёте. В первый рабочий день вас не станут сильно нагружать — пройдёте несколько тестов и досрочно отправитесь на отдых из-за возникших в отделе технических неполадок.
Позже выяснится, что и квартира, и вертолёт были фикцией — всё это время вы находились на станции, в специально созданной среде под наблюдением. Вокруг ни души, только мёртвые тела и странные многоножки, способные принимать вид любых предметов. И настораживающее послание на личном терминале: бегите! В руках гаечный ключ, в карманах немного съестного — что поделать, вперёд, в неизвестность.
После недолгих скитаний с выжившим связывается неизвестный с позывным «Январь» и вводит в курс весьма скверных дел: на станции изучали тифонов, но те вышли из-под контроля и уже истребили почти весь персонал. Нужно взорвать объект, чтобы не допустить распространения угрозы.
реклама
Ничего из прошлой жизни Морган не помнит из-за нейромодов — специальных мозговых имплантатов, которые при отключении «откатывают» память носителя до момента их вживления. И это один из лучших примеров отыгрыша приёма с потерей памяти протагонистом, ведь спустя какое-то время с нами свяжется ещё один контакт с уже другими директивами, что заставит задуматься: кому здесь вообще стоит верить, а кто ведёт двойную игру? Враг ли нам родной брат Алекс, или он просто пытается оградить героя от опасности?
Если бы играм на примере фильмов присваивали слоганы, на афишах Prey красовалось бы нечто вроде «Всё — не то, чем кажется». Повествование неспешно развивается, но то и дело подкидывает новые откровения и пищу для размышлений, орудуя приёмами из «Острова проклятых» и StarCraft: Brood War. Хотя бы за счёт нарастающей интриги вы наверняка не бросите кампанию на полпути и пройдёте её до конца.
Единственным холостым патроном в обойме сюжета в моём случае оказалась концовка. Вообще она по-хорошему обескураживает, но сами сценаристы в одном из побочных заданий дают слишком явные намёки на суть происходящего, и вы в точности предугадываете, откуда ждать подвоха. Если желаете усилить шок от развязки, не продвигайте миссию «Кто ты, Декабрь?» до момента отлёта в спасательной капсуле.
Но проект силён и за пределами основной ветки. Весь Талос-1 — словно книга со сборником рассказов: тут вам и учёные-ролевики, разыгравшие партию с поиском сокровищ по расчерченным картам, и ренегат, скрывающийся на станции под чужим именем и устраивающий герою подлянки. Из аудиодневников услышите немало трогательных историй, перетекающих в необязательный квест с расследованием.
Радует и степень проработки деталей с занимательными отсылками вроде мемориала Кеннеди, прожившему свыше ста лет благодаря технологии продления жизни. Несмотря на то, что всю игру окутывает покров загадочности, к концу не останется неизвестных переменных — всему найдётся разумное объяснение. Кроме понимания, почему мимик не может превратиться в стикер с надписью «Я не мимик».
При таком раскладе на недостатки не хочется обращать внимания, но они есть. Проект проседает в откровенно затянутой второй половине, где вместо стремительного движения навстречу разгадкам вам навязывают ряд побочных заданий с таймером, предлагая пробежаться по уже изученным уровням, а по сюжету идёт ещё немного черновой работы вроде помощи группе уцелевших и перезагрузки всех систем.
Ярких личностей тоже не шибко много: большую часть персон вы услышите лишь раз и за время короткого монолога или диалога вряд ли успеете к кому-то проникнуться симпатией или состраданием. Локализация получилась достойной, но впечатления от актёрской игры смазываются резкими перепадами громкости, а местами и неверным позиционированием звука относительно окружения.
Да начнётся охота
Раньше творения такого рода называли симуляторами погружения (immersive sim). Но для Prey уместно другое определение — песочница закрытого типа. Здесь нет чёткого разделения на этапы и главы: для исследования доступна вся космическая станция и уже вам решать, ринуться стремглав по сюжету или степенно изучать окружение, выискивая скрытые проходы и тайники с ценностями.
С одноимённым шутером 2006 года проект никак не связан. Это не родственники, а однофамильцы, и даже полунамёков на связь этих вселенных создатели Dishonored не оставили. Зато не постеснялись позаимствовать целые механики из System Shock — игра настолько тянет на духовного наследника серии, что никто бы не заподозрил подвоха, выйти она именно под этим названием.
Поначалу кажется, что главное достоинство Prey в вариативности. Достать пропуск и пройти через парадный вход, пробраться внутрь по вентиляции или вовсе протиснуться в узкую щель, превратившись в рулон туалетной бумаги благодаря способности тифонов. Врагов можно обойти, навязать им драку, отвлечь, заманить в ловушку, оглушить, заморозить, заставить сражаться за себя — десятки вариантов и их сочетаний.
Но на самом деле её козырь… в логике. То, что в других проектах выглядит дырой в механике, здесь не просто работает, но и поощряется. Утилизирующие гранаты способны не только убивать врагов, но и расчищать завалы, а броски тяжелых предметов — наносить урон, что полезно при дефиците патронов. В вашей власти убить ключевых персонажей при первой же встрече, и это отразится на дальнейших событиях.
реклама
Вишенка на торте — гипс-пушка, стреляющая сгустками мгновенно застывающей строительной пены. С её помощью можно выстроить дорожку по наэлектризованному полу, сделать себе ступеньки на отвесной стене и тем самым сократить путь при подъеме наверх, потушить пламя, изолировать трубы с утечкой опасных веществ. В бою, правда, не очень полезна, ведь всего лишь обездвиживает противников, и то ненадолго.
Но и недруги умеют за себя постоять. Стихийные фантомы бьют болезненными атаками по площади, невидимые полтергейсты швыряются подручными предметами, а телепаты подчиняют сознания людей, превращая их в ходячие бомбы. Разновидностей тварей не так много, но однообразия не ощущается, ведь к каждому нужен особый подход: кому-то проще всадить заряд дроби в упор, а других — обрабатывать издали.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила