Выбираем android-приложение для калибровки, настройки и оптимизации GPS-сигнала: GPS Status & Toolbox, GPS info, а также итоги рассмотрения пяти приложений
реклама
Оглавление
Вступление
Мы продолжаем рассмотрение программного обеспечения для калибровки, настройки и оптимизации GPS-сигнала. Напомним, что в прошлой статье были изучены GPS Test, AndroiTS GPS Test и GPS Data, и по ее итогам оптимальным решением стало первое приложение, хотя и у него обнаружились неточности. Остальные же программы помогут для проверки работоспособности GPS-модуля, а AndroiTS GPS Test идеален для передвижения на автомобиле по пересеченной местности.
реклама
На этот раз речь пойдет о двух интересных приложениях, способных полностью задействовать ваш дремлющий GPS-модуль. Первым пойдет GPS Status & Toolbox – еще одно универсальное решение для тестирования соединения и поиска спутников, с которым, как предполагается, вы точно не заблудитесь.
Второй подопытный – GPS info – российская программа, которая пока малопопулярна, однако это не говорит о том, что она не заслуживает внимания. А в конце мы подведем итоги рассмотрения пяти приложений для калибровки, настройки и оптимизации GPS-сигнала.
В качестве тестового оборудования использовались планшет DEXP Ursus 8EV2 3G (Android 4.4.2, процессор MT8382, 4 x Cortex-A7 1.3 ГГц, видеоядро Mali-400 MP2, 1 Гбайт ОЗУ, аккумулятор 4 000 мАч, 3G-модуль, Wi-Fi 802.11b/g/n) и смартфон Homtom HT3 Pro (Android 5.1 Lollipop, процессор MT6735P, 4 x Cortex-A53 1.0 ГГц, 64-бит, видеоядро Mali-T720, 2 Гбайт ОЗУ, аккумулятор 3 000 мАч, 4G-модуль, Wi-Fi 802.11b/g/n).
GPS Status & Toolbox
Знакомство
Венгерское приложение сможет поспорить с AndroiTS GPS Test и GPS Data, так как умеет отображать все возможные данные датчика и GPS, поддерживает магнитный компас с точным сервером, а также A-GPS для точного позиционирования.
Более добавить нечего, однако окончательный вердикт вынесем лишь по итогам обзора. К тому же программа предлагает премиум-версию, и надо выяснить, стоит ли она своих денег.
реклама
Оценка в Google Play |
|
Разработчик |
|
Количество загрузок в Google Play |
|
Совместимость приложения с другими версиями ОС Android |
|
Размер приложения после установки |
|
Версия приложения |
|
Покупки в приложении |
|
Основные функции:
- Данные датчика и GPS – позиция и сила сигнала спутников, точность, скорость, ускорение, высота, акселерация, шаг и статус батареи;
- Магнитный компас с точным севером, выравнивание, возможность пометить или поделиться местоположением, а также вернуться обратно;
- Поддержка A-GPS для точного позиционирования.
Разрешения:
Покупки через приложение.
Местоположение:
- Примерное местоположение (на основе сети);
- Точное местоположение (на основе сети и сигналов GPS);
- Доступ к дополнительным командам управления источниками геоданных.
Фото/мультимедиа/файлы:
- Просмотр данных на USB-накопителе;
- Изменение/удаление данных на USB-накопителе.
Память:
- Просмотр данных на USB-накопителе;
- Изменение/удаление данных на USB-накопителе.
Другое:
- Получение данных из Интернета;
- Просмотр сетевых подключений;
- Неограниченный доступ к Интернету;
- Предотвращение переключения устройства в спящий режим.
Первое впечатление
GPS Status своим интерфейсом чем-то напоминает мне GPS Test. Тот же контрастный интерфейс, однако здесь он не однооконный, нет, мало того, что предусмотрено три вкладки (статус, радар и, места), есть еще и сайдбар слева.
Не обошлось и без версии Pro, которая как минимум отключает рекламу. Стоит это удовольствие всего 75 рублей. За эти деньги также появится больше датчиков, неограниченные треки, резервное копирование оных. В общем, все то, без чего, в принципе, можно обойтись рядовому пользователю.
Сайдбар слева дублирует вышеописанные вкладки, а также предполагает калибровку компаса и акселерометра, перезарузку данных A-GPS и даже диагностику датчиков. Надо признать, что калибровки работают, так как компас точно указывает на север. С акселерометром также проблем не возникло, хотя все это легко можно назвать условным.
А вот диагностика датчиков мне понравилась, так как она реально позволяет проверить наличие тех или иных сенсоров в устройстве. Например, датчик света не заработал, пока я его не показал лампе, а датчик приближения не определился, пока не был проверен пальцем (просто закрыл).
реклама
Ниже можно выбрать темы оформления и провести настройки. Надо отметить, что темы оформления здесь не «цветочки с сердечками», а ночной, дневной и обычный тип отображения интерфейса.
В этом же меню можно сделать так, чтобы экран был всегда включенным – очень удобно для машины.
В настройках из интересного отметим возможность активировать английский интерфейс, показывать уровень горизонта, индикатор наклона и время первой корректировки GPS – опять-таки более всего подойдет для торпедо автомобиля.
Выбор единиц измерений обширен. Причем оные можно параметризировать не только для скорости и координат, но и для крена и тангажа, а также температуры, яркости, давления, угловой скорости и нулевого ускорения. На первый взгляд все серьезно.
Очень полезна вкладка «Датчики». Здесь можно активировать автозагрузку A-GPS, отображать направление по скорости от GPS и указывать среднюю (именно среднюю) высоту над уровнем моря. Такая честность мне по нраву, благо для этого используется эллипсоид WGS84, а откалибровать высоту можно вручную.
Из прочих преимуществ – работа GPS Status в фоновом режиме (в том числе, когда экран выключен), дабы не потерять сигнал и сэкономить батарею.
Что ж, осталось проверить, как это работает.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила