Killing Floor 2: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Выжить в мире свершившегося апокалипсиса в одиночку сложно. И неважно, упал ли на Землю огромный метеорит или из лаборатории вырвался зловещий вирус, превращающий людей в зомби – без взаимовыручки никто долго не продержится.
реклама
Возможно, именно поэтому кооперативный элемент и нашел свое наиболее полное отражение в жанре зомби-шутеров: Left 4 Dead, Dead Rising, Dying Light, Killing Floor… Этот список можно продолжать долго, особенно если учитывать, что жанр не прекращает жить и радует фанатов зомби до сих пор.
Совсем недавно из «Раннего доступа» вышла Killing Floor 2 – продолжение одной из самых мясных игр, когда-либо выходивших на ПК. Ну а насколько удачным оно получилось – мы выясним в этом обзоре.
И вновь нахлынут волны «зедов»…
Сюжет был не самой сильной стороной оригинала. Он присутствовал где-то там на фоне, но играть с удовольствием можно было и вовсе не зная о его существовании. Данная особенность перекочевала и в Killing Floor 2, поэтому единственное, что нужно понимать перед ее запуском – корпорация Horzine Biotech отправляет своих людей в континентальную Европу, чтобы те помогли проредить поголовье мутантов (так называемых «зедов»), созданных безумным ученым Кевином Кламели (он же «Патриарх»).
На этом сценарные изыски заканчиваются. И сам сюжет, кстати, в игре вам никто не расскажет, поскольку даже разработчики понимают, что в Killing Floor идут отнюдь не за захватывающей историей.
Геймплей – вот что главное в таких играх. И он по-прежнему остался таким же мясным. Толпы зомби, обширный арсенал пушек, традиционный босс в конце и ураганный металл, играющий на фоне – общую концепцию практически не тронули, так что продолжение справедливо было бы назвать не второй частью, а скорее улучшенной версией первой.
Даже сама структура игрового процесса осталась все та же – геймерам предстоит пережить определенное количество волн (можно указать в настройках) врагов. Но между набегами тварей дается передышка и открывается специальный торговый терминал, в котором за заработанную виртуальную валюту (получаемую за убийство мутантов или от других игроков) можно купить пушки, броню и гранаты.
реклама
По достижению последней волны на карте традиционно появляется босс («Патриарх» или доктор Ганс Вальтер, тут как повезет), и в большинстве случаев на этом моменте команда быстро погибает, поскольку в финальной битве Killing Floor 2 важно не переть напролом, а думать головой.
Тогда в чем же заключается главная интрига новинки? Возможно, в доработанной механике? Да, стрелять теперь приятнее, а экшен стал еще «мяснее», но этого для полноценного сиквела мало.
Видимо, разработчики думали схожим образом, и потому к уже существующему режиму выживания добавили «Выживание VS», которое позволяет играть не только за скучных и обычных людей, но и за мутантов. Но игроки, вставшие на сторону «зедов», по сути являются расходным материалом, поэтому при игре за одного из монстров можно не бояться погибнуть в бою, ведь несколько секунд спустя вы просто возродитесь на контрольной точке, и можно будет снова ринуться, как ни в чем не бывало, в бой.
И если в стандартном режиме Killing Floor 2 предстает перед игроком обычным мясным шутером, то в «Выживании VS» игровой процесс приобретает глубину и где-то на горизонте даже маячит тактический элемент, ведь мутанты теперь – больше не тупоголовые монстры, управляемые ИИ.
То же самое касается и боссов – под конец один из членов «зед»-команды возьмет под управление «Патриарха» или Ганса, после чего начнется битва не на жизнь, а на смерть, которая может затянуться надолго, поскольку ни одна из противоборствующих сторон не желает отдавать победу.
Как ни странно, но в этом кроется и главный недостаток – босс может очень долго отсиживаться в стороне, посылая орды уродов в сторону людей, и продолжаться этот несмешной цирк будет до тех пор, пока все выжившие не будут уничтожены или пока главгад не подохнет сам по истечении определенного времени.
В этом основной принцип новинки в чем-то схож с легендарной Counter-Strike, только здесь, увы, все более затянуто. Но отсиживаться вечно в стороне ни у одной из команд не выйдет – ты или действуешь, или проигрываешь, третьего не дано.
Но прежде чем вступить в бой, нужно будет выбрать персонажа и его класс. Героев много, все они как на подбор колоритны, хотя особой роли это не играет – основная ориентация идет на классовую систему персонажей, которую можно менять подобно перчаткам между играми. Каждому из типов персонажей отводится отдельный арсенал и даже умения.
К примеру, есть экзотичный Берсеркер (все, кто застали в свое время первую часть, примерно должны представлять, о ком идет речь), ориентированный в основном на рукопашный бой и холодное оружие. Понятное дело, что такой стиль «рубилова» не каждому по вкусу, поэтому если вы хотите стандартный шутер от первого лица, выбирайте обычного Коммандос, не прогадаете.
Возможно, все геймплейные элементы по отдельности выглядят скучно, но если рассматривать их в связке, получается хороший шутер, в который увлекательно играть. Волны противников, непрекращающийся экшен, расчленяемые «зеды» и фирменный эффект «слоу-мо» не дают заскучать.
С другой стороны, за первые три часа можно увидеть весь доступный на данный момент контент. Двенадцать карт, два режима игры, два злодея, с десяток различных средств умерщвления разбушевавшихся монстров, новые классы. На этом разработчики решили откланяться, прикрутили к Steam-версии своего творения «Мастерскую» и благословили игроков на создание модификаций и карт.
Хитрый ход, но трудов фанатов будет недостаточно, чтобы довести творение Tripwire Interactive до ума, ведь сообщество Killing Floor 2 при всем желании сложно назвать большим. Прямо сейчас, например, пока пишутся эти строки, в «мясном» побоище участвует около пяти тысяч игроков, и редко когда эта цифра поднимается выше.
реклама
Но что исправлять во второй части не нужно, так это визуальную составляющую. Она, конечно, не идеальна, но именно так и должен выглядеть обновленный проект Killing Floor – ни больше ни меньше. Кровища льется как из ведра, уровни хорошо прорисованы, а из здешнего оружия приятно стрелять. Да и с оптимизацией все неплохо: процессора Core 2 Quad Q9550, 4 Гбайт ОЗУ и видеокарты уровня Nvidia GeForce GTX 560 хватит, чтобы запустить новинку на максимальных настройках графики.
Теперь о технической части – с этим тут не все так гладко, как хотелось бы. С поиском серверов как повезет – от пяти секунд до пяти минут. Единственное спасение в данном случае – самому вручную находить сервера, благо такая возможность разработчиками предусмотрена. Вот только от багов в самой игре никто не застрахован. К примеру, однажды один из сотни монстров может застрять за пределами карты, после чего волну пройти будет уже невозможно.
Не то чтобы все это фатальным образом сказывалось на игровом процессе, но ждать по пять минут в меню или искать новый сервер лишь потому, что зомби застрял за пределами карты – удовольствие сомнительное.
Заключение
Killing Floor 2 сложно назвать полноценным продолжением, но в то же самое время цифра «два» в названии нисколько не умаляет заслуг игры – это все тот же хороший мясной экшен, в котором можно «отключить» голову до последнего эпизода и просто стрелять, стрелять и еще раз стрелять.
Некоторые отдельные моменты расстраивают – вряд ли кому-то захочется ждать подолгу в главном меню начала матча, но поскольку ближайший конкурент новинки вышел семь лет назад, то ценителям зомби-тематики просто не остается ничего иного, как раз за разом убивать поочередно «Патриарха» и доктора Ганса Вольтера.
Вердикт: улучшенная версия первой части, в которой наконец-то добавили возможность пожирать людей за «зедов», новые специализации, а также серьезно подтянули графику.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
- Новости, посвященные Killing Floor 2, на сайте Overclockers.ru:
- Анонсирована Killing Floor 2;
- Разработчики Killing Floor 2 показали игровых монстров в новом видео;
- Пачка новых скриншотов Killing Floor 2;
- Системные требования Killing Floor 2;
- Зомби-шутер Killing Floor 2 обзавёлся PvP-дополнением;
- Кровавый шедевр: Killing Floor 2 первой получила технологию Nvidia FleX;
- Killing Floor 2 вышла из раннего доступа Steam.
- Обсуждение игры Killing Floor 2 на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила