Slash or Die: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Мало кто знает, но наряду с «ремейками» существует также их полная противоположность – так называемые «демейки». И если первые ставят своей основной целью улучшение графики и каких-то игровых моментов в старых проектах, то разработчики вторых, наоборот, пытаются втиснуть относительно новые игры в тесные 2D-рамки.
На первый взгляд звучит это наивно, если не смешно (действительно, против эволюции даже в игровой индустрии не попрешь), но глянуть на «ремейки наоборот» может любой желающий, благо многие из них совершенно бесплатны и делаются исключительно фанатами того или иного популярного франчайза.
реклама
Впрочем, скоро все может измениться, если инди-разработчики начнут массово следовать примеру новой Slash or Die, выпущенной российской студией ClickGames, и старательно маскировать свои «демейки» под самостоятельные игры.
Нет, ну а что? Хорошая идея для стартапа!
Мясорубка в 8-ми битах
Slash or Die представляет собой наглядную иллюстрацию того, как выглядела бы Dark Souls, если бы она вышла не в 2011 году на консолях Xbox 360 и PlayStation 3, а годах так в 1990-х на SNES.
Все – от начала и до конца выдержано в духе «старой школы», начиная с начальной сюжетной заставки и заканчивая невероятно сложным, но от того не менее увлекательным игровым процессом.
Прежде всего, в первые три-четыре часа следует оставить всякую надежду на победу: не проигрывать просто не получится хотя бы из-за того, что персонаж в начале очень слаб и умирает от одного удара. И геймеру ничего больше не остается кроме как переигрывать все с самого начала, поскольку никаких аналогов спасительных «костров» из Dark Souls здесь нет.
реклама
Так или иначе, каждый из трех героев (в начале доступен только рыцарь; варвар и маг разблокируются при выполнении определенных условий) поддается прокачке, и RPG-часть в Slash or Die – одна из самых интересных составляющих игры.
Наряду с шинкованием фэнтезийной нечисти под въедающийся в мозг саундтрек, конечно.
Тем паче, что управление в «Руби или умри» сделано довольно нестандартным образом, и обычная скучная схема в стиле первых Diablo типа «подойди к врагу и закликай его до смерти» здесь своего применения не нашла.
Для того, чтобы убить, например, одного гипотетического орка (что это за зеленые кучки пикселов встречают героя на начальной локации?), нужно будет направить курсор за его спину и нажать правую кнопку мыши, после чего персонаж рывком пролетит сквозь него и израсходует одну единицу выносливости, а зеленокожий монстр упадет на землю и отдаст игроку свою душу. В буквальном смысле этого слова.
Как и в Dark Souls, все покупки во внутриигровом магазине улучшений совершаются за души убитых врагов. Цены при этом кусаются, и для того чтобы прокачать до максимума здоровье или выносливость, придется совершить не один десяток заходов и истребить не одну сотню противников.
И все это, как говорится, не отходя от кассы. Вам не придется бродить по большой карте в поисках приключений, в Slash or Die приключения сами будут находить вас! Дело в том, что все действо происходит на одной, довольно компактной карте и после умерщвления n-ого количества противников, она сама собой будет сменяться, а враги будут сами по себе телепортироваться.
Конечно, нельзя сказать, что кликать поочередно на левую и правую кнопки мыши на протяжении двух-трех часов самое увлекательное занятие в мире, но Slash or Die – это в первую очередь отличный таймкиллер, и на большее он не претендует. Возможно, кому-то не понравится управление (которое нельзя даже переназначить), кому-то придется не по вкусу однообразный визуальный ряд с «закосом» под 8-бит, но все это далеко не главное. Главное то, что новинка каждый раз заставляет игрока учиться чему-то новому, снова и снова пытаться подбирать тактики ко все новым противникам и очередным суперсложным боссам.
Кстати, о тактике – без нее дальше второго уровня продвинуться невозможно. Возьмем стандартную ситуацию – три самурая и два привидения идут ровным строем на героя. Ваши действия? А тут уже, прежде чем нестись к ним сломя голову с мечом (топором, посохом, в зависимости от выбранного персонажа) наперевес, нужно подумать. Сначала необходимо прикинуть, насколько прокачан персонаж: так, у любого самурая всего три жизни. Допустим, ваш рыцарь прокачан до максимума и с ними у него проблем не возникнет, хорошо, но что насчет вышеупомянутых привидений, которым до лампочки ваша крутая прокачка, и с большим шансом вы по ним промажете? Тут уже сложнее, влетать в группу из двух-трех призраков опасно потерей одной (а то и двух) единицы здоровья, а допускать этого в Slash or Die никак нельзя, здесь каждая ячейка со здоровьем на счету.
Так что же делать? Самый верный способ – ударить по противникам с такой траектории, чтобы на вашем пути встал только один призрак и два самурая, это самый надежный способ выйти из этой стычки целым и невредимым.
реклама
И раз уж речь зашла о «восьми битах» – назвать специфический стиль игры великолепным нельзя, но все меню, элементы интерфейса и персонажи были старательно отрисованы вручную и это видно, ведь на кустарную инди-поделку Slash or Die не тянет и ее вполне можно представить вышедшей в каком-нибудь 1993 году на «Сеге» и получившей большую популярность, чем это возможно сейчас.
Но зато, чтобы поиграть в «Руби или умри», не нужно покупать допотопную консоль, достаточно просто стряхнуть пыль со своего старинного компьютера с 200 МГц «Пентиумом», 250 Мбайтами оперативной памяти и любой видеокартой, поддерживающей DirectX 9. Черт возьми, да эта игра даже в системных требованиях сполна показывает свою ретро-сущность!
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что за смешную цену разработчики предлагают недурное развлечение, в котором «зависнуть» надолго не составит труда. Да, при определенном старании и тренировке сюжетный режим за каждого из персонажей можно пройти менее чем за двадцать минут. Другое дело, сколько времени уйдет на эту «тренировку». Может четыре, может пять, а может и все десять часов, тут многое зависит от вашего профессионализма и владения мышкой.
Но даже после прокачки до максимума каждого героя забрасывать игру не стоит. Например, можно постараться побить рекорды других врагов в режиме выживания и попробовать выйти на первое место на сетевой доске почета, чем не цель?
Ну а после того, как все цели достигнуты и весь доступный контент изучен (хотя разработчики планируют в дальнейшем выпускать бесплатные обновления), причина вернуться в Slash or Die будет всегда, ведь ничто не способно расслабить лучше, чем кромсание разнообразной нечисти.
Вердикт: кровавый, динамичный, увлекательный слэшер в ретро-стиле – это, пожалуй, все, что нужно знать о Slash or Die.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила