35MM: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Обычно в слово «инди» вкладывают понятие «индивидуальность». Но так или иначе, независимые разработчики редко работают в одиночку, а иногда даже сколачивают целые команды, порой большие.
Хотя случаются и исключения. Вот, например, Сергей Носков – российский разработчик, который при создании игр предпочитает обходиться лишь своими силами. На его счету уже две игры – это философский «Свет» и не менее философский «Поезд», который и принес ему большую часть нынешней славы.
реклама
Совсем недавно к ним добавился третий проект под названием 35MM. И сейчас мы выясним, присутствует ли в новинке присущая всем играм Сергея философичность и удалось ли ему вывести качество своих творений на новый уровень.
Безысходность как стиль жизни
При обсуждении «Поезда» и «Света» принято хвалить их за глубокие мысли, которые они пытаются донести до геймера, сидящего по ту сторону монитора. Ведь ничего кроме философского подтекста в них нет, и единственное, что может развлечь игрока, так это монотонные шатания туда-сюда по локации, а также стандартное взаимодействие с окружающими предметами.
Увы, но по этому же пути решила пойти и 35MM, которая рассказывает немного наивную историю в «сталкеровских» постапокалиптических декорациях.
Начало интригует, и в голове вертится только одна мысль: дорожное приключение в стиле «Сталкера» – это явно что-то новое! Но первое впечатление, как водится, обманчиво. Это не дорожное приключение, это обычный линейный (хоть и атмосферный) квест с достаточно примитивной механикой и невнятным сюжетом.
реклама
Но подвох начинаешь замечать только где-то на сороковой минуте игры, когда тебя просят в очередной раз найти на локации какую-то очень важную для продвижения по сюжету вещь.
Заниматься пиксельхантингом придется часто, поэтому с ним можно только смириться. Самое забавное, что головоломки в стиле «найди ведро и примени его вон к тому колодцу» – не самое худшее в 35MM, и во всем этом даже есть какой-то шарм. Да и само хождение-брождение по неплохо прорисованным локациям не напрягает.
Все становится хуже, когда ближе к середине прохождения герой берет в руки оружие. Или, как вариант, вступает в потасовку с самыми настоящими гопниками.
Периодически геймплейные элементы чередуются. Сначала, к примеру, нужно будет найти канистру с бензином, потом поучаствовать в вялой перестрелке, потом понажимать кнопки в QTE… И так до самого финала, который наступит спустя два-три часа игры. Да и то не факт, что все осилят 35MM до конца, поскольку история слишком статична и каких-то неожиданных поворотов не происходит, а те, что происходят, ничего кроме снисходительной улыбки не вызывают.
Более того, как бы помягче выразиться… У игры отсутствует собственное лицо. Видно, что автор вдохновлялся Зоной Отчуждения, поэтому вторичность сеттинга бросается в глаза. Эти пейзажи, эти агрессивные волки (хотя до псевдособак они не дотягивают), эта серая цветовая гамма напоминает творение GSC Game World. Но вспомним, чем брал S.T.A.L.K.E.R – отлаженным и интересным игровым процессом, в котором можно было «зависнуть» надолго. И этого, признаться, очень не хватает новой игре Сергея Носкова.
Как ни странно, но в визуальном плане отсутствие индивидуального стиля ощущается еще сильнее. Получить представление о том, как выглядит 35MM можно, просто представив смесь S.T.A.L.K.E.R и «Ходячих Мертвецов» Telltale Games. Что здесь, что там не обошлось без вселяющих уныние пейзажей и персонажей, которые будто бы вышли из нового сезона «The Walking Dead».
А вот к чему претензий нет – так это к оптимизации. Можно с уверенностью сказать, что на этот раз движок Unity оказался в надежных руках: в «рекомендованных» системных требованиях значатся четырехъядерный процессор, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 960. На подобной или схожей конфигурации 35MM выдает целых 80 кадров в секунду и совсем редко проседает до 75.
Заключение
Когда по экрану под грустную музыку побегут финальные титры, внезапно приходит понимание, что название в честь 35-миллиметровой кинопленки было дано игре не случайно: она использовалась в кинематографе до начала цифровой революции. Порой кажется, что с новым проектом Сергея Носкова произошло то же самое.
35MM застряла где-то в двухтысячных годах и ничего кроме пиксельхантинга, странной стрельбы и натянутого сюжета предложить не может. Неработающие механики просто не позволяют игре раскрыться, и именно поэтому весь потенциал идет псевдопсу под хвост.
реклама
Причем для отличной игры требовалось не так уж и много: всего-то нужно было дать геймеру очутиться в полуоткрытом, жестоком постапокалиптическом мире и организовать то самое дорожное приключение, которое бы бросало вызов игроку.
Но пока единственное, в чем 35MM бросает вызов, так это очень неудобная стрельба и слишком мелкий кегль букв в QTE. Достижения, конечно, так себе, но и назвать игру плохой нельзя: любителям погрустить и поискать глубинные смыслы новинка должна прийтись по вкусу. А ожидать чего-то иного от нее и не стоило.
Вердикт: 35MM – это приключение без собственно приключения. Линейная, скучноватая и одноразовая игра, которую можно один раз пройти и благополучно о ней забыть.
Оценка: 5.8 («Средне»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила