Tom Clancy’s The Division: рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- Ожидания и реальность
- Что не так с боевой системой
- Мир и мультиплеер, которого нет
- Заключение
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Издательство Ubisoft продолжает экспериментировать с играми, создавая удивительные сочетания жанров. Год назад миру явили The Crew — гоночную аркаду в открытом мире с элементами ММО, которую сгубила странная физика и попытки охватить всё, не задумываясь о деталях. Теперь перед нами вариация на тему Borderlands, но без юмора, классов персонажей, нестандартного оружия и запоминающихся врагов.
реклама
Какой же получилась игра, где сюжет, графика, дизайн уровней и даже игровой процесс — не главное? Как ни странно, всё это мы выясним именно в обзоре Tom Clancy’s The Division.
— Люди не любят рассказывать, но любят спорить.
«Шерлок» (2010)
Симулятор ожидания
Похвально стремление крупных издателей делать что-то новое, не зацикливаясь на уже состоявшихся и раскрученных брендах. Но уместно ли вообще говорить о новизне, когда речь о попытке конкурировать в уже занятой нише с Diablo, Borderlands и даже Destiny? Да, Нью-Йорк, да, от третьего лица, но смысл всех дьяблоидов как был в охоте за разноцветным хабаром, так и остался.
У студии Massive, выпустившей приличную для своего времени тактическую стратегию World in Conflict, не было опыта в создании шутеров, чего не скажешь о возможности проанализировать проекты других разработчиков и усовершенствовать их формулу. Но поспешу разочаровать, до работы над ошибками дело не дошло, The Division — это «свой ответ», а не попытка переплюнуть всех, задав новые стандарты качества.
Для начала вспомним, чем нас покорили другие подражатели Diablo. Суть Borderlands в оружейном фетише: забавно стрелять рикошетящими путями, выплевывать из дробовика тыквы или огненные шары, кинуть ствол в лицо врагу во время перезарядки. В Destiny всё не так радужно, но за счет очень динамичных сражений и количества режимов игра тоже нашла свою аудиторию.
реклама
Для полноты картины упомяну кооператив Mass Effect 3 — это тоже (как и Division) боевик от третьего лица с укрытиями и перекатами, где вы отбиваетесь от волн набегающих противников. Но там было огромное разнообразие стилей игры (медленные «танки», ниндзя с мечом, огнеметчики), комбинаций оружия и навыков, а распаковка контейнеров с карточками разжигала азарт, присущий классическим дьяблоидам.
За тридцать пять часов игры мне не удалось найти в The Division что-то подобное, своего рода фундаментальную фишку, оправдывающую выпуск проекта. Причем за это время было пройдено и перепробовано всё: сюжетные операции, исследование районов города, ежедневные операции на сложности, как в Dark Souls, рейды в одиночку и группой в темную зону. Игра полностью исчерпала себя за четыре дня.
Единственной мотивацией играть дальше было любопытство. Просто не верилось, что всё здесь настолько грустно и чисто из принципа хотелось переть вперед, вопреки скуке и унынию, найти хоть что-то хорошее, что не позволило бы пошутить про «страдания за ваши же деньги». Спойлер: не удалось.
Участь визуального ряда The Division всем известна: графику из первого трейлера, демонстрирующую возможности консолей в 2013 году, оказалось невозможно реализовать в 2016. Но куда обиднее за физику: разрушения окружения нет и в помине, нельзя ни отстрелить замок на двери, ни поразить противника за тонким укрытием. История с Watch_Dogs, видимо, никого ничему не научила.
Ухудшение картинки позволило реабилитироваться на оптимизации, но избежать технических проблем не удалось. Каждое действие, будь то быстрое перемещение или выход из группы, приводит к неоправданно долгой загрузке, а подбор игроков проводится только по сектору, где вы в тот момент находитесь, так что готовьтесь к частым проверкам на усидчивость, разглядывая оранжевый кругляшок на черном фоне.
Ценителям атмосферы и декораций в The Division тоже не шибко рады. Заснеженный Нью-Йорк будущего завален мусорными пакетами и мешками с трупами, некоторые крыши и здания, куда можно забраться, сделаны под копирку, а с учетом того, что в игре представлен далеко не весь город, устроить себе виртуальную экскурсию по достопримечательностям Большого Яблока проще в Grand Theft Auto IV.
Детали проработаны на том же уровне, что и остальное. Улицы заставлены машинами, но в них нельзя ни сесть, ни даже подорвать их; гражданские лица бесцельно снуют по улицам, но в жилых домах встретить их невозможно; убийство в голову из винтовки с глушителем все равно поднимает на уши всех в округе. Здесь на каждом шагу столько условностей, что ни о каком погружении даже речи быть не может.
Проникнуться духом виртуальных миров тоже не выйдет. Игра требует постоянное подключение к Интернету и проявляет симптомы ММО: в так называемых безопасных зонах можно встретить других игроков, но это ничего не дает — они просто есть, с ними никак не взаимодействуешь, а на выходе из убежища вы переноситесь в свой вариант Нью-Йорка, где только боты. По факту это не ММО. Ни разу.
Нет претензий разве что к отделу локализации. Игру озвучили почти на десяток языков, и русский дубляж не режет ухо. Вас, конечно, задолбают повторяющиеся фразы военных на базе и во время операций, но это не в адрес переводчиков упрек. А вот любителям слушать оригинал с субтитрами можно посочувствовать: в международной версии нет русского языка, а в нашей — английского.
реклама
Войны хипстеров
Многие недолюбливают модель free-to-play, потому что там надо упорно и без особого интереса качаться, чтобы в итоге получить желаемое и лишь затем как следует оттянуться. А теперь представьте полноценную игру за две тысячи рублей, где вы покупаете возможность зарабатывать на что-то, но понимаете, что применить это негде. Хотя что её представлять — купите The Division и познайте вкус разочарования.
Строго говоря, в охваченном смертельным вирусом Нью-Йорке вы выполняете два действия — бегаете и стреляете. В худших традициях консольных игр здесь нельзя прыгать и приседать, залезание на препятствия происходит по триггеру (подошел к объекту, зажглась кнопка, лезешь), а прилипнув к укрытию, становитесь неуязвимыми для находящихся впереди врагов.
О динамических перестрелках забудьте сразу. Игра сурово наказывает тех, кто пытается стрелять на бегу или стоя в полный рост. Лучшая и, по сути, единственная тактика: выцеливать издали из-за укрытий и обмениваться гранатами, или как в XCOM, пытаться обойти с фланга, окружать, вынуждая открыться и покинуть насиженную позицию. Так будет на протяжении всех тридцати с лишним часов.
Темп игры сбивает и безумная живучесть врагов. Мир The Division — это мир цифр. Если противник выше уровнем, а вы давно не обновляли экипировку, он спокойно переживет несколько выстрелов в голову, а на какого-нибудь «босса» и вовсе уйдет половина боезапаса, при условии, что не будете промахиваться.
Со стороны психбольницы наверняка донесется возглас, дескать, в World of Warcraft и различных корейских ММО все работает по такому же принципу и никто не жалуется. Но давайте хоть немного соблюдать логику игровых вселенных и видеть разницу между полностью выдуманным миром фэнтези или постапокалипсиса и альтернативной историей современного Нью-Йорка.
Когда в Dragon Age четверка героев сражается с верховной драконицей, это выглядит эпично: можно поверить, что такая тварь выдержит сотню стрел и её нужно «загонять» целой толпой. А представьте на её месте обычного бандита с УЗИ, но в статусе «элита»: он держит в напряжении бойцов секретного подразделения, спокойно пережив двадцать «критов» в голову. Очень реалистично, не так ли?
Разработчики сами завели себя в тупик выбранным сеттингом, поэтому сражаться нам предстоит со стандартным набором противников: автоматчики, снайперы, пулеметчики, инженеры с турелями, бойцы ближнего боя с битами или дробовиками. Несмотря на то, что по ходу игры мы схлестнемся с разными фракциями, отличий между уличной бандой, сбежавшими заключенными и мятежным спецназом не так много.
То же касается снаряжения, и это одна из главных проблем The Division, как дьяблоида. Моделей оружия здесь не больше, чем в какой-нибудь Call of Duty, а легендарный «Калаш» от обычного отличается только увеличенным уроном и не шибко значимыми талантами вроде шанса вызвать кровотечение или увеличения урона на 13% при стрельбе в упор. Уникальных свойств, как в Diablo, здесь не нашлось.
Разделения на классы в игре нет, но выделиться можно за счет активных навыков: турели, бомбы-липучки, лечилки, сканера окружения, щита, переносного укрытия. Можно взять два в одни руки (плюс фирменный навык) и сменить на другие в любой момент, даже во время сюжетной миссии. Есть еще отдельно таланты, но прибавка у них слишком маленькая, чтобы на это хоть как-то ориентироваться.
Выбор специализации сильнее зависит от экипировки. Наголенники, броня и другие предметы обладают показателями урона, запаса сил или электроники, поэтому можно создать универсала, хорошего во всем, но понемножку, заточенного в урон снайпера, или способного держать удар «танка». Увы, перед началом миссии никак не проверить характеристики отряда, и если сойдутся четыре «технаря», им придется несладко.
Бегущие во тьме
Сюжет в The Division на уровне среднестатистического порнофильма. Вспышка вируса, город закрывается на карантин, туда направляется первая волна Спецотряда и тут же пропадает без вести, после чего вы, в составе второй волны, пытаетесь разрулить это дерьмо. История подается через переговоры по рации, поэтому ничего не скажу об режиссуре и актерской игре — их тут нет.
Все операции (сюжетные, побочные и инциденты) сводятся к зачистке сектора от неприятеля и отличаются разе что продолжительностью. Иногда вас просят защитить цель, освободить заложников, медленной походкой перенести груз, а что-то не банальное встречается за игру ровно ни один раз. Но делать всё это придется, ведь задания четко разграничены по уровню, и вам надо будет где-то «халтурить», чтобы подкопить опыт.
Город поделен на сектора, в каждом свой опорный пункт с куратором операций и торговцем, а также уровень силы врагов, а значит, вне сюжета вы чаще всего будете или раскидывать недругов налево и направо, или получать по лицу, зайдя не в тот райончик. Не очень понятно, зачем вообще в The Division уровни: можно было бы избежать кучи балансных проблем, по мере игры лишь увеличивая вероятность найти что-то ценное.
Есть у нас и собственная база с медицинским, техническим и силовым блоком. По мере отстройки секций открываются новые таланты и навыки персонажа, торговцы особым снаряжением, ячейки под аптечки, особые места на карте, станция перекалибровки, где, как в Diablo, можно изменять характеристики вещей. Там же есть верстак для создания предметов по чертежам и тайник для хранения нажитого добра.
Часть карты мира занята темной зоной. Как это должно работать? Вы собираетесь в группу (можно и одному, но это тупо), проходите через КПП на закрытую территорию, где собираете ценности с усиленных ботов и запертых ящиков, попутно сражаетесь с такими же группами живых игроков, забираете их добро, а затем вызываете вертолет, чтобы эвакуировать награбленное (вынести на плечах его здесь нельзя).
Как это работает на самом деле? Вы боитесь чихнуть в сторону других игроков, ведь даже случайное попадание выдаст всей партии статус ренегатов, и все невраждебные агенты на сервере устроят на вас облаву. Если же умереть с этим клеймом, потеряете солидную сумму денег и опыта (в темной зоне свои уровни и валюта), ключи для открытия ящиков и собранные вещи. Что еще сказать о местном PvP? Его здесь нет.
Остается запоминать места возрождения ботов и планомерно их зачищать, собирая с «именных» главарей фиолетовый шмот и курсировать между точками эвакуации, попутно зарабатывая деньги и опыт. Причем смысл в этой рутине есть: высокий уровень темной зоны позволяет купить ценные предметы и чертежи, и пока это оптимальный способ получить лучшую экипировку на 30 уровне.
Легендарные, а точнее, первоклассные предметы с врагов не падают (за все время не выпал ни один), их можно либо купить у торговцев за кредиты, валюту темной зоны или очки Phoenix (даются за ежедневные операции и убийства главарей), либо получить за прохождение миссий в ранге «испытание». Увы, на эту сложность можно попасть только три раза в сутки, причем задания определяются случайно…
Чем же заняться в The Division по завершении кампании и прокачки всех уровней? Да ничем. Такого понятия как endgame-контент в игре нет, да и со startgame большие проблемы. Можно перепройти сюжетные операции на повышенной сложности сугубо ради значка в Uplay, заходить на час ради ежедневных событий и периодически проверять магазины, но вряд ли это продлит жизнь проекту с изначально пустой концепцией.
Но самое странное — это баланс сложности. Разработчики не придумали ничего лучше, чем сделать оппонентов живучее, в результате на «высокой» все противники становятся «чемпионами», а на «испытании» — «элитой», да еще и на два уровня выше. Это в Borderlands с ростом рангов появлялись новые подвиды уже знакомых врагов, а у Massive все проблемы решаются наращиванием жира.
Заключение
Если название игры написать с неправильной раскладкой, получится «Вшмшышщт» и, вы знаете, сейчас это слово полностью отражает её содержание. Сложно сказать, изменится ли The Division со временем — и Diablo III, и Destiny эволюционировали в лучшую сторону после череды патчей и дополнений, но наш случай куда запущеннее: здесь проблемы с самой механикой, поэтому судьба игры уже предрешена.
Судя по статистике, народ без ума от высокобюджетных дьяблоидов, и продажами издатель должен быть доволен, но именно как игра The Division — пока что главный провал года. Исправить положение дел могло бы полное переосмысление, но на такой шаг Ubisoft пойдет только при условии стремительного оттока игроков, да и проще будет создать что-то новое, а не переделывать то, что есть.
Вердикт: новый проект Ubisoft выводит рутину в платных играх на новый уровень. Погрузитесь в мир тоски, где даже с компанией друзей нечего делать.
Оценка: 5.3 («Средне»).
Выражаем благодарность:
- Компаниям Nvidia и Ubisoft за предоставленные для игры ключи.
- Tom Clancy’s The Division: тестирование производительности
Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Tom Clancy’s The Division на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила