Обзор и тестирование СЖО EK-XLC Predator 240: мокрая история (страница 2)
реклама
Внешний вид и особенности строения
Если говорить о принципе строения EK-XLC Predator 240, то тут нет ничего принципиально нового в сравнении с необслуживаемыми «водянками». Единственное, что отличает героя обзора, так это то, что помпа установлена не в водоблок, а в радиатор. Причем здесь использована нормальная модель DDC, «а не неведанная зверюшка».
Но опять же, это отнюдь не ново, идея установки помпы в радиатор реализована компанией Swiftech, сделавшей это добротно и с расширенным резервуаром. Отметим, что американцы преуспели настолько, что на их счету очень много решений подобного типа, как с помпой DDC, так и с менее серьезными насосами MCP30 и MCP50X. А среди известных продуктов можно выделить линейки Swiftech H220-X / H220-X2, которые содержат множество модификаций с разными радиаторами, да и выглядят интересно. И не стоит забывать рассмотренный недавно радиатор с предустановленной DDC помпой Swiftech MCR220 Drive.
Еще можно вспомнить лощеных немцев из Aqua Computer, которые брезгуют системами AIO, но предлагают в своем ассортименте радиаторы с модулем, в который устанавливаются помпы Compact 600 или более серьезная D5. Кроме того, есть комплектации с поддержкой мониторинга и без нее. Стоимость их продуктов начинается с 198 евро и больше, в зависимости от размера радиатора и выбранного модуля.
Но вернемся к рассматриваемому детищу EKWB – EK-XLC Predator 240. Это 240 мм радиатор с встроенным модулем, в котором соединились резервуар, топ для DDC и соответствующая помпа. Вся конструкция соединяется парой шлангов 10/16 мм с водоблоком EK-Supremacy MX. На первый взгляд все просто, как и должно быть, ведь усложнять тут нечего.
реклама
Габариты радиатора – 295 х 113 х 68 мм. На одной из его сторон предустановлены вентиляторы, и там же в резервуаре есть отверстие с резьбой G1/4 для дозаправки или перезаправки контура. Оно закрыто металлической крышкой под шестигранный ключ.
С другой стороны можно обнаружить посадочное место для установки еще пары «стодвадцаток» и фитинги со шлангами.
Сам радиатор получил металлический каркас, который выполняет основную несущую функцию и на него же устанавливаются вентиляторы. Далее к нему крепится резервуар с топом. Толщина теплорассеивателя без вертушек равна 40 мм, вместе с ними 68 мм.
На одном из торцов находится ацеталовый резервуар с топом и помпой, а на другом – ацеталовая пластина, прикрученная четырьмя винтами к радиатору. В этой пластине предусмотрено еще одно отверстие с резьбой G1/4 для дозаправки или перезаправки контура. И оно схожим образом закрыто металлической крышкой под шестигранный ключ.
реклама
За прогон жидкости по контуру отвечает энергоэффективная помпа Laing DDC3.1 6W с ограниченной до ~3000 об/мин скоростью вращения. Напомню, что максимальные обороты обычной Laing DDC составляют 4500 об/мин.
На нижнем торце за вентилятором находится плата, к которой подключается питание; выполнена ее разводка на вентиляторы (три штуки) и помпу, еще есть разъем для подключения датчика ШИМ, который помогает управлять и следить за скоростью вращения крыльчаток вентиляторов.
В ацеталовом топе предусмотрены два отверстия под фитинги с резьбой G1/4, один из них находится на небольшом выступе. В них вкручены фирменные неразборные фитинги с запрессованными шлангами и возможностью поворота.
Вот мы и подобрались ко второму сюрпризу, который скрывается во внутреннем строении радиатора.
Первое, что бросается в глаза – большое расстояние от рабочего тела до корпуса, его видно невооруженным глазом. Возможно, с обратной стороны ребра идут впритык к радиатору?
Но не тут-то было. После снятия вентиляторов я испытал самый настоящий шок: мои ожидания не только не подтвердились, все оказалось намного хуже.
Расстояние от рабочего тела до корпуса еще больше, чем с другой стороны.
Приведем соответствующую фотографию с линейкой и, применив магию арифметики, получаем следующие значения: 40 - (9.5 + 12.5) = 18 мм. Итак, толщина рабочего тела равна 18 мм. Просто слов нет – уважаемая многими компания предлагает за двести долларов непроработанный комплект.
реклама
Соединяются радиатор и водоблок двумя фирменными матовыми шлангами 10/16 мм. Шланги этого размера довольно жесткие, и сделать так, чтобы они перегнулись, очень сложно.
На радиаторе шланги запрессованы в поворотные фитинги, а в водоблок вкручены обычные компрессионные фитинги.
Длина комплектных шлангов равна 380 мм.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила