Layers of Fear: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Выбор главного героя для игры жанра хоррор (да и вообще любой) – задача очень ответственная. Нам уже приходилось примерять на себя роль журналиста (Outlast), охранника пиццерии (Five Nights at Freddy’s) и даже простого школьника (Obscure).
реклама
Казалось бы, придумать что-то новое в этом плане нелегко, но не тут-то было – польская компания-разработчик Bloober Team в новом проекте под названием Layers of Fear предлагает прочувствовать, каково это – быть переживающим острый творческий кризис художником.
Пожалуй, такой завязки в компьютерных играх еще не было.
Муки творчества
Начинаются «Слои страха» довольно безобидно: после цитаты из самого известного произведения Оскара Уайльда («Каждый портрет, который нарисован с чувством, – это портрет самого художника, а не натурщика») главный герой игры – безымянный, но признанный художник 19-го века – укрывается от дождя в своем огромном особняке. Он твердо намерен закончить новую картину, и помешать его планам не сможет никто (и ничто).
Что примечательно, никто даже и не будет пытаться строить козни главному герою. Несмотря на кажущуюся «амнезийность» (особенно в плане управления, открывание дверей сделано точь-в-точь как в игре Frictional Games) новинки, перед нами представитель редкого в видеоиграх жанра психологического хоррора, так что примитивные скримеры и ужасающие монстры, от которых нужно прятаться в шкафчиках, тут не в почете.
реклама
Главное, чем может похвастать Layers of Fear – она будет мастерски давить на игрока, пользуясь при этом свежими и незаезженными приемами.
Вся чертовщина начинается сразу после того, как главный герой войдет в свою мастерскую. Именно после этого момента будет пройдена точка невозврата, и начнется первый этап создания картины.
Проще говоря, горе-художник окунется в чертоги своего больного разума: двери больше не будут вести туда, куда они вели, и он все глубже и глубже начнет погружаться в пучину безумия, постепенно находя необходимые компоненты для завершения главного творения.
И меняющееся окружение пугает не хуже монстров в какой-нибудь Amnesia, хотя концепция динамического изменения окружающего пространства в играх далеко не нова (можно вспомнить тот же Wooden Floor, например).
Но именно в Layers of Fear интерьерные метаморфозы вышли на новый уровень: коридоры и помещения трансформируются буквально на лету, стоит только отвести от них взгляд хотя бы на секунду. Причем разработчики не забывают экспериментировать с этим элементом геймплея в дальнейшем, и постепенно эта фишка обрастает все новыми и новыми впечатляющими эффектами.
Другое дело, что все это пиршество безумия не способно целиком вытянуть сюжет, который оставляет желать лучшего. В нем нет загадки и с самого начала становится понятно, что у художника определенно «не все дома», а вся та темная история, что произошла в стенах этого мрачного особняка – исключительно его собственных рук дело.
Поэтому эти мелькающие перед глазами эпизоды из жизни главного героя не получается воспринимать как нечто шокирующее – перед нами очередная история про очередного маньяка, который слетел с катушек подобно Джеку Торренсу из кинговского «Сияния».
Единственное, что может хоть как-то оправдать не самую захватывающую и интригующую историю – символизм, которым проникнут каждый миллиметр «Слоев страха». Будьте уверены, каждая картина и каждая мельчайшая деталь в Layers of Fear что-то да значат, другое дело, будет ли кто-то всерьез разбирать компьютерную игру по косточкам, подобно серьезным классическим произведениям?
Впрочем, особого стимула и желания добивать остальные две концовки и повторно проходить Layers of Fear попросту нет. Дело в том, что разработчики почему-то не решились довести до конца идею с изменяющимся окружением, и поэтому второе, третье, пятое и десятое прохождение будет мало отличаться от самого первого.
А ведь какой бы был простор для реиграбельности если бы, например, в игре случайно генерировались комнаты или даже ситуации…
реклама
Поэтому единственное, ради чего можно захотеть снова вернуться в Layers of Fear – тягучая атмосфера иррационального ужаса, которая создается звуками и, прежде всего, визуальным исполнением. Каждый из этих элементов выполнен на очень хорошем, можно даже сказать профессиональном уровне, но большую часть прохождения вам будет не до разглядывания текстур и дело тут даже не в страхе, который будет постоянно гнать вперед – просто игра сама по себе очень темная.
Что касается системных требований, то они очень демократичны. Игра запустится на максимальных настройках графики даже на ПК шестилетней давности (рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Quad, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 560).
Заключение
В одноименном фильме Дориан Грей сказал: «Хороший игрок видит границу в любой игре». Печально, но в случае с Layers of Fear в нее упираешься слишком быстро, после чего не совсем понимаешь, что делать дальше: уже после первого прохождения игра не в состоянии преподнести геймеру дополнительные сюрпризы. Еще два захода можно совершить ради двух других концовок, но заниматься утомительным пиксель-хантингом в темных (в прямом и переносном смысле) закоулках разума сумасшедшего художника снова и снова не сильно хочется.
И в этом творение Bloober Team очень похоже на аттракцион «американские горки»: да, чертовски страшно, но ходить по одному и тому же маршруту надоедает уже после первого прохождения, несмотря на все крутые повороты и оригинальные моменты.
Вердикт: жутко оригинальный хоррор про сумасшедшего художника, который, впрочем, успевает наскучить уже после первого прохождения.
Итоговая оценка: 7.0 («Хорошо»).
- Обсуждение игры Layers of Fear на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила