Dying Light: The Following – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Чуть больше года прошло с того момента, как оперативник под прикрытием Кайл Крейн отправился в восточный город Харран, дабы достать сверхсекретный файл, касающийся зомби-вируса. Да, 27 января 2015 года вышла оригинальная Dying Light, которая представляла собой неплохую, в принципе, игру. С единственным «но» – ее можно было описать следующим образом: «Far Cry про зомби, с паркуром и упором на ближний бой».
реклама
Действительно, с популярной серией Dying Light роднило если и не все, то многое: начиная от визуального сопровождения и заканчивая аванпостами, которые нужно было очищать от многочисленных пиратов Вааса зомби.
Но все это, как оказалось, далеко не предел. Польские разработчики из Techland вышли, если можно так выразиться, на новый уровень «фаркрайности» благодаря дополнению под названием The Following.
Следующий!
Несмотря на то, что «Умирающий свет» старательно копировал старшего брата, одну важную деталь разработчики все-таки упустили: в оригинале на машинах ездить было нельзя. Но в рамках Dying Light это было даже к лучшему, ведь на тесных улицах Харрана развернуться и так негде.
И потому в новом аддоне The Following помимо водительского удостоверения игрок получает возможность выбраться в пригород, который пострадал от зомби-апокалипсиса ничуть не меньше чем сам город.
По сюжету Кайл Крейн все никак не уймется и продолжает искать лекарство от вируса. Его поиски приводят к религиозной общине «Детей Солнца», которые чудесным образом не превращаются после заражения в зомби.
реклама
Возглавляет фанатиков некто, кого они называют «Матерью» – именно молитвы к ней, по их словам, спасают верующих от незавидной участи превращения в ходячих мертвецов.
По мере продвижения по сюжету главный герой воочию убеждается, что молитвы действительно помогают, и он решает втереться в доверие к «Детям Солнца» и узнать их тайны.
Пожалуй, интригующая завязка – главный плюс нового дополнения и только ради того, чтобы узнать, чем все закончится, хочется пройти его до конца. И единственное, что может помешать этому намерению – «скучная» система рангов.
Кайлу придется идти на поводу у игровых условностей и шаг за шагом завоевывать доверие «Детей Солнца». Выглядит это следующим образом: на каждое сюжетное задание тут приходится по несколько дополнительных.
И ладно бы, если между ними были хоть какие-то отличия, но их нет вообще. Более того – иногда некоторые побочные миссии оказываются интереснее обязательных! Но в основном придется кого-то убивать и что-то кому-то доставлять.
Багги, зомби, мертвый свет
Кстати, о доставке – путешествовать в The Following придется часто и на очень приличные расстояния. При этом речь идет не об утомительных путешествиях на своих двоих (функции быстрого перемещения по-прежнему нет), но об утомительных переездах на багги, который Кайл угоняет у бандитов в самом начале игры.
Проблем личная машина создаст предостаточно – она часто ломается, застревает в препятствиях (и трупах зомби), да и вообще, несмотря на более-менее «открытую» локацию, куда угодно проехать на ней не получится.
И для экономии времени приходится порой даже бросать авто, чтобы побыстрее добраться до места назначения пешком и не тратить драгоценное время на поиски дороги, по которой можно проехать.
Интересный факт: до изучения специального улучшения в новой «автомобильной» ветке навыков по бездорожью багги ездит очень плохо.
реклама
И да – как показала практика, паркурная и автомобильная механики друг с другом не сочетаются совершенно, и потому разработчикам пришлось пожертвовать первым. Так оно и есть, главную особенность оригинала хоть и не убрали полностью, но теперь ее почти негде применить.
Если в городе было куда карабкаться и где прятаться, то в пригороде нас, как правило, ожидает чистое поле и разбросанные то тут, то там стога сена и автомобили. Можно даже сказать, что игра стала сложнее, ведь от мертвецов теперь так просто не спрячешься.
А умирать в Dying Light очень неприятно – система сохранений осталась все та же. Игра по-прежнему сохраняется, когда ей вздумается, и после смерти (которая в большинстве случаев наступает по вине неудобного управления) герой возрождается на охотничьей вышке, и разработчикам все равно, что вы находились до этого в безопасной зоне и просто случайно нажали кнопку «Space».
Такие вот мелочи раздражали, раздражают и будут продолжать раздражать еще больше, если Techland в Dying Light 2 не сподобятся сделать адекватную систему сохранений не по чекпоинтам.
Но по сравнению с финальной миссией все эти смерти от случайных падений с большой высоты – ничто. Игрока предсказуемо ожидает эпичная гонка на время с участием бандитов и зомби.
И она была бы классной и эффектной, если бы геймдизайнеры Techland не просчитались и не забыли о двух важных вещах: автомобиль очень плохо ездит и управляется, если в нем поломаны некоторые детали, и он не едет вообще, если нет бензина. Все бы ничего, но перед началом финального заезда его характеристики не восстанавливаются!
У вас может быть пустой бак, поломанный двигатель и полностью «убитая» подвеска, и таким образом миссию эту выполнить будет практически нереально. И перед игроком предстает сложный моральный выбор, посложнее даже, чем в некоторых RPG: или начинать это «захватывающее» приключение практически с самого начала, или пользоваться читами.
С точки зрения графической составляющей перед нами практически все та же Dying Light, только на этот раз более-менее оптимизированная.
При использовании компьютера, полностью удовлетворяющего рекомендуемым системным требованиям (четырехъядерный процессор 3 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 670), счетчик FPS держит стабильные 60 кадров в секунду, и только в самые напряженные «мясные» моменты он позволяет себе проседать до 35, но таких моментов не то чтобы много.
Заключение
Время идет, но Dying Light упорно не хочет меняться и снова подсовывает нам примитивный зомби-шутер с механикой третьей части Far Cry, вышедшей в 2012 году. Единственное, что выгодно отличает The Following сегодня – возможность залезть под капот автомобиля и прикрутить к нему огнемет. Да и то, до самых интересных деталей тюнинга можно добраться лишь под конец игры, а возвращаться во второй раз в пригород Харрана (как, впрочем, и в сам Харран) совсем не хочется.
Дополнение наглядно характеризует одна деталь, на которую многие, скорее всего, даже не обратят внимание. Если не выполнять миссию, а просто изредка проезжать мимо, то каждый раз будет срабатывать скрипт и запускаться один и тот же диалог. Такое «ноу-хау» последний раз можно было увидеть разве что в Red Faction 2001 года выпуска. Другое дело, что в «Красной Фракции» была инновационная по тем (и даже нынешним) временам система разрушений, а у Dying Light: The Following нет и этого.
Вердикт: более «открытый» игровой мир и багги не помогли Dying Light выделиться, и перед нами все тот же «Far Cry про зомби», который можно порекомендовать лишь большим ценителям оригинальной игры.
Оценка: 5.5 («Средне»).
- Dying Light: The Following – тестирование производительности
Сводное тестирование девятнадцати видеокарт и сорока девяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Dying Light: The Following на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила