Diablo III: заметки скряги
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Когда число наигранных часов переваливает за сотню, начинаете понимать, что самое главное в такой игре — не нажитое добро и не накопленный опыт, а скорость и время. Как быстро собирается начальный комплект вещей, сколько минут занимает забег по порталу, шустро ли копятся ресурсы.
реклама
В обычном режиме игры это не так важно, но если вы стали участником сезонного похода и решили завоевать уникальные награды, извольте быстрее шевелить мышкой — на всё про всё три месяца. В данном руководстве по Diablo III мы рассмотрим основные хитрости, как же здесь сэкономить время.
«Матрица» (1999)
Поезд отправляется
Начиная с четвертого сезона, в Diablo III можно получить различные декоративные награды за выполнение заданий. Они были и раньше, но тогда хватало прокачки с нуля до 70 уровня, что достигалось за пару часов. Теперь же это целое мероприятие с непростыми заданиями, но и ценными призами: помимо питомца и рамок для портрета, успех принесет вам дополнительную вкладку сундука.
На первый взгляд сезонный поход — это тур по возможностям и нововведениям режима приключений: прокачайся, убей босса, усовершенствуй самоцвет. Но финальные поручения неискушенного игрока могут запросто поставить в тупик: закрыть в одиночку портал 70 уровня, покорить планку 45 без единого бонуса комплекта, завершить простой забег за три минуты? Да вы, небось, шутите!
Всё это выполнимо, дело во времени и желании, и если с последним как раз проблема, игровой процесс стоит оптимизировать. Прежде всего, определимся с персонажем. Так как актуальные сборки меняются каждый сезон, лучше сразу посмотреть или почитать, как тот или иной герой играется. Скажем, этот патч принес «танкующего» чародея, но оцените вы такой стиль, если привыкли всю жизнь метать метеориты?
реклама
Вторая стадия: получить 70 уровень. Это самая скучная и неприятная часть игры, поскольку лишена смысла, так что лучше не выпендриваться и позвать на помощь друзей (или попросить прокачать в чате) — потратите всего час, да и напарник при этом не шибко страдает. Важно лишь ему, а не вам, быть ведущим, чтобы сразу колотить врагов 70 уровня и получать за них соответствующую награду.
Чуть сложнее быть «вагоном» в героическом режиме. Опыт, напомню, идет только если находиться в одной боевой локации с ведущим, но даже для самого хилого противника вы на один плевок, а гибель здесь необратима. Важно как можно быстрее изучить навыки временной неуязвимости, оглушения и заморозки — это повысит шансы на выживание при встрече с затерявшимся на карте монстром.
Еще один враг в таком состоянии — окружающая среда. Демонические кузни, пламя из-под пола, мины и ловушки снесут ваши крохи здоровья за мгновение, сдвинутые плиты и коконы тоже не стоит трогать: если оттуда вылезет скелет или другая напасть, для вас все кончится плохо. Неприятным сюрпризом может стать появление стража портала прямо у вас на голове: держитесь рядом с переходом, чтобы вовремя спастись.
Следующий этап: встать на ноги, найдя одежку, позволяющую хотя бы держать удар на Истязании VI-X. Не пренебрегайте желтыми вещами, если других пока нет, но мастерить у кузнеца всё это не нужно: лучше потратить кровавые осколки в лавке Кадалы, их должно скопиться до 400 штук. Выбранная сложность не влияет на качество предметов — вероятность получить у неё древний предмет везде одинакова.
Получить первый комплект классовой экипировки в текущем, пятом сезоне стало проще. За три ерундовых достижения (одно из них — та самая прокачка до 70) вам подарят по мешочку с даром Хедрига, в каждом две зеленые вещицы. Сет дается не самый сильный, но первое время с ним прожить можно: если к этому моменту нашли любое древнее оружие, нацеливайтесь сразу на Истязание VII и выше.
Наступает время определиться, кем вы хотите быть. У каждого персонажа четыре разных сета и пять путей развития. Как правило, один комплект заведомо сильнее, и его используют все, кто желает побороться за место в рейтинге, копируя сборку лидеров. Еще три, включая стартовый, скорее фановые: одни лучше подходят для ускоренной добычи ресурсов, другие попросту вносят разнообразие. Последний вариант, сет колец «Наследие кошмаров»: общий для всех классов, завязанный на количестве надетых древних вещей.
Сохранять стоит все (пригодятся позже), но изначально нацеливайтесь на самое сильное обмундирование. Чем выше портал сможете закрыть, тем больше опыта будете получать, тем проще прокачивать легендарные самоцветы — это логично.
Ключ к экипировке мечты — забеги по нефалемским порталам. Со стражей падают камни великого портала, попутно копятся кровавые осколки, враги роняют зеленый и оранжевый шмот. Нужные вещи проще всего выудить у Кадалы, а если выпали одинаковые комплектующие, можно перековать их во что-то другое через куб Канаи — получившаяся вещь точно не будет древней, но первое время это и не надо.
Бегать же по порталам лучше в группе, и обязательно на максимально доступной сложности. Если начали входить в сезон не сразу, то союзникам плевать на то, наносите вы какой-то урон или нет, главное вкачаться в живучесть, чтобы не мозолить глаза частыми смертями, а если с огневой мощью все плохо, исполняйте роль поддержки, усиливая группу аурами и замедляя или оглушая врагов.
Это моя прелесть
реклама
Вы быстро выйдете на уровень комфортного забега Истязания X — скопировать сборку персонажа из рейтинговых таблиц и понять, как она работает, много ума не надо. Но дальше наступает время «ювелирной» работы: заменить текущую экипировку на древнюю, подобрать на ней параметры, близкие к идеальным, прокачать самоцветы. Всё ради великих порталов. Настолько сложных, какие только сможете покорить.
Именно на этом этапе у многих опускаются руки, ведь если полагаться исключительно на волю случая, желанная вещь может не падать на протяжении десятков часов. Вы выучили свойства предметов наизусть, томно вздыхаете, когда даже по внешнему виду вещицы понимаете, что это не бесценная реликвия, а очередное сырье для забытых душ. Но не все знают, что генератор случайных чисел можно подкрутить.
Допустим, вам нужен «Священный пожинатель» — самый актуальный в версии 2.4.0 церемониальный нож. Где его взять? Точно не у Кадалы, ибо 75 осколков — это настоящий грабеж, а втюхать она может и меч, и кинжал, да что угодно. Разумнее скопить сотни три дыханий смерти, смастерить у кузнеца десяток желтых ножей 70 уровня и поколдовать с кубом Канаи. Редкий нож не станет топором или булавой при улучшении до статуса легендарного, а значит, круг сужается, а вероятность становится, условно, 1 к 10, вместо 1 к 100.
Долгожданный предмет выпал, но он не древний? Что ж, выручит рецепт перековки вещей, важно лишь подкопить забытых душ. Практика показывает, что хотя бы одна вещь из десяти будет с желтой рамкой, поэтому нет ничего невозможного. Останется заменить самый некрасивый параметр (иногда разумнее не жертвовать бонусом, а поднять номинальный урон) и просверлить дырку даром Рамаладни.
По этой же схеме «прокачиваются» остальные вещи, но программа минимум — это оружие и амулет. На шею важно повесить что-то с +100% критического урона и +10% его вероятности (без вариантов, для всех классов), причем эти параметры здесь куда важнее древнего статуса. И да, никогда не покупайте амулеты у Кадалы (догадываетесь, почему?) — так делают только imbecille, как сказали бы итальянцы.
Качество остальных вещей не так критично при штурме порталов высокого уровня. Но если тот же ВП-70 из сезонного похода никак не дается, и удача не благоволит, выручит древний самоцвет — Отчаяние Калдессана. Он ни из кого не падает, а отливается в кубе Канаи из другого легендарного самоцвета и трех безупречных королевских камней, а затем добавляется к выбранному древнему предмету в виде одного из четырех основных параметров. И чем выше уровень жертвуемого самоцвета, тем выше прибавка.
Чтобы пройти все этапы сезонного похода, вам скорее всего понадобится еще один персонаж, ведь некоторые завоевания даже теоретически не выполнить одним героем. Забудьте о самоцветах легкости, камнях на дополнительный опыт и прочей ерунде — любого героя все равно быстрее прокачать по принципу паровоза и вагонетки, когда один попросту протаскивает другого до 70 уровня «за свой счет».
А вот с экипировкой для вашего «дублера» уже проще. Ресурсы-то одни, основной герой добывает кровавые осколки в порталах, а второстепенный их тратит, и так до тех пор, пока не соберете желанный сет. Ресурсов под это дело уйдет немало, поэтому второго персонажа лучше «оформить» заблаговременно. И на всякий случай напомню: покупать у Кадалы стоит только при достижении 70 уровня.
Нужно больше… всего
Вы уже заметили, что всё так или иначе завязано на ресурсах: забытых душах, дыханиях смерти, материалах из сундучков хорадримов. И на этом этапе нужно понять главное: важно не то, где этого добра падает больше, а то, как быстро вы его способны зарабатывать.
Чаще всего ваш персонаж заточен в урон и выживаемость, чтобы не дохнуть в окружении толпы и уверенно давать сдачи, при этом он совсем не быстрый, и даже если снизить уровень портала, вы не сэкономите время только потому, что будете долго искать пачки противников. Выходит, нужен еще один комплект вещей, ориентированный на очень быструю зачистку всего и вся, от поручений и до порталов.
Для каждого класса предусмотрены свои варианты, и здесь, опять же, лучше не выпендриваться и проследовать на официальный форум игры за уже готовыми решениями. «Огненная Тал-Раша» у чародея, «Курица» у колдуна, «Булки» у варвара — неважно, что выберете, важно добиться того, чтобы обычный и великий портал 45-50 уровней закрывался менее чем за четыре минуты.
Великие порталы в режиме «максимум скорости» лучше проходить в одиночку, иначе на поиск партии уйдет больше времени, чем на сам забег. Нефалемские — по желанию. Если выпадет открытая карта, группа может разделиться и быстрее её зачистить, но тогда вы рискуете пропустить выпавшие дыхания смерти. Поручения стоит проходить только в команде, независимо от того, что на вас надето.
Коротко о самих ресурсах, чтобы подвести некую черту. Ценность золота в 2.4.0 повысилась: теперь его можно вливать в великие порталы, чтобы получить дополнительную попытку улучшить самоцвет. Подойдет для ВП вплоть до 65 уровня, выше нецелесообразно, ибо стоимость услуги становится заоблачной. Тратить время на подбор одиноких кучек монет не стоит, для этого есть декоративные питомцы.
Кровавые осколки очень полезны вначале и при экипировке нового персонажа, а позже лавка Кадалы становится просто хорошим источником забытых душ и прочих компонентов. Всегда покупайте у неё самое дешевое, ведь при переплавке что амулет, что перчатка дадут одинаковое количество ресурсов. Если сильно нужны осколки, бегайте по великим порталам: ВП-45 принесет где-то 250 камней, а забег на И-X — лишь 150.
Ходить на поручения стоит ради сундучков хорадримов с легендарными материалами. Нужны они для извлечения уникальных свойств и перековки ценных предметов в кубе. Главное правило рейда по заданиям пяти актов: проходить их раздельно, даже боссов. Если группа слишком слабая, или кто-то валит после получения первой же награды — покиньте игру и найдите новую, иначе затраты времени себя не окупят.
Важный момент! Поручения можно закрывать в произвольном порядке, но отчитываться Тираэлю о выполненной работе нужно последовательно, чтобы получить дополнительный сундучок за «бонусный» акт. Не спешите делать все квесты III и IV акта до того, как одна из этих областей получит бонус — они сдаются в Бастионе, одному и тому же Тираэлю, из-за чего часто возникают конфузы, вплоть до исключения нашкодившего из группы.
Самый желанный и универсальный ресурс — дыхания смерти. Падают при убийстве группы особых монстров, везде, кроме великих порталов. Используются у всех ремесленников, но в первую очередь нужны, чтобы делать из редких предметов легендарные, а также извлекать особые свойства вещей в кубе. Лучший способ добычи этого сырья — забеги по обычным нефалемским порталам.
Еще один вариант — сет мудреца. С ним монстры будут ронять на одно дыхание больше, но ваш герой в таком облачении станет слабее, поскольку боевых бонусов комплект не дает. Эффективное средство для забегов в группе, а вот в соло его смогут использовать далеко не все классы.
Забытые души, основное сырье для перековки предметов, добывать легко, ведь они переплавляются из ненужного вам легендарного и комплектного барахла. Это и вещи из сундучков хорадримов, и выбраковка после улучшения желтых вещей в кубе, и покупки у Кадалы, и просто выпавшие из монстров находки. Где проще и быстрее, сказать сложно — в любом типе игры оранжевые и зеленые вещи падают в изобилии.
Не обойдем стороной и уровни совершенства, ведь это тоже своего рода ресурс, определяющий не только силу героев, но и ваш личный игровой стаж. Уровней 500 в сезоне вы наберете просто так, в процессе всевозможных занятий, но если хотите целенаправленно поднять его еще выше — сосредоточьтесь на великих порталах. Чем выше его уровень — тем больше опыта в процессе прохождения. Честно и логично.
Медаль за упорство
Первые четыре главы сезонного похода элементарны и проходятся даже в режиме «под пивко» буквально за один вечер, да и в дальнейшем попадаются простые условия вроде «убей босса на Истязании X» и накопительные «прокачай столько-то самоцветов». Но есть и такие, на которые смотришь и думаешь «зачем я в это вообще ввязался?»
Первой проблемой на моем пути стало полное прохождение комплектного подземелья, где условия порой доходят до маразма (позволь себя убить и порази 50 врагов воскрешающим метеоритом). Задачи выполнимые, но тикает таймер, и нужно успеть еще и убить всех врагов на уровне. Мало кто знает, но вторую проблему способны решить друзья: вы выполняете условия, они ждут, а затем помогают добить остатки.
Как закрыть нефалемский портал менее чем за три минуты, вы должны были догадаться пару минут назад. Помните сборку на скорость? Её стоит заточить под урон по площади («Апокалипсис» у чародея — идеально) и просто бежать, снося всё на своем пути. Проще всего сделать на открытой карте и в партии, которая тоже держит в уме эту задачу. Вам повезет, если попадете в секретный портал с Джошем Москейрой, где два очень компактных уровня (аналог кладбища из пятого акта), а враги расположены очень плотно.
Великий портал 70 уровня тоже может стать проблемой. Почаще просматривайте рейтинговые таблицы, чтобы быть в курсе актуальных сборок (по ходу сезона они меняются). Если собрали приличную экипировку, а портал все равно роняет вашу самооценку, почитайте руководства, возможно, вы просто что-то делаете не так. Ну и Отчаяние Калдессана — это чистая прибавка к урону и выживаемости, не забывайте.
Еще одна заноза — завоевания. Некоторые из них, вроде «спринтера», где просят пройти всю кампанию за час, просто не от мира сего, и если вы не клановый игрок и без голосовой связи, даже не пытайтесь это сделать. У тех, кто играет в героическом режиме, выбор шире и условия мягче, но если у вас мало опыта игры в месте, где нет права на ошибку, попытка сэкономить время может выйти боком.
Начинать лучше со «Стяжательства» — сбора 50 миллионов золота за один раз. Для этого доведите показатель поиска золота до 8000-10000%, а затем или найдите и убейте Барона Златника, или прокачайте самоцвет «Дар стяжателя» и пробегитесь по «не коровьему уровню» в сборке на скорость. Важно лишь не делать паузы между поднятием монет, чтобы счетчик найденного золота в углу экрана достиг отметки в 50 млн.
Реально покорить и «Азарт», то есть пройти портал 55 уровня без бонусов комплектов. Самый простой вариант: надеть вещи с прибавкой к одной из стихий, взять предметы с множителем урона умений и хорошо прокачать самоцветы. Бонус к основной характеристике от Отчаяния Калдессана тоже отлично зайдет, поэтому хотя бы оружие им стоит инкрустировать.
Напоследок предлагаю или шесть раз покорить портал 55 уровня в разных сетах, или полностью пройти восемь комплектных подземелий. Они одинаково неприятные и занудные, но первое чуть проще, хоть и больше зависимо от качества ваших предметов. Подсказать по ним что-то еще сложно: порталы — за руководствами по сетам на форум, подземелья — за помощью к друзьям.
Заключение
Думаю, это все, что вам стоит знать о сезонных походах в Diablo III. Уже весной начнется шестой сезон, с новыми заданиями и подарками, что-то наверняка изменится, но основы, описанные на этой странице, еще долго будут актуальны.
Да и если в какой-то момент все перевернется с ног на голову, как уже было два года назад после краха аукциона, я только порадуюсь. Далеко не все разработчики настолько активно поддерживают свои игры на протяжении нескольких лет после их выхода.
- Обсуждение игры Diablo III на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила