Tom Clancy's Rainbow Six: Siege – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
PlayStation 4 |
Дата выхода |
|
Вступление
Хотим мы того или нет, но мир виртуальный является отражением мира реального. И поэтому нет ничего странного в том, что популярность набирает тема борьбы добра со злом… А точнее – с террористами.
К примеру, признаки жизни начала подавать серия Rainbow Six, у которой последнее время дела шли, мягко говоря, не очень хорошо: предыдущий проект с подзаголовком Patriots, анонсированный в 2011 году, так и вовсе был отменен.
реклама
Но столь популярная серия не могла просто так затухнуть, и спустя три года последовал анонс новой части под названием «Осада». Кстати, это тот редкий случай, когда подзаголовок рассказывает об игре все и даже больше.
В осаде
Дело в том, что в Ubisoft Montreal, судя по всему, следят за трендом. А как иначе объяснить то, что вслед за недавно вышедшим Battlefront их игра почти лишилась одиночного режима, а сюжет умещается ровно в один начальный видеоролик, в котором нам пафосно рассказывают про борьбу с террором?
Хотя, на самом деле, потеря одиночной кампании – утрата не то, чтобы значительная, ведь серия никогда не славилась своими сногсшибательными сюжетами, даже несмотря на стоящее в начале названия каждой игры имя популярного в узких кругах американского писателя.
Зато она славилась своей тягой к ультра-реализму, и Siege эту черту унаследовала в полной мере: каждая вторая пушка гарантированно поможет склеить ласты главному герою всего с одного-двух попаданий.
реклама
Но перейдем к альфе и омеге новой части Rainbow Six – мультиплееру. Всего в игре есть два основных режима: та самая «Осада» и «Антитеррор». Разберем каждый из них по порядку.
Суть первого заключается в следующем: есть две команды (по пять игроков в каждой и, заметьте, среди них террористов нет, все преследуют одинаково «добрые» задачи) и есть цель (зависит от режима игры – взрывное устройство или заложник), которую атакующие должны обезвредить/сопроводить, а защитникам нужно всячески мешать им это сделать.
При этом атакующие в самом начале раунда получают возможность с помощью дронов разведать обстановку и отыскать цель, в то время как защитники пытаются укрепить позиции с помощью различных гаджетов и при этом помешать миниатюрным роботам отыскать бомбу или заложника. После начинается фаза атаки и сам бой. В это время атакующие бросают пульты управления дронами, достают пушки и идут к цели. Защищающиеся же в спешке начинают прятаться по углам и искать удобные и безопасные позиции.
Естественно, как и принято в играх подобного жанра, идеально безопасного укрытия в Siege не существует и, если надо будет, противники достанут тебя хоть через окно, хоть через маленькую простреленную в стене дырочку. Поэтому сидеть на одном месте себе дороже, необходимо постоянно перемещаться, но делать это нужно с умом. Обычно побеждает команда с осторожными и умеющими метко стрелять и быстро соображать игроками.
В следующем раунде стороны меняются местами и все начинается сначала, и так продолжается до первых трех побед «синих» или «оранжевых».
Что касается «Антитеррора», то с ним все проще – это такой совместный режим на пятерых человек против ботов. Задача: устранить всех террористов на карте, прежде чем они устранят команду.
Тактики тут по сравнению с «Осадой» минимум, так что играть в этом режиме одно удовольствие. Единственная проблема – среди игроков он почему-то не пользуется популярностью, и найти себе команду та еще задача.
«Осада» для всех
Возможно, на бумаге все это выглядит скучно и неинтересно, но положение спасают гаджеты, которые выгодно отличают Tom Clancy's Rainbow Six: Siege от собратьев по жанру. Хитроумных устройств тут не просто много, а очень много: какие-то датчики, разные взрывные устройства и ловушки.
реклама
Все это добро не выдается сразу на старте, а идет в комплекте с персонажами (по четыре на каждую из пяти спецслужб), которых в свою очередь нужно открывать за специальные «очки славы», щедро выдаваемые за успешно и не очень выполненные операции. Причем чтобы играть понравившимся оператором из раунда в раунд нужно обладать определенной сноровкой – однотипных персонажей в матче быть попросту не может, поэтому думать и кликать в меню выбора надо быстро.
Комбинаций применения гаджетов много, но не стоит думать, что на них завязан весь игровой процесс новинки. Несмотря на сложившийся стереотип, что серия Rainbow Six славится своей сложностью и нарочитой неторопливостью, Siege его разбивает: раунды в «Осаде» проходят на примерно той же скорости, какую мы привыкли видеть в Counter-Strike или том же Battlefield 3.
Можно сказать, что из игры для немногих ценителей сверхреализма студия Ubisoft Montreal попыталась сделать проект для всех. И у них это, в общем-то, получилось.
Ведь что нужно современным геймерам? Конечно же, зрелище! И этого новой игре не занимать: кругом постоянно что-то взрывается, а пули «откусывают» у случайных стен куски. Впрочем, разрушаемость (хоть и частичная, каждую стену сломать вам, разумеется, не позволят) здесь сделана не столько для эффектности, сколько для получения тактического преимущества в бою.
Но всю эту эффектность несколько обесценивает немного устаревшая «мыльная» графика и картонные, совершенно невыразительные анимации.
С другой стороны, «Осада» хорошо оптимизирована и запустится даже на ПК не первой свежести: максимум, чего потребует от вашего компьютера новая «Радуга Шесть», так это Intel Core i5-2500K, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня GeForce GTX 670 или выше.
Заключение
Несмотря на кажущееся разнообразие тактик и средств по их осуществлению, игра очень скоро становится похожей на рутину, и тут же наружу начинают вылезать все недостатки: стрельба примерно так же картонна, как и анимации персонажей, карт очень немного и все они тесные, режимов всего два, а возня с гаджетами достаточно быстро начинает надоедать.
Когда все это понимаешь и осознаешь, то тут же хочется вернуться на знакомую de_dust2, купить «эмку», засесть где-нибудь в углу и пристрелить пару-тройку обнаглевших террористов. Да, оказывается не так много нужно для счастья – в той же Global Offensive, к примеру, нет никаких гаджетов и интерактивного окружения, но зато есть ничем не замутненный экшен, который приносит больше удовольствия, нежели составление запутанных и сложных супер тактик.
Хотя надо отдать должное Rainbow Six: Siege – очередная игра Ubisoft Montreal вышла добротной, и она обязательно найдет свою аудиторию, но на большее рассчитывать пока не стоит.
Как обычно, канадский разработчик сделал ставку на многочисленные дополнения и уже предлагает всем желающим оформить подписку на Season Pass за «символические» 1799 рублей, но даже с ними снискать у игроков славу Counter-Strike вряд ли получится и на это есть несколько причин. Во-первых, словосочетание «Rainbow Six» уже давно стало синонимом слова «трудность», а во-вторых, новой «Радуге» пока банально не хватает разнообразия, размаха и фана.
И пока отчаянные фанаты серии будут ждать дополнений, все остальные уйдут к более разрекламированным конкурентам. Ничего, как говорится, личного.
Вердикт: если вам уже поднадоела «контра», то Rainbow Six: Siege – отличная возможность отдохнуть от популярного сетевого шутера. А затем с новыми силами вернуться к ней снова, ибо заменить ее «Осада» все-таки не в состоянии.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege – тестирование производительности
Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Tom Clancy's Rainbow Six: Siege на сайте Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила