E.Y.E: Divine Cybermancy – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Впервые слово «киберпанк» было придумано американским писателем-фантастом Брюсом Бетке, выпустившим в 1983 году рассказ с одноименным названием. Не думаю, что он мог предположить, что этот жанр обретет популярность не столько среди других писателей и читателей, сколько среди разномастных разработчиков компьютерных игр и геймеров.
реклама
Взять, к примеру, E.Y.E. – проект небольшой компании Streum On Studio. Для создания киберпанка своей мечты им понадобилось всего ничего: движок Source (тот самый, на котором работает легендарный Half-Life 2 и эпизоды), энное количество свободного времени и фантазия, много фантазии. И если с третьим у студии все отлично, то конечная реализация их игры подкачала.
Бревно в «Г.Л.А.З’у»
Дело в том, что Divine Cybermancy очень сложно воспринимать как «большую» standalone-игру. Главное меню тут навевает теплые воспоминания о первом Half-Life, визуальный стиль – о первом Deus Ex и (внезапно!) Warhammer 40 000, а геймплей – о шутерах начала двухтысячных годов. Подобная мешанина вряд ли идет E.Y.E. на пользу, создавая ощущение, что у нее просто нет собственного лица. Так, в общем-то, оно и есть.
Начинается игра, в отличие от многих коллег по жанру, нестандартно – игроку сразу же предлагают создать персонажа, дать ему имя и задать начальные характеристики, прямо как в какой-нибудь RPG.
Впечатляет, но на большее, чем на меню с текстом можно даже не рассчитывать – никаких там вам новомодных кат-сцен, все-таки это инди-проект, в котором нехватка бюджета ощущается буквально на каждом шагу.
Да, в E.Y.E. нет ни шикарных внутриигровых роликов, ни дорого выглядящей графики, ни сколько-нибудь захватывающего сценария. Есть только блеклый сюжет, мрачные замкнутые небольшие уровни, худо-бедно работающая механика имплантатов и некоторая видимость нелинейности.
реклама
Все это хорошо, но тут возникает небольшая проблема – подобное мы уже могли видеть пятнадцать лет назад в самом первом Deus Ex, причем Ion Storm реализовали идею на более высоком профессиональном уровне.
Начнем по порядку – с сюжета, который фактически присутствует лишь для галочки, играя второстепенную роль. Главный герой (как такового имени у него нет, но его можно придумать при создании персонажа в начале игры) – член той самой тайной организации E.Y.E. (явная отсылка к реально существовавшим иллюминатам), которая намерена уничтожить главного своего врага – Федерацию. Правда, сделать это не так просто, поскольку федералы держат под контролем Землю, да и не только ее.
Но тему Streum On Studio для своего проекта выбрала интересную, и тут было бы где развернуться фантазии сценаристов, но они, к сожалению, раскрыли ее примерно на столько же, насколько ее раскрыли в последнем Deus Ex.
Проще говоря, никак: все эти символы иллюминатов интригуют, но за ними ничего не скрывается, ведь это не более чем мишура, предназначенная для отвлечения внимания игрока.
С игровым процессом дела обстоят немного лучше: стрелять более-менее интересно, а механика имплантатов хоть как-то позволяет разнообразить стиль прохождения E.Y.E. Хотите отыгрывать роль незаметного убийцы? Невидимость к вашим услугам. Хотите поиграть в Рэмбо? Улучшенная броня позволяет переть напролом и не бояться быть убитым в ожесточенной перестрелке.
Хотя, на самом деле, бояться погибнуть в игре в любом случае не стоит, ведь игрок может мгновенно воскреснуть после смерти целых девять раз и лишь на десятый его откинет к последней контрольной точке.
Надо ли говорить, что подобная аркадная система жизней несколько мешает серьезному восприятию Divine Cybermancy, но зато здорово облегчает прохождение.
И немного об опыте. Персонаж получает его, что логично, при выполнении скучных и монотонных заданий (убей, забери, принеси), но тут не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Миссии в игре нелинейны, и время от времени игроку будут предоставлять какой-никакой, а выбор.
Причем однотипны тут не только задания, но и весь визуальный ряд: несмотря на мощный и гибкий движок Source, разработчики не смогли использовать его на всю катушку. Да что уж там на всю катушку – графика E.Y.E. – это даже не уровень устаревшего Half-Life 2, а скорее уровень Deus Ex 2000 года выпуска!
реклама
Тут можно провести аналогию с Vampire: The Masquerade – Bloodlines, в основу которой в свое время тоже был положен Source. Точно так же, как и у Streum On Studio, у Troika Games в итоге получилась игра с интересной концепцией, но, мягко говоря, скромной графикой, в которой мощный движок просто-напросто не узнавался.
Заключение
Итак, можно ли рекомендовать Divine Cybermancy всем и каждому? Определенно, нет. Во-первых, стилистически она очень специфична (и большинству пользователей может показаться излишне мрачной и отталкивающей), во-вторых, ее сложно назвать большой игрой – все-таки E.Y.E. скорее напоминает глобальный мод к Half-Life, нежели отдельный крупный проект.
Но зато ее с чистой совестью можно посоветовать фанатам Deus Ex, которые в томительном ожидании Mankind Divided хотят пройти что-то хоть и отдаленно, но похожее по духу на любимую игру.
Вердикт: стандартный киберпанковский боевик с элементами РПГ, который навряд ли затянет игрока (даже если он преданный фанат жанра) надолго.
Итоговая оценка: 6.0 («Неплохо»).
- Обсуждение игры E.Y.E: Divine Cybermancy на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила