Call of Duty: Black Ops III – рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- Сбой системы
- Четверо лучше, чем один?
- Пять основных проблем сюжетного режима Black Ops III
- Зомби в сетевом кошмаре
- Заключение
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Война… Война никогда не меняется. Эти слова никак не связаны со вселенной Call of Duty, но очень точно описывают эволюцию игрового процесса популярной серии. Разработчики отправляют нас на двенадцатый по счету марш-бросок по заскриптованным коридорам с взрывами и стрельбой, что все чаще напоминает гонки Формулы 1 — там действие тоже лишено вариативности, а трасса проходится сотню раз.
реклама
Новая игра обещала стать переосмыслением франшизы, да и делали ее любимцы публики – студия Treyarch. В обзоре Call of Duty: Black Ops III мы выясним, удалось ли им развить идеи предыдущих игр серии, искоренив накопившиеся с годами проблемы.
«Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011)
Сбой системы
Вышедшая три года назад Black Ops II по сей день остается самой успешной игрой в истории Call of Duty, поэтому не мудрено, что именно сейчас, когда конвейер начал барахлить, издательство решило вернуться к «Секретным операциям». Но надежды Activision на возобновление роста продаж, к сожалению, связаны исключительно с брендом, а не попыткой провести серьезную работу над ошибками.
Каждый год мы упрекаем серию, что она не меняется, из раза в раз предлагая одно и то же, но знакомство с Black Ops III вызвало острое желание перепройти ее предшественника, окутавшись ностальгией, словно теплым одеялом холодным осенним вечером. Не то, чтобы все стало так плохо, просто в список реформ попали и те идеи, которые выглядели главным достоинством игры.
Начнем с того, что в новинке мало точек соприкосновения с предыдущими играми в рамках ответвления Black Ops. Другое время, новые герои, иная обстановка в мире и способы ведения боя. Формально вселенная та же, но связь с событиями прошлого заключается в мимолетном упоминании антагониста второй части в одной из миссий и появлении газа НОВА-6 в другой.
реклама
Акценты в повествовании также сместились. В историях Алекса Мэйсона и его сына Дэвида, при всей своей абсурдности и больших дозах клюквы, были изумительно прописаны персонажи, в частности главный злодей Black Ops II, отчасти вызывающий даже сострадание. На фоне боевых действий рассказывалось о жизни людей, их борьбе, взаимоотношениях и личных счетах, что для серии было ново.
О сюжете Black Ops III поведать сложно хотя бы потому, что предварительно его нужно самому осмыслить. Подача в игре устроена так, что, по-хорошему, стоит потратить лишний час на штудирование встроенной «Википедии», дабы понять, что происходит в мире образца 2065 года, кто с кем воюет и зачем, кто такие «нильцы», союз Уинслоу, что за оборонный договор и прочее.
Если коротко, во второй половине XXI века мир оказался в состоянии новой Холодной войны. Государства объединяются в коалиции, ведется непрекращающаяся борьба за ресурсы, а в военной отрасли уже вовсю используются боевые роботы и солдаты, оснащенные кибернетическими улучшениями.
Чтобы повысить эффективность на полях сражений, киберсолдатам имплантируют в мозг нейронный интерфейс, позволяющий видеть в темноте, на лету анализировать окружение, идентифицируя врагов и зоны опасности, а также быть постоянно на связи с командованием и остальными бойцами отряда. У изобретения только один недостаток: если что-то пойдет не так, над человеком можно потерять контроль, а вмешательство в чужую «карту памяти» заканчивается летальным исходом для того, в чью голову проникают.
Такой памяткой наставляют безымянного солдата, ставшего невольным участником программы киберсолдат из-за значительных физических повреждений (ничего не напоминает?). И, казалось бы, все хорошо, начинаются трудовые будни воина будущего, но наш отряд уже в первой боевой вылазке находит свидетельство предательства своих коллег, ввязываясь в расследование инцидента.
Наживки сценаристов достаточно, чтобы пройти кампанию за шесть часов на одном дыхании, но когда наступит время для объяснений, нас оставят наедине с психоделическим бредом, уклоняясь от прямых ответов и запутывая повествование еще сильнее. Причем финальная миссия вместо эффектной кульминации предложит череду скучных перестрелок без внятной концовки.
Действующие лица здесь не откладываются в памяти, и дело не в том, что мы играем за анонима, который может быть любой внешности и даже пола, просто героям сложно сопереживать, когда те отыгрывают шаблонные для боевика роли вроде «неуравновешенного напарника» или «неуместного самопожертвования». Как авторы не пытались (а они и не пытались), поднять уровень драмы до уровня Black Ops II у них не получилось.
Одной из причин недовольства игроков стала русская озвучка. Почему — для меня загадка. Дубляж звезд с неба не хватает, но и провальным его назвать сложно; как и вся игра — он обычный, среднестатистический для нашего рынка. Вот к чему бы стоило придраться, так это к отсутствию оригинальной дорожки в розничной версии. Все языки будут доступны только при покупке в Steam.
Музыкальное сопровождение нареканий не вызывает. Работы Джека Уолла, написавшего композиции к серии Mass Effect и предыдущей части Call of Duty от Treyarch, можно оценить одним словом — бодренько. А вот звуки в который раз подкачали: оружие по-прежнему звучит неубедительно, да и над проработкой шумов окружения разработчики не заморачивались.
Четверо лучше, чем один?
реклама
Основной идеей Black Ops III и ее маркетингового шествия стало совместное прохождение кампании. И хоть это интереснее собаки, нововведение сложно признать удачным, поскольку отличие этого режима от одиночной игры лишь в том, что напарники могут поставить друг друга на ноги, если кого-то из них выведут из строя.
Беда в том, что другие, такие же безымянные персонажи, не прописаны в сценарии, поэтому даже играя вчетвером, в роликах будете наблюдать одного, не считая бессменного компаньона Хендрикса и связную Кейн, которые всегда управляются ботами. Такое ощущение, будто этот кооператив пришивали наспех, что сильно бросается в глаза, когда герой кричит нечто в духе «не оставляй меня одного».
Сюжет можно пройти и по старинке, полагаясь исключительно на свои силы, и в этом случае вас не будут раздражать привычные для сетевых игр фишки вроде разделения обязанностей, да и уровни устроены так, что командное взаимодействие нигде не требуется.
Куда серьезнее по увлекательности игры бьет отсутствие нелинейности. Больше никакого выбора, ни в конце, ни по ходу прохождения — Treyarch вернули Black Ops на привычные для серии Call of Duty рельсы, хотя в свое время именно неочевидные развилки спасли проект от упадка, не говоря уже о том, что это был хороший стимул для перепрохождения.
Новая игра вообще оказалась настолько далека от предшественницы, что ее можно было бы смело обозвать Advanced Warfare 2. Тактические побочные миссии, где мы командовали ударной группой, также оказались за бортом, зато здесь, как и в работе Sledgehammer Games, есть прокачка, даром, что развиваем мы не экзоскелет, а так называемые «киберядра».
И все же возможностей у имплантатов 2065 года ощутимо больше, чем у боевых костюмов того же времени, но другой вселенной. Помимо взлома турелей и дронов, усиленных прыжков и бега по стенам, нам доступна целая ветка атакующих навыков. Одни поджигают противников, другие позволяют наслать рой смертоносных светлячков или заставляют вспомнить графику Ghosts, что вызовет у врагов рвоту.
Главный недостаток местной «магии»: одновременно может быть активно лишь одно ядро, поэтому мы вынуждены выбирать между боевыми навыками, взломом и усиленными рефлексами. И хоть по мере прокачки можно снять ограничение, случится это не ранее второго прохождения.
Да, теперь уровень растет и в одиночной игре, и с карьерной лестницей сетевой игры он не связан. Новые ранги приносят очки улучшений, продвинутые образцы вооружения, эмблемы и фоны для профиля. Развитию подвластно и оружие: чем больше «фрагов» на счету вашей винтовки, тем разнообразнее модули на нее можно нацепить, в точности как в мультиплеере.
Чтобы кампании хватило на дольше, разработчики предусмотрели по шестнадцать испытаний для каждой миссии, от нетривиального «пройти, ни разу не погибнув» и «собрать все коллекционные предметы» до изощренных условий вроде убийства семи целей за пять секунд или победы над «боссом» без использования оружия. С учетом того, что награды приносят опыт, пренебрегать ими не стоит.
Касательно упомянутых выше боссов, это комплексные сражения, где нужно выполнить какое-то условие (уничтожить генератор, расстрелять двигатели из ракетницы), попутно отстреливаясь от рядовых противников. Если сразу не бросаться на штурм высоких уровней сложности, проблем такие битвы не вызовут, но добавят в привычное времяпровождение толику разнообразия, так что это скорее плюс, чем минус.
Уровни в игре стали шире, в ряде мест противника можно обойти и атаковать с тыла, но чаще всего такая вариативность выражается исключительно в выборе, с какой стороны обойти здание. Да и таблички на весь экран с надписью «ВНИМАНИЕ! ВЕРНИТЕСЬ НА ПОЛЕ БОЯ!» с откатом до контрольной точки в случае непослушания лучше всего расскажут об уровне здешней свободы действий.
Зато экипировку, как и в Black Ops II, можно настраивать перед высадкой как душа пожелает, а делается это в убежище, куда мы возвращаемся после заданий. Там же можно улучшить способности, переодеть своего бойца и даже сменить ему пол (до чего технологии дошли!), почитать заметки о мире на компьютере, полюбоваться собранными трофеями, а также потренироваться в стрельбе в виртуальном симуляторе. До «Нормандии» местный штаб не дотягивает (не хватает болтовни со спутниками), но направление развития выбрано верное.
Темой для вечных споров всегда была и оставалась графика. В Black Ops III используется все тот же старый движок, так что на картинку уровня Battlefield 4 можно не рассчитывать, но и отторжения визуальный ряд не вызывает, а местами даже демонстрирует живописные пейзажи.
Куда серьезнее для игры такого жанра проблема полного отсутствия разрушаемости. За пуленепробиваемые горшки с цветами и другие статичные объекты разработчикам еще лет пять назад должно было стать стыдно, но это постоянно переходит из игры в игру, причем нет предпосылок к тому, что в следующем году ситуация изменится.
Пять основных проблем сюжетного режима Black Ops III
История «на полном серьезе». Сценаристы серии Call of Duty всегда умели удивлять: забористой клюквой, шокирующими сценами, неожиданными поворотами, тарабарщиной, выдаваемой за русский язык, а порой даже полной абсурдностью происходящего. Последнее актуально и для Black Ops III, но посыл об опасности создания единой сети для управления войсками — совсем не то, чего ожидаешь от голливудского блокбастера мира видеоигр.
Интерактивное не кино. После шести часов в компании кампании (забавная игра слов, не так ли?) мне сложно вспомнить хоть что-то, что могло бы потянуть на «вау-эффект». Все время мы стреляем, бегаем, прыгаем, а больше ничего и не происходит: игра если и забирает управление, то чаще всего чтобы показать какой-то разговор. Очень мало запоминающихся сцен, даже момент с выброшенным штормом на сушу танкером в третьей миссии не восхищает из-за не самого удачного ракурса.
Спешка здесь ни к чему. Игра страдает не только от отсутствия внятного финала, но и от скомканного вступления. Спасение министра в прологе, курс обучения и сразу же операция, где раскручивается основной сюжет. Между этими действиями не хватает еще двух-трех миссий для «раскачки», чтобы ввести игрока в курс дела и познакомить его с изменившимся за 40 лет миром (именно столько прошло после событий Black Ops II). Подать эту информацию в виде внутриигрового справочника — не лучшая затея.
Аббревиатура против фантазии. Порой кажется, что разработчики пытаются выглядеть круче и умнее, называя различные виды техники и войск непонятными сокращениями. РППС, ПНИ, П.А.П.С.В. РБД, ВППС, АОП, СВВП — эти и другие словечки в игре постоянно на слуху, но вы вряд ли сходу поймете, о чем идет речь. Неужели так сложно назвать летуна летуном, а шагающего робота шагающим роботом? Ясно дело, мелочь, но неприятно.
Виктор Резнов. Его нет. Как и капитана Прайса. Как и любого другого персонажа, кто мог бы претендовать на их место. Если в Advanced Warfare был как минимум Кевин Спейси, то в Black Ops III нет ни героев, ни злодеев с харизмой.
Зомби в сетевом кошмаре
Помимо сюжетной кампании, разработчики заготовили прорву альтернативных развлечений, а их количество в этом году побило все рекорды.
Для начала стоит испытать свои силы в упрощенном варианте Mirror’s Edge, пройдя арены в симуляторе за минимальное время и без ошибок. В программу местного паркура входит бег по стенам, усиленные прыжки с отскоком от вертикальной поверхности, подкаты со скольжением и стрельба на лету — эти приемы неплохо бы освоить, если собираетесь зависнуть в мультиплеере всерьез и надолго. Маршруты сами по себе непростые: уже первую площадку после обучающей вы едва ли пройдете с первой попытки.
После прохождения сюжетной истории в одиночку или с друзьями откроется режим «Кошмары». Это та же кампания и на тех же картах, но у вас нет сверхспособностей и сражаться предстоит против зомби. Действие, что даже удивительно, вполне обосновано, для альтернативной кампании сделали новые ролики и переписали диалоги, но эта версия сценария также часто переступает порог адекватности.
Если соскучились по чему-то типа Left 4 Dead, такая забава потянет еще на шесть часов, но с учетом того, что здесь нет ни прокачки, ни испытаний, и даже оружие перед началом миссий выбирать нельзя — занятие на любителя, а по мертвецам можно пострелять и в соседнем режиме.
Классическая сетевая игра в привычном ее понимании так и осталась… классической сетевой игрой в привычном ее понимании. Командный бой, превосходство, захват флага и еще пачка менее популярных, но таких же морально устаревших режимов (всего одиннадцать) в который раз собирают любителей стремительных перестрелок.
Новинкой стали специалисты — бойцы с уникальными навыками. Но, в отличие от классов из Battlefield, между ними не ощущается разницы, поскольку все могут использовать любое оружие и строить свою игру от какой угодно тактики, что сильно уменьшает роль их особых способностей. Прокачка, кастомизация, испытания, ящики с оружием — все на своем месте и уже не ново.
Визитной карточкой Treyarch всегда был режим зомби, Black Ops III не стала исключением. Концепция соревнования всем знакома: четверка игроков пытается выжить, отбиваясь от бесконечных волн живых мертвецов, попутно открывая новые секции на карте и покупая улучшения, оружия и патроны. Победить здесь нельзя, бой ведется по принципу «сколько раундов продержитесь».
В этом режиме также появились уровни прокачки, но по мере развития вы лишь открываете новые стволы, что позволяет их улучшать, а затем покупать в специальных местах на карте уже с модулями. Куда интереснее оказались алтари, превращающие игрока в так называемого зверя: в этом состоянии можно открывать новые проходы, разбивать препятствия и еще быстрее поднимать союзников.
Если не считать бонусной карты из Deluxe Edition, арена всего одна, но она невероятных размеров, с хитросплетениями узких улочек, различных ярусов, тупиков и потайных мест. Предметов взаимодействия стало больше: появились активируемые за деньги ловушки, автоматы со жвачками, дающими временные бонусы, а станции с определенными кола-перками теперь располагаются в случайных местах.
За счет расширения территории играть стало тяжелее, новички теряются на огромной карте, просто не успевая добежать на другой конец уровня, чтобы поднять товарища. Зомби теперь опаснее: уже с четвертого раунда они начинают быстро бегать, и отбиться от них тяжело. Зато и оружие здесь более изощренное: помимо лучевых пистолетов в Black Ops III можно разжиться даже генератором черных дыр.
И все же, несмотря на многочисленные улучшения, не могу назвать этот режим идеальным. Не хватает разделения на уровни сложности или дополнительных жизней, дающих право хотя бы на одну ошибку. Прокачка не дает ощутимых преимуществ и даже не добавляет вариативности — игрок первого уровня в равных условиях с ветераном, что для кооператива не совсем правильно.
Огорчает и дефицит карт. В сезонном абонементе наверняка добавят еще штуки четыре, и если они будут такими же масштабными, как Shadows of Evil, отстрел зомби может затянуться на несколько десятков не самых скучных часов. Только вряд ли эти арены нам продадут отдельно, скорее всего, как и раньше, лишь в составе наборов с не очень нужными картами для PvP.
Заключение
Серия оправилась после провала Ghosts — уже второй год кряду Activision выпускает в принципе неплохой шутер, за которым не зазорно скоротать пару недель в различных режимах. Но обещанного переосмысления не случилось: на смену одним идеям пришли другие, вот только под нож попали и положительные наработки, а подобный размен не позволил игре выйти на новый качественный уровень.
Основная претензия к Black Ops III — ее название. Проект не для тех, кому полюбилась история оригинальной дилогии Treyarch и все, что с ней связано. Сетевая игра также вряд ли придется по душе старой гвардии, поскольку ее механика с упором на вертикальность и кибернетические имплантаты делают проект логическим продолжением прошлогодней Advanced Warfare, а не возвращает его к истокам.
Вердикт: выпуск новых игр серии напоминает старую, но почитаемую традицию, которой следуют, не задумываясь о ее смысле. И пока этот обычай приносит прибыль, вряд ли что-то изменится.
Оценка: 6.8 («Неплохо»).
- Call of Duty: Black Ops III – тестирование производительности
Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Call of Duty: Black Ops III на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила