In Verbis Virtus: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Создатели компьютерных игр уже давно грезят виртуальной реальностью. Правда, технологии развиваются не так быстро, и существующие VR-шлемы (тот же Oculus Rift, к примеру) представляют собой довольно-таки недешевое удовольствие.
Именно поэтому разработчикам приходится искать обходные пути и добиваться погружения в мир игры иными способами. Такой вот окольный путь выбрали и Indomitus Games, выпустив почти два месяца назад в Steam свой проект In Verbis Virtus.
реклама
Возможно, кто-то назовет меня «тормозом» или другим, более обидным словом (в остроумии читателей нет никаких сомнений!), но не сделать обзор на эту неординарную игру просто нельзя.
Итак, кратко перескажу ее суть, дабы вы оценили всю оригинальность задумки: играя за главного героя и по совместительству мага, вам нужно исследовать заброшенный храм. Должно быть, вы спросите: «Ну и что тут необычного?». А то, что все заклинания в In Verbis Virtus можно и нужно (на странице проекта в Steam есть даже предупреждение, что их игра без микрофона не работает) кастовать своим голосом. Впечатляет? Очень даже.
Но, как известно, любую, даже самую гениальную идею можно испортить плохим исполнением. Посмотрим, получилось ли у Indomitus Games удачно реализовать столь необыкновенную задумку.
Как слово наше… отзовется?
Скажу сразу – несмотря на то, что разработчики позиционируют свое детище как приключение, любителям лихо закрученных интриг тут делать нечего. Без каких-либо объяснений главный герой (судя по всему, начинающий волшебник) оказывается посреди пустыни. Как выяснится чуть позже, путь он держит в древний храм, дабы там обучиться искусству магии для одному ему известных целей.
Первое, что бросается в глаза – красивая, яркая графика. Безжизненная пустыня выглядит очень реалистично, а от безжалостно палящего солнца хочется натурально зажмуриться.
реклама
Правда, на открытом воздухе вы пробудете очень недолго – после входа в храм разработчики потребуют решить первую несложную головоломку. А потом еще одну, и еще…
Да, эта игра в первую очередь приключение, и загадки тут правят бал. Причем головоломки в In Verbis Virtus действительно оправдывают свое название, ибо некоторые из них настолько сложны и нелогичны, что норовят если и не сломать, то, как минимум, вынести мозг.
Ладно, «застрять» в игре сейчас, в эру Интернета практически невозможно. Поэтому не буду томить и перейду к главной особенности In Verbis Virtus – голосовому управлению заклинаниями. Спасает ли ее эта фишка и дает ли новый игровой опыт? Спорный вопрос.
Начнем с того, что с голосом игра работает не так хорошо, как того хотелось бы. Несмотря на свой неплохой разговорный английский, в In Verbis Virtus у меня редко когда заклинание срабатывало с первого раза.
Доходило до смешного: когда на меня бежали враги, я раза три выкрикнул в микрофон спасительное заклинание, а потом смачно выругался, предчувствуя близкий Game Over. Угадайте, что сработало лучше? Конечно же, крепкое словцо! После этого становится понятно, почему динамичному экшену Indomitus Games предпочли неспешный квест – геймер просто-напросто не успевал бы реагировать на опасность.
Следующей проблемой, с которой столкнется начинающий волшебник, будет то, что не все заклинания работают на английском языке.
Дело в том, что в In Verbis Virtus в опциях можно выбрать, на каком языке произносить заклинания – «Махаки» (специально придуманный язык) или «Английский» (тут, думаю, все понятно). Со вторым лично мне заклинания произносить было намного удобнее, но игре, видимо, казалось иначе.
Арсенал у мага тоже довольно банальный: поскольку игроку отведена роль доброго волшебника, который всеми силами стремится воскресить свою возлюбленную (об этой благой цели мы узнаем чуть позже из записок), то и обучается он, соответственно, премудростям светлой магии.
Самое первое заклинание, которое выучит герой – это свет, освещающий все на своем пути. Пользоваться им вы будете до самого конца игры, потому как местные подземелья очень плохо освещены.
реклама
Да, скучный дизайн уровней – другой главный недостаток этого своеобразного интерактивного руководства для начинающих волшебников.
Каждая из локаций сверкает хлеще новогодней елки, но это их нисколько не спасает, ведь у игры нет своего индивидуального стиля. Она копирует то ли визуальный стиль Trine, то ли (вы будете смеяться) Unreal Tournament. Очень странное сочетание, которое явно не идет проекту на пользу.
С другой стороны, оптимизация – неоспоримый плюс игры. Добиться максимальных шестидесяти кадров в секунду можно далеко не на самой топовой конфигурации (рекомендуемые системные требования – двухъядерный процессор, 4 Гбайта оперативной памяти, видеокарта серии GeForce 400 и выше и, конечно же, микрофон).
Хотя без подтормаживаний не обошлось и тут – изредка на некоторых локациях FPS может проседать вплоть до 30-40 кадров в секунду, что, впрочем, некритично.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что больше всего игра напоминает не цельное, связное произведение, а технодемку с демонстрацией возможностей.
История совершенно никак не интригует (а первое время ее нет вообще), главный герой никак себя не проявляет, а сама механика голосового управления заклинаниями часто сбоит и скорее раздражает, нежели радует. Тут возникает закономерный вопрос: «А нужны ли все эти навороты, если они работают через пень-колоду?».
Мой ответ – нет, не нужны. Как по мне, в подобных проектах упор нужно делать не на технологии, а на геймплейную и сюжетную составляющие. В таком случае игрок сам погрузится в виртуальный мир игры, и ему не нужны будут никакие голосовые управления и шлемы виртуальной реальности, ведь, как известно, фантазия – самый мощный инструмент.
Вердикт: технодемка, мастерски загримированная под полноценную игру – вот что такое In Verbis Virtus. Остается только надеяться, что на этом смелые эксперименты Indomitus Games не закончатся, и мы увидим продолжение, где интересный игровой процесс будет идти рука об руку с отлаженной системой голосового управления.
Оценка: 5.5 («Средне»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила