Месть играм 2014 года: взгляд спустя время (AotY-издание: есть ли жизнь после Жизни?)
реклама
Оглавление
- Вступление
- Ангелы здесь больше не живут
- Титанов по осени считают
- Псы, революция и щепотка безумия
- Одно кольцо, чтоб править всеми…
- Заключение
- DLC#1: падение серафимы
- DLC#2: олени в изоляции
- DLC#3: снова с призраком пустыни
- DLC#4: инквизитор инквизитору рознь
- DLC#5: десять оттенков оружия
- DLC#6: маги и наги
- DLC#7: на луну и обратно
- DLC#8: возвращение в старый замок
- Бонус#1: что-то меняется, а что-то остается прежним
- Бонус#2: изданные, дополненные и переизданные
- Экстра-бонус AotY-издания: есть ли жизнь после Жизни?
Вступление
В работе игровым критиком есть как минимум один недостаток — часто приходится раздавать авансы, оценивая то, чего на момент написания обзора не существует или находится оно в таком состоянии, что можно лишь предполагать: выстрелит ли отложенный режим? Доработают ли баланс в патчах? Исправят ли недостатки? Будут ли развивать или забросят, как только денежный поток прекратится?
Иногда разница между ожиданием и реальностью настолько большая, что за некоторые оценки становится даже неловко. Мы решили исправить этот недочет, рассказав о том, как изменялись (и изменялись ли?) самые значимые игры прошлого года. Прошло много времени, почти ко всему вышли сезонные абонементы, почти везде исправили баги. Кто не успел — мы не виноваты.
реклама
Ангелы здесь больше не живут
Дополнение Reaper of Souls стало первым шагом на пути к возрождению Diablo III. Режим приключений, поручения и порталы, упразднение аукциона и переработанная система поиска предметов — даже самые ярые ненавистники игры стали понимать, что эти изменения пошли ей на пользу.
Но предел ли это? Истории о падшем ангеле в любом случае хватит лишь на месяц-другой, а дальше на первый план вновь выйдет бесконечная гонка за совершенствованием, которая к тому же стала ничем не мотивированной: достаточно выбить классовый комплект вещей, как даже последняя, шестая сложность «Истязание» покажется легкой прогулкой.
Стимулы вернули в обновлении 2.1.0, и имя им — великие порталы. В отличие от обычных нефалемских, в них очень гибко настраивается сложность: чем больше волн врагов убьете в царстве испытаний, тем выше уровнем будет ваш камень портала. Сам забег проходит по знакомым правилам — убиваете врагов, а затем босса; правда, дочистить портал до конца здесь нельзя.
Если осилили портал менее чем за пятнадцать минут, получите право выбора — поднять уровень камня или улучшить легендарный самоцвет (не уложились — только последнее). Реликтовые драгоценности можно вставлять лишь в кольца и амулеты: при должной прокачке они неплохо поднимут урон или защиту героя, а на 25 уровне подарят одно из ценных свойств (бонус к урону по элите, ауру замедления, повышение защиты).
Еще одной новинкой стали сезоны. Это возможность начать игру с нуля, с непрокачанными ремесленниками и уровнем совершенства, но раньше остальных обкатать новые легендарные предметы. Через месяц-другой сезонные герои переводятся в статус обычных с сохранением всего нажитого, но все равно эта забава сомнительная, и лично меня привлекла только наградами в виде уникальных вещей для профиля.
реклама
Куда приятнее визит в сокровищницу. Порой гоблины в режиме приключений после смерти открывают портал в царство алчности, где вас ждет сражение с новым боссом и горы золота, сравнимые с накоплениями Смауга. В новых обновлениях расширили и популяцию гоблинов. Самые интересные: собиратель самоцветов, вор крови, роняющий кровавые осколки, а также злыдень и мучитель с гарантированными легендарками.
О повышении комфорта игры Blizzard тоже не забыли. Были упразднены зелья здоровья (базовая склянка отныне бесконечная), появился автоподбор предметов одного типа в радиусе, воскрешение в порталах на месте смерти. Интерес к охоте за наживой повысился за счет древних легендарных предметов (на треть сильнее обычных), новых зон и боссов в порталах, а также поручений в режиме приключений.
И это не предел. В обновлении 2.3.0 нам обещают новые градации уровня сложности «Истязание» (расширение с шести до десяти), переработку сезонов и правил в режиме приключений, а изюминкой нововведений должен стать Куб Канаи, позволяющий разбирать легендарные предметы на составляющие и использовать их свойства в качестве пассивных умений. Каждый патч делает игру лучше, и это радует.
Титанов по осени считают
Годовщина запуска Titanfall ознаменовалась жестом доброй воли со стороны разработчиков — сезонный пропуск отныне бесплатный. И пусть в нем нет ничего особенного, кроме девяти новых карт, по три на каждое из дополнений — это уже повод вернуться на поля сражений, чтобы проверить, не поспешили ли мы в свое время раскритиковать игру, придравшись к однообразию и недостатку контента.
Стоит признать, Respawn последний год не почивали на лаврах, а усердно трудились, чтобы сделать игру лучше. За бои и испытания теперь даются кредиты, которые можно потратить на покупку наборов расходных карт. Добавили новые вариации существующих режимов: суть битвы «Приговор — смерть» — ликвидировать отмеченного игрока команды противника и не дать врагу сделать то же самое, а в соревновании «Смерть под ногами» нельзя спускаться на землю.
Апофеозом прошлогодних обновлений стал кооперативный режим «Оборона фронтира». В нем четверка игроков защищает харвестер (да-да, переводчики 99 уровня) от наступающих волн ботов. Фишка в том, что все здесь, вплоть до сложности, генерируется на ходу, поэтому не знаешь даже, какие враги встретятся в тот или иной раз, хоть многообразия их типов и не наблюдается.
Проблема новых режимов вполне очевидна — в них почти никто не играет. Когда на сервере пять сотен человек и большая их часть прозябает в «Истреблении», найти добровольцев даже для совместной игры непросто. Ирония в том, что в почти двухлетней давности Batman: Arkham Origins сейчас играет больше людей, чем в Titanfall, так что где именно мультиплеер для галочки — еще большой вопрос.
И снова повод вспомнить Винса Зампеллу с его критикой сюжетных режимов в шутерах. Ничего не скажу за версии на Xbox, но на ПК игра провалилась. Не спасают ни бесплатные уик-энды, ни частые скидки. Когда по онлайну игра уступает даже середнячкам, о конкуренции с китами жанра не может быть и речи.
Глобально же проект не изменился. Ну да, чуть больше карт и режимов игры, но все равно не хватает мотивации, чтобы играть в это регулярно. Сам игровой процесс в Titanfall довольно тривиальный — крупиц оригинальности не хватает, чтобы вытянуть проект на новый уровень. Даже на фоне не самой успешной Advanced Warfare Titanfall теряется. Время освободить 63 гигабайта на HDD.
реклама
Псы, революция и щепотка безумия
Что может быть хуже понятия «сезонный пропуск»? Наверное, только «сезонный пропуск от Ubisoft». Серьезно, сейчас французы к каждой крупной игре выпускают абонемент на дополнения, или Gold Edition с абонементом, и каждый раз нам предлагают что-то, а точнее нечто, оторванное от оригинальной игры и пришитое наспех, словно любительский мод, но с бюджетом.
Вспомните «Тиранию короля Вашингтона» для Assassin’s Creed III, где сюжет даже на фоне основного повествования серии выглядел проявлением острой формы шизофрении, а игровой процесс страдал от линейнейшей подачи и прорвы нелепых ограничений. Или «Крик свободы» для четвертой, пиратской части: ни расширения границ мира, ни новых возможностей, а просто еще одна история. Зачем? Чтобы была.
Какие же выводы из этого сделали в 2014 году?
Первой ласточкой Ubisoft стала многострадальная Watch Dogs и, что логично, с ее дополнениями отстрелялись в первую очередь. Состав абонемента стандартный: мини-игра в виртуальной реальности, горстка дополнительных заданий и новая кампания. Последняя добавка, Bad Blood, и должна была стать главным достоянием набора, но это снова «еще одна история про другого персонажа».
Тот же Чикаго, те же возможности. Из новинок запомнились радиоуправляемая машинка, используемая в паре мест по сюжету, и новый цикл побочных заданий на ликвидацию и взлом: в них сделали необязательные условия (наши «любимые» «не используй оружие» и «оставайся незамеченным») и навязали прохождение на очки в рамках ежедневных испытаний. Сама игра стала работать шустрее — обновления помогли, а вот физика, модель повреждений и различные эффекты окружения остались на прежнем уровне.
Сезонный пропуск Far Cry 4 опроверг даже выражение «хуже точно быть не может». Если в других играх хотя бы сюжет дополнялся, то здесь на передний план вывели то, что неизменно кочует из одной песочницы Ubisoft в другую, а именно — рутину. В первом расширении про побег из тюрьмы вам и вовсе предлагают заново прокачаться, а затем защитить вертолет и эвакуироваться. На время. И все. Вообще все.
Вторым расширением про йети дразнили с самого анонса абонемента, но опять не вышло ни истории, ни невиданных ранее возможностей. Новая игровая зона, горстка сюжетных и однотипных второстепенных заданий, плюс принудительная забава в виде обороны своей базы от набегающих волн врага — на этом все. Ну а йети — просто еще один вид рядовых врагов, ни больше, ни меньше. И если оригинальная кампания запоминалась за счет героев и миссий, то сезонный пропуск выглядит ненужным довеском даже за бесплатно.
Выпуск дополнений даже для хороших игр воспринимается со скепсисом, что уж говорить о сезонном пропуске для Assassin’s Creed Unity… Падать, с одной стороны, некуда, но и причин платить за подобное деньги немного. С другой, всем обладателям оригинала сюжетную кампанию «Павшие короли» отдали бесплатно, а значит, какого-то снисхождения Ubisoft все же заслужила.
Повествование прямого продолжения истории Арно перенесет вас в городок Сен-Дени, где главному герою предстоит изрядно порыскать по катакомбам, найти очередное сокровище Предтеч и сорвать планы Наполеона. Откровений немного: привычный геймплей Assassin’s Creed перенесли преимущественно в подземелья, выдали мортиру со штыком и фонарь, плюс обертка из типичного собирательства, головоломок и побочных заданий. Сюжет получше, чем в оригинале, за счет чего аддону и можно дать оценку «неплохо».
Оставшееся место в абонементе забили мелкой шушерой вроде пакетов с оружием и, что странно, платформером Assassin’s Creed Chronicles: China. Ничего не имею против этой игры, но только вдумайтесь, насколько все плохо с фантазией то ли у разработчиков, то ли у издателей, если в состав подписки на дополнения к Unity включается игра, у которой нет ничего общего с привычной механикой серии.
Мне нравится Assassin’s Creed за возможность окунуться в атмосферу знаковых для истории мира городов разных эпох, прочувствовать их атмосферу, прекрасно воссозданную художниками, дизайнерами и композиторами, и эта возможность остается, даже если сценарий, мягко говоря, не оправдает надежд. И надо ли говорить, что двумерная аркада неспособна передать даже десятую часть того ощущения причастности?
Если коротко о поддержке игр Ubisoft после их выхода, то все плохо. Создатели, такое ощущение, вообще не понимают, зачем люди играют в игры, поэтому предлагают скорее не развлекательный контент, а предлог для того, чтобы вернуться в знакомую вселенную и… поработать. Собрать спрятанные предметы, выбить новые достижения, ну а сюжет и новые возможности — этого либо нет вовсе, либо оно где-то в тени.
Хотелось бы еще что-то написать о The Crew. Хотя нет, лукавлю, не хотелось бы, поэтому лишь кратко о главном. В сезонный абонемент этой игры включили только наборы с бонусными автомобилями и всякого рода малозначимые плюшки. Недавно появилась бесплатная демо-версия игры с ограничением по времени, так что вы сами можете решить, стоит ли связываться с этой гоночной MMO или нет.
Одно кольцо, чтоб править всеми…
Близкий родственник трилогии Batman студии Rocksteady, боевик про истребление орков в открытом мире «Средиземье: Тени Мордора» стал настоящим открытием прошлого года. Казалось бы, очередная песочница с акробатикой и драками, коими мы изрядно пресытились, но игра выстрелила за счет двух уникальных особенностей: подчинения врагов своей воле и борьбы за власть капитанов и вождей орков.
Недостаток концепции в том, что она одноразовая: удивились новизне, испытали в действии систему рангов, затем зачистили пару крупных зон от орочьих лидеров, усадили на трон своих марионеток, и на этом все закончилось — играть после титров не интересно, ведь заниматься уже попросту нечем. Поэтому от сезонного абонемента едва ли кто ждал откровений, но приятно, что кое-что у его создателей получилось.
Первое дополнение, «Великая охота», посвящено совместной борьбе следопыта Талиона и уже знакомого нам гнома Торвина с вождями-укротителями, задумавшими захватить власть в Нурне с помощью местной фауны, и в особенности караготов — нового вида ездовых и кусачих зверушек, способных не только запрыгивать на отвесные стены, но и бесшумно расправляться с противниками.
Укрощение ассасинов от мира монстров доступно и нам, так что арсенал героя пополнится еще парочкой интересных приемов. Удастся Талиону и мерзкого грауга оседлать, плюющегося рвотой. В остальном, та самая игра, суть которой — истребить новую пятерку вождей, а заодно их телохранителей. Сюжет здесь не на первых ролях, но задания вполне на уровне — вряд ли успеете заскучать за два-три часа прохождения.
Вторым и последним крупным расширением стал «Светлый Властелин». Это предыстория о Келебримборе — мастере-кузнеце, отлившем кольца власти. Он пока еще во плоти и собирается бросить вызов Саурону, построив в Удуне башни-кузницы и поработив его армию орков.
Поначалу второй дополнительный эпизод сильно напоминает первый: очередная пятерка вождей, задания на захват областей, немножко собирательства, но подход к битвам здесь совсем иной. Эльф может клеймить орков призрачной вспышкой и даже на расстоянии при помощи лука, а также призывать в бой порабощенных уруков практически из ниоткуда. Всего пара изменений, а игра резко прибавила в динамике — в сюжетных миссиях врагов очень много, а ситуации подкидываются такие, где соображать надо быстро.
Оба дополнения не связаны с оригинальной кампанией и запускаются из меню отдельно — герои начинают с полностью прокачанными умениями, а вот руны предстоит собирать снова. Также в состав абонемента вошли новые костюмы для Талиона, миссия и особые руны, а в одном из обновлений еще в прошлом году был добавлен режим фото, позволяющий делать эффектные снимки, особенно в драках.
В конце апреля вышло полное издание игры со всеми дополнениями, и это событие можно считать точкой в развитии проекта: едва ли мы увидим еще какие-то дополнения для игры, не говоря уж о бесплатных контентных обновлениях. Опасаюсь лишь за то, чтобы «Средиземье» в таком формате не поставили на конвейер: несмотря на оригинальность, второй раз его концепция совершенно точно не выстрелит.
Заключение
Поздравляем! Вы дочитали эту статью до конца. Надеемся, вам понравилось, ведь совсем скоро к ней выйдет бесплатный сезонный абонемент, и вы будете получать новые DLC с текстом каждые два-три дня. Отметим, что только прочтение на 100% с выполнением необязательных условий вроде пересказа вслух позволит вам узнать самое полное и истинное мнение автора.
В ожидании дополнений вы можете перечитать материал еще несколько раз, чтобы разблокировать все достижения или посоревноваться с другими пользователями в чтении на скорость, заняв почетные места в рейтинговой таблице. При желании прочтите статью в режиме «Новое чтение+» и «Новое чтение+ хардкор», где с каждым разделом размер шрифта уменьшается. И не забудьте своевременно сохраниться, добавив страницу в закладки.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила