The Incredible Adventures of Van Helsing (I-III): рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Жил-был охотник на чудовищ, не совсем обычный, и была у него спутница — к сарказму привыкшая. Бродили они по миру, не похожему на былые, вели дела и дрались с духами лесными. Поучаствовали в революции, достаточно странной, победили зло, что весьма банально. Но это был не конец чудной истории, ведь создатели задумали трилогию.
реклама
С опозданием в два года мы добрались до обзора истории Ван Хельсинга и его невероятных приключений. Повод есть, вышла последняя игра серии, но удалось ли авторам поставить в ней эффектную точку?
Новая история
леди Катарина, «The Incredible Adventures of Van Helsing».
Маги и ученые, мечи и пистолеты, первобытные общины и индустриальные мегаполисы. Несмотря на то, что подобные сочетания нам не в диковинку, миры стимпанка продолжают манить куда сильнее, чем классическое фэнтези, недалекое будущее или изрядно приевшийся постапокалипсис. Но в «Ван Хельсинге» подкупает и само окружение — для многих оно покажется таким знакомым, что даже почти родным.
В дремучих чащобах водятся лесовики и оборотни, у деревянных избушек ютятся крестьяне. Вон, отбившийся от каравана путник просит проводить его в цыганский табор, а на болотах местные приносят подношения водяным. Венгерская студия Neocore Games словно сделала выжимку из восточноевропейского фольклора, объединив все притчи и легенды в одну игру, даже о Кощее Бессмертном не забыли.
Вот такая она, сказочная страна Борговия — место, где уживаются древние божества и высокоразвитые народы. Вернее, не уживаются, ведь здесь постоянно что-то происходит: на этот раз один сумасшедший профессор решил прибрать власть к своим рукам, опираясь на армию машин. Да еще и монстры лезут из другого измерения, так называемой черноты, так что не соскучишься.
реклама
Этой стране нужен новый герой, а охотник на чудовищ — лучшая из возможных кандидатур. Наш Ван Хельсинг — наследник «того самого» легендарного борца с нечистью, и его подвиги еще впереди. Но противостоять злу он будет не в одиночку — девушка-призрак Катарина и в бою поможет, и разговорами развлечет, причем в отличие от спутников из других игр, и с тем, и с другим она справляется превосходно.
Играется «Ван Хельсинг» как классический вертикальный дьяблоид. Карта за картой, уровень за уровнем вы изучаете новые приемы и двигаетесь по сюжету, чтобы добраться до узурпатора и наказать его. После чего все, в общем-то, и закончится: хоть игра и предлагает повторное прохождение тем же героем, а также сценарии повышенной сложности, заниматься этим не шибко интересно: endgame-контента здесь нет.
Отчего же столько внимания к одноразовой «убивалке монстров»? Ответ прост: сюжет. Игра насыщена всевозможными пасхалками и просто уморительными диалогами, одни только острословия леди Катарины чего стоят. Да и в заданиях чувствуется творческий подход: есть текстовые загадки, нелинейность в поручениях, много потайных мест и секретных достижений — все это складывается в цельную и приятную картину.
Сама игровая механика также не совсем заурядная: к типичной рубке монстров атаками и заклинаниями венгры сумели добавить пару фишек. Во-первых, в бою герой копит ярость, и если мана просто расходуется на применение навыков, то этот ресурс позволяет усилить их урон или зону поражения. Во-вторых, можно создавать цепочки атак, объединяя несколько заклинаний и приемов в комбо, чтобы не свихнуться от постоянного микроконтроля (те же «яростные» атаки включаются вручную).
К недостаткам игры отнесу скудность в выборе раскачки. Атак и уловок вроде и много, но очевидно полезных среди них единицы. Здесь нет предметов с особыми свойствами, как в Diablo: вы как приметили парочку приемов, так и будете пользоваться ими всю игру, лишь улучшая по мере роста уровня.
Ближе к середине повествования мы получим доступ к штабу сопротивления — убежищу, где есть сундук для складирования нажитого добра (почти не используется, ибо старый шмот быстро устаревает, а наживать нечего), торговцы, заклинательница вещей, алхимик (вставляет сущности в вещи) и кузнец артефактов. Там же можно перераспределить характеристики и навыки, что очень полезно.
Удивило наличие в игре вариации на тему «башенной защиты» (tower defense). Периодически на убежище нападают, а герою и его подруге нужно не дать захватчикам пробраться внутрь. Облегчает задачу установка ловушек, чем эта забава напоминает дилогию Orcs Must Die!. Идея интересная, но в первой части выглядит скорее как заготовка, да и встречается от силы пару-тройку раз.
В дополнениях добавили классы чудотворца и механика, но реиграбельность это не спасло. Как бы мне не хотелось за завесой истории, диалогов и атмосферных декораций увидеть захватывающий игровой процесс, сделать это не получилось. Первая глава «Невероятных приключений Ван Хельсинга» прекрасна, без преувеличений, но в то же время одноразова, словно хороший фильм, который, безусловно, производит впечатление, но пересматривать его лучшие моменты каждый день все равно не будешь.
Оценка: 8.3 («Отлично»).
Смерти вопреки
реклама
леди Катарина, «The Incredible Adventures of Van Helsing II».
Всего год понадобился Neocore Games, чтобы представить на суд публики вторую часть похождений охотника на монстров и его бестелесной спутницы. Двойка в названии, разумеется, не совсем к месту — та же графика, та же механика, но работу над ошибками венгры провели изрядную. Все три класса отныне доступны изначально, но главное то, что им добавили новые приемы, попутно подняв планку уровней с 30 до 60.
Важным нюансом стала и возможность импорта персонажа из первой части, как-никак, приятнее начинать игру с прокачанными навыками, нежели снова избивать куриц деревянным мечом, повторно постигая азы. Помимо характеристик и умений, переносился и инвентарь, что позволило немного схитрить, набив карманы ценными вещами для дальнейшей продажи уже в продолжении.
Касательно сюжета авторы не стали изобретать велосипед. Раньше был кто, безумный профессор? Теперь у нас мятежный генерал, который тоже жаждет власти и «дружит» с машинами. Ну и ладно, все равно он запоминается куда меньше, чем человек с обложки, некий Заключенный Семь: он на стороне героя, помогает сопротивлению, но вы бы стали доверять существу в маске, разговаривающему рычащим голосом?
Ну а пока создатели намекают, кто же настоящий злодей трилогии, мы занимаемся тем же, что и раньше: ищем союзников и магические артефакты, сражаемся в черноте с различными созданиями, ломаем хитроумные приспособления генерала. Теперь даже в сюжетных миссиях изредка случаются развилки, но последствий по-прежнему или нет вовсе, или все ограничивается небольшой отсылкой в дальнейшем.
А вот дизайн карт в этот раз совсем не впечатлил. Мало того, что две трети игры мы сражаемся в декорациях фабрик, лабораторий и городских улиц, так еще и сами игровые зоны потеряли в масштабности, а на смену открытым пространствам пришли извилистые коридоры. Интерес поддерживается остротами неразлучной парочки, но мысль «что-то я устал» во второй части подкрадывается все чаще.
Также венгры нарушили главное неписаное правило создания дьяблоидов: персонаж всегда должен исследовать карту по диагонали, снизу вверх, чтобы в условиях изометрической камеры дальше видеть, а это еще критичнее, когда игра идет от навыков, применяемых на отдельную цель. Здесь же данная норма соблюдается не всегда, поэтому атаковать часто приходится на ощупь, стреляя куда-то в пустоту.
Куда трепетнее разработчики отнеслись к тому, что напрямую к игре не относится. Отныне мы можем менять свойства предметов с помощью рун, но само занятие слишком муторное, чтобы заниматься этим всерьез. Появились свитки, усиливающие героя на короткое время, и витрина трофеев в убежище, где можно получить прибавку к одному параметру, но стать уязвимее в чем-то другом.
Ван Хельсинг обзавелся питомцем — химерой. Это не «брелок», следующий за героем по пятам, а полноценная боевая единица. Но в бою от нее не так много пользы, как на охоте: выгоднее отправить ее в какие-то дальние земли, и минут через десять она вернется, прихватив с собой немного золота, сущностей и артефактов. По мере вылазок зверушка прокачивается, но все равно это развлечение быстро себя изживает.
Еще одну забаву предлагает командный пункт сопротивления, где вы можете отправлять отряды на задания. У каждого командира свои сильные и слабые стороны, поэтому распределять обязанности стоит с умом, попутно вкладывая деньги в усиление армии. За успешные операции нас наградят подарками, но, в отличие от химеры, число миссий здесь ограничено и наживаться на партизанах вечно не получится.
При желании на плечи подопечных можно переложить и мини-игру по «башенной защите», но делать это невыгодно. Во-первых, ее хорошенько доработали, разнообразив типы ловушек и позволив их улучшать, а во-вторых, за «чистое» прохождение волн теперь можно получить доступ к секретной комнате с трофеями.
Изменились правила в режиме сценариев. Мы может настраивать их уровень сложности, а также увеличивать число ограничений (недоступность спутницы, увеличенный урон врагов) в обмен на более ценные награды. Типов карт стало больше, и на них появились условия победы: найти и уничтожить элиту, обобрать пять сундуков, убить столько-то монстров на время. По мере прохождения таких миссий заполняется шкала победы, что попутно дает льготы вроде уменьшения стоимости воскрешения или бонуса к поиску золота.
Накопленные в рейдах богатства тратятся в лавке пигаза, добавленном в одноименном DLC. От остальных торговцев он отличается тем, что продает эпические вещи, но при каждом возвращении в убежище его нужно активировать, расходуя сущности, и при этом обновляется его ассортимент.
Вторая часть «Невероятных приключений Ван Хельсинга» отошла от сюжета и атмосферы ближе к непосредственно игровому процессу. Больший простор в плане развития героя, больше новых возможностей, пусть половина из них и кажется совершенно ненужными. Игра не растеряла своего обаяния, диалоги и пасхалки улыбают, как раньше. Да, проект все еще выглядит бабочкой-однодневкой, но сюда интересно периодически возвращаться, поколотить монстров и нажить немного добра в сценариях.
Оценка: 7.4 («Хорошо»).
В бездну и обратно
леди Катарина, «The Incredible Adventures of Van Helsing II».
Еще один год прошел, снова за окном месяц май, и разработчики спешат закончить путешествие Ван Хельсинга и его друзей во вселенной волшебства и технологий. Именно спешат, да, потому что даже через неделю после выхода игры мне трудно подобрать слова и сделать внятное заключение, как вообще после добротных первых двух частей на виртуальные прилавки Steam попало ЭТО.
Для начала Neocore Games продинамили обладателей предыдущих игр. Купили вторую часть с набором эксклюзивных DLC за $30/$50/$200? Прокачали персонажа до 60 уровня? Копили на приличную экипировку, чтобы не выглядеть оборванцем? Так вот, хрен вам, а не импорт героя в третью главу. За перенос данных вы получите лишь очки славы и захудалое колечко, которое устареет уже через пару часов.
Дальше — больше (на самом деле меньше). Количество классов возросло до шести, но за счет дробления уже существующих. Если раньше охотник мог свободно переключаться с мечей на стрелковое оружие, то сейчас вы либо мастер ближнего боя, либо искусный снайпер — второго не дано.
Под нож попала и прокачка. Предел развития вновь опустился до 30, навыков стало в два раза меньше, и ладно бы убрали самые бестолковые, но нет, все случилось с точностью до наоборот. Где уловки исцеления и призыва иллюзорных копий Катарины? Где отбрасывающий выстрел? И почему ракетный прыжок стал настолько неудобным в применении? Игра и раньше не славилась интересной боевкой и богатством раскачки героя, но в третьей части однообразие возведено в абсолют.
Отдам должное, дизайн карт в этот раз получше — нас не так часто запирают в декорациях индустриальной революции. В своем заключительном походе Ван Хельсинг посетит обледеневшие кряжи, заброшенное кладбище, магические леса, арену цирка, разграбленные поселения в потустороннем мире. Частая смена панорам не делает саму игру интереснее, но даже такое разнообразие проекту на руку.
Но если прибывает в одном месте, обязательно убывает в другом — это аксиома для инди, созданной за год, и в этом плане пострадали побочные квесты. Их стало чуть больше, но чаще всего сводятся они к тому, чтобы собрать пять кусков чего-то, осмотреть несколько мест на карте, убить столько-то монстров. После забавных поручений из первой части местные потуги растянуть время прохождения выглядят блекло.
Сюжетная часть также благополучно сдулась. Всю игру охотник на чудовищ идет по следу Заключенного Семь, который (вот это поворот!) оказался предателем. И это все. Никаких неожиданностей, шокирующих открытий и разоблачений. Финальная битва выглядит бледной тенью эпичной баталии из второй части, да и сам главный злодей смотрится мелковато даже на фоне своих приспешников.
Вклиненная в рассказ история о прошлом леди Катарины уместна в виде затравки для DLC, а запоминается только потому, что других интересностей здесь нет. За счет пасхалок и все еще уморительных диалогов игра держит у экрана, но все остальное настолько заурядно, что нет сил об этом даже рассказывать.
В полку околоигровых развлечений не прибыло ничего, и даже идеи из прошлых частей венгры умудрились загубить. Рунное ремесло исчезло вовсе, на витрине почему-то не отображаются собранные трофеи, химера теперь доступна только для охоты, а успехи в «башенной защите» уже ничем не поощряются. Есть и полезные улучшения вроде подсветки эпических вещей, а также бесконечного зелья маны и здоровья, но на фоне всего остального такие косметические правки просто теряются.
Недоработки же прошлой части здесь не то, что не исправили, их даже усугубили. Вражеские стрелки обладают такой дальностью поражения, что вас порой убивают залпом, а вы видите лишь пули, летящие откуда-то из-за границ экрана. В режиме сценариев золото теперь падает насколько крошечными порциями, что накопить хоть на что-то из лавки пигаза уже не представляется возможным.
Зачем эту игру вообще выпустили? Пусть серию изначально и задумывали как трилогию, но неужели нельзя было равномерно распределить ресурсы, чтобы заключительная часть не выглядела такой недоношенной? Дело не в том, что игра плоха сама по себе, просто на фоне предыдущих глав она выглядит ненужной. Если вторая часть была в чем-то лучше, а в чем-то хуже первой, то эта уступает им обеим вообще во всем, начиная от невнятного повествования и заканчивая жестко урезанной системой прокачки.
Оценка: 5.2 («Средне»).
Заключение
Серия игр о приключениях Ван Хельсинга почти не складывается в цельную трилогию. Одна часть лучше раскрывает мир игры и его сказочно-мифическую атмосферу, другая куда симпатичнее смотрится именно в сражениях, ну а третья — как тот младший сын из русских сказок: ни силой, ни умом не блещет, в отличие от братьев, но и не совсем уж безнадежен, чтобы списывать его со счетов.
При всех своих недостатках, «Ван Хельсинг» — один из лучших клонов Diablo. До короля жанра трилогии не дотянуться из-за отсутствия реиграбельности: здесь нет такого понятия как «охота за шмотом», нет стимулов для постоянного совершенствования персонажа. Перед нами в меру мрачная сказочка, пропитанная восточноевропейским колоритом и острыми шуточками, но для игры такого калибра и этого вполне достаточно.
Вердикт: свежий взгляд на древнее ремесло воителя — массовую рубку монстров. Старину Diablo игра не заменит, но варианта для его временной замены лучше не придумать.
Общая оценка: 7.7 («Хорошо»).
- The Incredible Adventures of Van Helsing (I-III): тестирование производительности
Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и сорока шести процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры The Incredible Adventures of Van Helsing (I-III) на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила