Saints Row Gat out of Hell: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Серию Saints Row несправедливо сравнивают с иконой игровой индустрии — Grand Theft Auto. А вы помните, чтобы Нико Беллик бежал со скоростью звука, расталкивая машины, Карл Джонсон превращал врагов в камень и призывал бесов, а Томми Версетти — плавал? То-то же.
реклама
Это не значит, что похождения банды Святых интереснее и вообще лучше, просто игра уже про другое, и в обзоре дополнения Gat out of Hell мы выясним, к чему привели эти изменения.
«Шерлок» (2010)
Вечеринка в аду
Сильная сторона Saints Row в том, что это пародия. На игры, жизнь, культуру, общество — вообще на все. В связи с этим ее невозможно воспринимать однозначно: попробуй пойми, что пытались показать разработчики теми или иными сценами — высмеять чьи-то пороки, сделать забавную отсылку или просто скопировать, выдав за что-то смешное.
Если первое или второе, то Gat out of Hell — пародия на конвейерные игры, где из года в год меняются лишь декорации, эффекты и оформление, а прохождение растягивается за счет побочных заданий, знакомых по предыдущим играм серии. Когда не пытаешься сделать драму, подход очень даже хороший.
В ином случае картина не очень радужная, взять хотя бы завязку сюжета. Сатану настолько восхитили подвиги протагониста Saints Row IV, что он похитил его, дабы обженить на своей дочери (и рогатого ничуть не смутило, что в моей вселенной боссом Святых была леди). Друзей героя такой расклад не устроил, поэтому в составе Джонни Гэта и Кинзи Кенсингтон они отправились за своим предводителем в самое пекло.
реклама
Новый Аид, где обустроил свою резиденцию князь тьмы, подозрительно похож на Стилпорт, и эта отсылка гениальна, но прочесывать такие же улицы в третий раз,… не перебор ли? Космическим оркам из четвертой части подправили макияж, превратив в демонов, героев научили не только высоко прыгать и планировать в воздухе, но и полноценно летать — на этом нововведения дополнения и заканчиваются.
Что до сюжета, то он неприлично предсказуем. Прибыв на место, Джонни обмолвился, что неплохо бы найти Сатану, пустить ему пулю в лоб, забрать босса и вернуться домой. И он не сильно промахнулся со сценарием. Слегка удивили лишь концовки (да, их несколько), намекающие на возможный сеттинг пятой части — одна из них даже предполагает возврат к привычной нам реальности.
Разумеется, ад не был бы адом (а Volition Volition), если бы его не наполнили интересными персонажами. Готовьтесь повстречать Шекспира, Черную Бороду и Влада Колосажателя, а также двойняшек Кики и Виолу Де Винтер и бывшего главу «Ультора» — Дэйна Вогеля.
Все они ведут дела в Новом Аиде, но недостаточно хорошо, чтобы отказываться от помощи Святых, и когда не заняты зачитыванием текстовых брифингов, пытаются шутить. Правда, концентрация юмора в Gat out of Hell снизилась: очень мало комичных сцен и забавных разговоров, а некоторых личностей, такое ощущение, добавили лишь в качестве предлога вроде «ха, смотрите, это Вильям Шекспир и он попал в ад».
Поднять градус безумия куда лучше получилось у локализаторов. Специалисты из «Буки» слово «display» из меню настроек перевели честно и прямо — «отобразить», сделав собственную отсылку, видимо, к эпохе «Фаргуса». Также в русской версии герои достают сокровища из «груди» (chest), хотя визуально она и выглядит как сундук (chest).
Но если эти ошибки смотрятся хотя бы забавно, то «прыгающие» субтитры бесят: строки диалогов отображаются не цельными предложениями, а замещаются, сдвигаясь вверх по ходу беседы.
Слабым не место в преисподней
В Gat out of Hell нет сюжетных миссий. Вообще. Рисованные слайды и редкие сценки на движке двигают историю в промежутке между зачисткой Нового Аида от блоков душ, дневников и второстепенных событий. Если раньше «погром» или «выживание» были предлогом развлечься, то теперь все это обязательно.
Смысл в том, чтобы привлечь внимание Сатаны, а для этого нужно устраивать беспредел в городе, что равно захвату районов (выполнению событий). Окрасили часть карты в сиреневые тона — сюжетные шестеренки закрутились. Дойдя же до определенных рубежей, активируете новые события: блокпосты с системами ПВО, миссии по спасению друзей и, наконец, финальное сражение.
Сами события хорошо узнаваемы, хотя некоторые из них подправили в угоду новой вселенной. Так, вместо скоростного спринта у нас полет по контрольным точкам. Еще одно воздушное испытание — «спасение»: сбор падающих и поднимающихся ввысь грешников (забава напоминает старую карманную игру, где волк из «Ну, погоди!» собирал яйца).
реклама
На месте и классика вроде страхового мошенничества, правда, вместо денег счет теперь идет на годы мук грешников. В «выживании» (отражении волн врагов), танковом и обычном «погромах» даже менять ничего не пришлось: убийства и разрушения — они актуальны всегда и везде.
Пробиться к финальным титрам можно за пару часов — стопорит процесс лишь необходимость развития, а прокачивается в аду все: оружие, способности, да и сами персонажи. Несмотря на три уровня сложности, нащупать какой-то баланс опять не удалось: поначалу герои слишком хилые, а затем не успеете оглянуться, как раскидаете танки и покрошите целую армию.
Из всего адского зверинца опасны только снайперы, умеющие телепортироваться, да метатели бомб, способные на время отключить ваши способности, но и те, и другие встречаются редко.
Помимо улучшений, покупаемых за рубли (на самом деле валюта другая — расплата, но от шутки про рубль в аду трудно было удержаться), есть навыки, которые прокачиваются за счет разбросанных по миру блоков душ. Со времен Saints Row IV их набор почти не изменился: взрыв, растаптывание, аура, и лишь на смену телекинезу пришел призыв.
Кроме блоков, в аду встречаются аудиодневники, откуда можно почерпнуть немного предыстории этого места и населяющих его жителей. Джонни и Кинзи умеют комментировать достопримечательности, а также искать глифы, ориентируясь на слух (музыку).
В дополнении много заимствований из оригинала, но не меньше и удалений. В Новом Аиде нет магазинов одежды, парикмахерских, тату-салонов и автомастерских; нет возможности зарабатывать на скупке предприятий и звать на помощь братков; нет штаб-квартиры, где мы раньше общались с компаньонами; нет радиостанций — ни в автомобилях, ни в меню телефона.
Можете возразить, что избавлялись от ненужного, но на его место не придумали ничего нового, а это уже критично для небольшой песочницы, целиком состоящей из второстепенных заданий. Юмор юмором, но как аттракцион новая Saints Row совсем не впечатляет.
Внешне же пекло выглядит атмосферно: парящие острова, глубокие карьеры и реки с лавой, мрачные небоскребы и багровые небеса, шатающиеся по обочине мученики — окружение в духе «Константина», где ад не менее впечатлял.
Но технологически картинка устарела не на одно поколение — графика в серии не меняется со времен третьей части, движок с тех пор практически не дорабатывали, да и присутствие DX11 здесь не ощущается. В активе разве что приличная анимация (наследие The Third, опять же) и неплохая работа художников: лица и модели персонажей выглядят достойно.
Семь грехов Джонни Гэта
Больше нечего рассказать о Gat out of Hell. Разве только об оружии, но оно здесь на правах «приглашенной звезды»: смотрится забавно, порой впечатляет, но особого влияния на игровой процесс не оказывает. А все потому, что по-прежнему «заруливают» способности: когда можешь протаранить бронетехнику суперспринтом или топнуть ножкой, чтобы все в радиусе десяти метров умерло, доставать гранатомет или что пострашнее даже не хочется — это банально долго и… просто банально.
И все же разработчики попытались удивить, добавив нечто экзотическое к обычным пистолетам и винтовкам. На этот раз не генератор черных дыр или антигравитационную пушку, а особое, адское оружие, символизирующее семь смертных грехов. Как вам, к примеру, кресло с двумя пулеметами и ракетной установкой, изображающее лень, или воплощение жадности — пистолет-пулемет, стреляющий деньгами?
Сам и отвечу: так себе, ибо не все устройства так эффективны, как выглядят. Золотомет даже при максимальной прокачке и стрельбе с двух рук бесконечными патронами не очень быстро прошивает врагов, а усиленный заряд разбрызгивателя глазури не способен уничтожить автомобиль с первого залпа. Если миньонов проще уничтожать растаптыванием, то архгерцогов за секунды сражает обычная теневая винтовка.
Куда интереснее обставлен поиск уникального вооружения. По сюжету вам дадут наводку только на кресл-о-геддон — остальное извольте найти самостоятельно. Вот алмазное жало продается прямо в торговом автомате, а говорящий пистолет неповисельник вы получите, когда семь раз убьете Декса — одного из персонажей Saints Row 2.
В процессе прохождения игры на 100% оружие греха само придет в руки, проблемы возможны разве что с ковчегом завета. Этим устройством, засасывающим демонов, вооружен профессор Генки, а появляется он изредка при максимальном розыске вместо архгерцога.
Заключение
Дополнение старается придерживаться привычной для Saints Row планки безумия и абсурда, но слишком быстро исчерпывает себя, так толком и не раскрывшись. Можно полетать пару вечеров по виртуальному пеклу и даже с интересом провести время, но потом вы обнаружите, что больше там заняться нечем. Игра уже не развлекает: нет запоминающихся миссий, минимум забавных сцен. И это грустно.
Как фан-сервис Gat out of Hell удался — продолжили историю, вернули старых персонажей, разъяснили кое-какие вопросы, но до уровня The Third, лучшей части серии, не дотянули. И хоть цена за эту добавку весьма демократичная, задумайтесь на досуге: стоит ли размениваться по мелочам, если уже весной Rockstar преподнесет нам пирог, который стоит в пять раз дороже, но предлагает в двадцать раз больше и лучше?
Вердикт: рядовое дополнение для самых преданных фанатов. Ничего нового серия не предложила, но играть в нее все еще интересно.
Оценка: 6.6 («Неплохо»).
- Обсуждение игры Saints Row IV на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила