Игровая индустрия: итоги 2014 года и самые ожидаемые проекты 2015
реклама
Оглавление
Вступление
Порой интересно пересмотреть игровые журналы многолетней давности. Новости и скриншоты некогда из первых рук, репортажи с очередной выставки или конференции — мы-то уже знаем, кому суждено сорвать куш и завоевать народную любовь, а кто так и останется на обочине истории, но как же занятно читать о впечатлениях из той эпохи, когда сегодняшняя классика еще не стала таковой.
За этим занятием мне бросилась в глаза одна деталь: раньше достойных внимания игр было больше. Семь лет назад на постсоветском пространстве выпускались отличные проекты не в жанре ММО и не для социальных сетей, а на Западе еще не заразились идеей дробить игры на DLC, сезонные абонементы, базовые и псевдорасширенные издания.
реклама
К чему эти слова? Для создания подходящего настроения. Теперь, когда заряд пессимизма получен, можно и приступить к подведению итогов года.
Основные номинации
Лучший боевик
Wolfenstein: The New Order.
В уходящем году стрелять было не очень модно: нас то и дело заставляли заниматься всякой ерундой вроде бесконечной ходьбы, дерганий за рычаги, пряток и разговоров. Таким и получился новый Wolfenstein: странным, не мистическим, больше про жизнь в оккупации, а не привычную нам войну. Тем не менее, где еще были такие захватывающие перестрелки? Пусть их неприлично мало, но все же это лучшее, что предложил жанр за последние двенадцать месяцев.
Лучшая тактика
Divinity: Original Sin.
реклама
Этот год обошелся без потомков и подражателей XCOM и Jagged Alliance (по крайней мере, тех, о которых не стыдно было бы упомянуть), поэтому вакантное место занял новый проект Larian Studios. Не обманывайтесь ролевыми корнями игры: безусловно, в Divinity важную роль играет прокачка и подбор экипировки, но именно пошаговая схватка покажет, насколько изощрены ваши познания в тактике. Здесь важно все: окружение, расстояние до цели, знание слабостей, развитие героев. И лишь комплексный подход ко всему позволит победить сильных противников.
Лучшая пошаговая стратегия
Warlock II: the Exiled.
Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Вот и разработчиков из Ino-Co Plus можно приписать к «непьющим», поскольку они сделали консервативное, «осторожное» продолжение Warlock — эдакого варгейма в обертке от глобальной стратегии в духе серий Civilization и Master of Magic. Вместо материковой карты – осколки миров, соединенные сетью порталов, в комплекте с новым режимом, героями, расами, переделанной системой изучения заклинаний. Жанру не свойственны резкие перемены, поэтому подход «не чиним то, что не сломано» сработал безотказно.
Лучшая стратегия в реальном времени
Stronghold Crusader II.
Создатели культовой замкостроительной стратегии больше десяти лет пытались повторить свой же успех, но каждый раз получалось либо плохо (Stronghold 2 и 3), либо далеко от первоначальной задумки (Legends). Прямое продолжение Crusader не превзошло оригинал, но и планку качества не уронило: ожесточенные осады и обороны твердынь, узнаваемые и новые бойцы, удачный формат боевых испытаний — ставка на восточный колорит и эпоху крестовых походов сработала второй раз. Заслуженное место на пьедестале, хоть и соревноваться игре было не с кем.
Лучшая ролевая игра
В этом жанре за год вышло столько достойных игр, что ограничиться всего одной номинацией было бы непростительно. Поэтому разделим на составляющие.
Лучшая ролевая игра (отыгрыш)
Dragon Age: Инквизиция.
реклама
Хорошо быть Инквизитором. Захотел спасти мир — пошел спасать мир, не захотел — отправился на охоту за чудовищами, в экспедицию на глубинные тропы или прогулку по собственному замку. Можно бесцельно бродить по болотам и пустыням, выполняя всяческие поручения, закрутить роман с кем-то из друзей, провести суд над пленными, отдавать приказы советникам на стратегической карте. Прелесть игры в том, что все это делать необязательно, а большая часть просторных, но насыщенных событиями зон вообще не задействована в сюжете.
Лучшая ролевая игра (боевая система)
Divinity: Original Sin.
Чтобы добиться успеха в мире Ривеллона, достаточно подружиться со стихиями. Численное превосходство врагов вмиг сойдет на нет, если ударить молнией по воде, а самых зловредных из них телепортировать в кипящую лаву. Сюда же отнесем многообразие навыков и заклинаний, оружия и снаряжения, продвинутую ролевую систему и ремесло. Вместе это складывается в замечательное ролевое приключение с интересом повторного прохождения. Все секреты игры, ее мира и механики вы вряд ли откроете в первую сотню часов.
Лучшая ролевая игра (исследование)
Risen 3: Titan Lords.
Этой игре нечем бить козыри конкурентов, но в ней все равно есть что-то располагающее. Острова Южных морей манят тайнами, интересными встречами и находками, живописными тропическими пейзажами. Создается атмосфера «штучности» этого мира, где все разложено и расставлено вручную, поэтому хочется обойти его весь, вдоль и поперек, найти все уникальные вещи не ради награды, а сугубо из-за желания искать и находить.
А теперь вернемся к прочим категориям.
Лучшая гоночная игра
Forza Horizon 2.
Необъятный открытый мир с хитросплетениями дорог, обширный автопарк, многообразие состязаний и отзывчивое управление — вот рецепт образцовой гоночной аркады. Добавьте к этому зрелищную систему повреждений, напряженный сюжет, полицейских и ненавязчивую, лишь слегка мотивирующую прокачку — получите игру на все времена. Ну, помечтали, и хватит, ведь такой проект мы получим еще нескоро. А пока можно поиграть в очередную часть серии Forza, хоть это и не та игра, ради которой стоит покупать приставку.
Лучшая спортивная игра
Football Manager 2015.
Ежегодный симулятор, выпускаемый Sports Interactive — «неотложная помощь» для любого составителя топа по итогам года. Не из чего выбрать — ставь футбольный менеджер: никто не заподозрит, что автор плохо разбирается в играх жанра. Но если серьезно, выбор действительно невелик. Все крупные серии уже заняли свою нишу и не пытаются сыграть на чужом поле, следовательно, нет и существенного развития. Ну а если отойти от фирменного вопроса Дедушки Мороза «Что хорошего ты сделал за прошедший год?», выбор падет именно на этот проект.
Лучший симулятор
Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград.
Любителям серьезных имитаторов полета сейчас нелегко — в жанре традиционно не водятся большие деньги, и пришествие новой игры-мессии порой затягивается на несколько лет. Новый «Ил-2» — один из таких вот «рубежей»: летная модель еще сильнее приближена к реальности, а внешний вид самолетов, их кабин и приборных панелей практически неотличим от реальных образцов авиатехники. Выйти за пределы ниши игре не позволяет высокий порог вхождения, не очень удобный интерфейс и навигация в меню, так что новичкам пока лучше обратиться к классике.
Лучший квест
Шерлок Холмс: Преступления и наказания.
Основы жанра незыблемы: осмотреть местность, «нащупать» интерактивные объекты, объединить несколько предметов и применить в нужном месте. Новую игру о прославленном детективе выделяет то, что здесь неприменим метод тыка, безотказно работающий в других проектах, в том числе и этой серии. Теперь сыщик может ошибиться с обвинением, неверно составить цепочку улик, что приведет к непредсказуемому итогу. Вариативность — хороший козырь, и именно его использовали Frogwares, напомнив всем, что достойные квесты выпускает не только Daedalic.
Лучший слэшер
Bayonetta 2.
Разработчики из Platinum Games снова доказали, что не нужно стремиться к реализму, чтобы создать замечательную игру. Когда обворожительная ведьма выписывает в бою невероятные пируэты, а экран полностью залит эффектами, некогда думать о том, что все это неестественно. Хочется лишь поймать ритм и поскорее перейти от хаотичных тычков на кнопки к обдуманным комбинациям, а их здесь много, и все они зрелищные. Если вам нужна причина для покупки Nintendo Wii — она перед вами.
Лучшая стелс-игра
Styx: Master of Shadows.
Миру явился долгожданный наследник культовой серии Thief. Но им стал не перезапуск франшизы, вышедший в феврале, а обычная игра с неброским названием от Cyanide Studio. Особенна она тем, что в ней мы играем полуметровым гоблином, и он прирожденный ассасин, способный взбираться на стены, гасить факелы ладонью и бесшумно перемещаться в тени. Несмотря на то, что Master of Shadows не располагает открытым миром, вариативности, как и возможностей, здесь больше, чем в проекте Eidos Montreal, а это куда ценнее, чем графика и спецэффекты.
Лучшая онлайн-игра
World of Warcraft.
Виртуальные миры живут за счет своих подписчиков, но те, в свою очередь, вряд ли задержатся в них надолго без подкормки новым контентом. Это своевременно поняли в Blizzard и выпустили новое дополнение, большее, чем «очередное по счету».
Приход Железной Орды преобразил весь Азерот. Буквально. Были перерисованы старые модели, добавлены новые анимации — от «лампового» World of Warcraft 2004 года не осталось и следа. В дополнении Warlords of Draenor можно сразу рвануть в новые земли, пройти новые сюжетные миссии и развивать собственный гарнизон, потому что вы сразу получаете level up до 90 уровня. Хорошая мотивация для тех, кого утомила прокачка.
Лучшая инди-игра
Divinity: Original Sin.
Игры от независимых разработчиков — такое же привычное для наших дней явление, как шутки про Бразилию после полуфинала ЧМ-2014. Чаще всего эти проекты — «пустышки наоборот»: интересная идея с неважной реализацией, потому что на большее не хватает бюджета, но Divinity удалось избежать этого печального сценария. Ролевая игра с продвинутой механикой сражений, интересными заданиями и сказочной атмосферой. Первая по-настоящему яркая звезда Kickstarter, без лишних слов.
Лучшая игра по лицензии
South Park: Палка истины.
Насмехаться над качеством игр, снятых по фильмам, давно перестали, но не потому, что это направление встало с колен. К этому просто привыкли. И тем приятнее встретить исключение, такое как South Park: Палка истины. Пусть это творение рассчитано больше на фанатов сериала, нежели на любителей самих игр, интерактивный «Южный Парк» вызывает сугубо положительные эмоции. Потому что «тот самый юмор» и море пародий на все на свете, от политики до социальный сетей.
Лучшее дополнение
Diablo III: Reaper of Souls.
Если не учиться на чужих ошибках, стоит исправлять собственные. Именно про это первое расширение для Diablo III. Режим приключений избавил от необходимости постоянно перепроходить кампанию, отвлекаясь на сюжетные ролики и диалоги, да и разработчики вовремя вспомнили, что смысл игры именно в поиске красивых и ценных вещичек, а не нудном сборе золотых монет и посиделках на аукционе, поэтому доработали в патче систему генерации предметов. Замечание к Reaper of Souls всего одно: новых территорий, героев и врагов хотелось бы больше.
Лучшее продолжение
Dragon Age: Инквизиция.
Противоречивые отзывы о Dragon Age II ясно дали понять, что путь развития франшизы был выбран неправильно, поэтому разработчики решились на радикальные перемены. Во-первых, сказали твердое «нет!» однообразным коридорным локациям — в «Инквизиции» хватает роскошных открытых пространств. Во-вторых, отвязали бои от скриптов (помните, враги раньше выбегали из ниоткуда, нападая волнами?), изменили ракурсы камеры и управление. Все улучшения не объять, но заметно, что серия перешла на новый этап своего развития.
Лучшее переиздание
Grand Theft Auto V.
Большинство переизданий в наше время ограничивается увеличенным разрешением, подтянутой графикой и поддержкой новомодных фишек вроде достижений. Но разработчики из Rockstar в очередной раз уделали всех, добавив в Grand Theft Auto V для консолей текущего поколения (и для ПК в будущем тоже) вид от первого лица и новую анимацию под все это дело. Без улучшения графики, разумеется, не обошлось — игра уже работает в честном 1080p. Остается дождаться на ПК.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила