Взгляд со стороны: изучаем процессорозависимость Radeon R9 280 и GeForce GTX 760 (страница 2)
реклама
Metro Last Light
Глобальные настройки:
- API – DirectX 11;
- Разрешение – 1920 х 1080;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- Сцена – D6;
- Продвинутый PhysX – выключено.
Настройки качества
реклама
Качество |
|
|
|
высокое |
Фильтрация текстур |
|
|
|
|
Motion Blur |
|
|
|
|
SSAA |
|
|
|
|
Тесселяция |
|
|
|
|
Стоит пояснить, почему в тесте не задействованы настройки тесселяции выше «Нормальных»: видеокарты AMD резко снижают производительность до 10-15 кадров в секунду.
Radeon R9 280
Встроенные режимы Metro наиболее процессорозависимые. Поэтому даже при переходе на следующий уровень чувствуется нехватка скорости ЦП. И так происходит до установок «Высоко». На этом этапе результаты стремятся слиться в точку.
Игра Metro Last Light из всех опробованных приложений получилась наиболее чувствительной к количеству ядер и частоте CPU. С одной стороны, это объясняется старым движком. С другой – слишком незначительным изменением качества при переходе с настроек Low на Medium и так далее.
Модель \ качество |
|
|
|
высокое |
Core i7-4790K |
|
|
|
|
Core i7-4790 |
|
|
|
|
Core i7-4770K/ i7-4771 |
|
|
|
|
Core i7-4770 |
|
|
|
|
Core i5-4690K/ i5-4690 |
|
|
|
|
Core i5-4670K/ i5-4670 |
|
|
|
|
Core i5-4590 |
|
|
|
|
Core i5-4570 |
|
|
|
|
Core i5-4460 |
|
|
|
|
Core i5-4440 |
|
|
|
|
Core i5-4430 |
|
|
|
|
Core i3-4370 |
|
|
|
|
Core i3-4350/ i3-4340 |
|
|
|
|
Core i3-4160 |
|
|
|
|
Core i3-4150 |
|
|
|
|
Core i3-4130 |
|
|
|
|
Pentium G3460 |
|
|
|
|
Pentium G3450 |
|
|
|
|
Pentium G3430/ G3440 |
|
|
|
|
Pentium G3250/ G3258 |
|
|
|
|
Pentium G3240 |
|
|
|
|
Pentium G3220 |
|
|
|
|
Celeron G1850 |
|
|
|
|
Celeron G1840/ G1830 |
|
|
|
|
FX-8370 |
|
|
|
|
FX-8350 |
|
|
|
|
FX-8320 |
|
|
|
|
FX-6350 (6) |
|
|
|
|
FX-4350 (4) |
|
|
|
|
A10-7850K |
|
|
|
|
A10-7800 |
|
|
|
|
A10-7700K |
|
|
|
|
A8-7600 |
|
|
|
|
Посмотрим, что происходит в системе с видеокартой Nvidia.
реклама
GeForce GTX 760
Объективно в этом тесте GeForce GTX 760 оказывается слабее Radeon R9 280, и многоугольник, в который мысленно можно объединить разницу результатов, занимает меньшую площадь.
В целом итог как две капли воды копирует результаты AMD. При настройках High нет ровным счетом никакой разницы между процессором за $300 и $30.
Модель \ качество |
|
|
|
высокое |
Core i7-4790K |
|
|
|
|
Core i7-4790 |
|
|
|
|
Core i7-4770K/ i7-4771 |
|
|
|
|
Core i7-4770 |
|
|
|
|
Core i5-4690K/ i5-4690 |
|
|
|
|
Core i5-4670K/ i5-4670 |
|
|
|
|
Core i5-4590 |
|
|
|
|
Core i5-4570 |
|
|
|
|
Core i5-4460 |
|
|
|
|
Core i5-4440 |
|
|
|
|
Core i5-4430 |
|
|
|
|
Core i3-4370 |
|
|
|
|
Core i3 4350/ i3-4340 |
|
|
|
|
Core i3-4160 |
|
|
|
|
Core i3-4150 |
|
|
|
|
Core i3-4130 |
|
|
|
|
Pentium G3460 |
|
|
|
|
Pentium G3450 |
|
|
|
|
Pentium G3430/ G3440 |
|
|
|
|
Pentium G3250/ G3258 |
|
|
|
|
Pentium G3240 |
|
|
|
|
Pentium G3220 |
|
|
|
|
Celeron G1850 |
|
|
|
|
Celeron G1840/ G1830 |
|
|
|
|
FX-8370 |
|
|
|
|
FX-8350 |
|
|
|
|
FX-8320 |
|
|
|
|
FX-6350 (6) |
|
|
|
|
FX-4350 (4) |
|
|
|
|
A10-7850K |
|
|
|
|
A10-7800 |
|
|
|
|
A10-7700K |
|
|
|
|
A8-7600 |
|
|
|
|
Осталось сравнить оба графика лицом к лицу:
Так и есть, ощутить хоть какую-то разницу между процессорами можно лишь при самых простых настройках Low, а в Medium соотношение между CPU близко, как с видеокартой AMD, так и с Nvidia.
Battlefield 4
Глобальные настройки:
- API – DirectX 11;
- Разрешение – 1920 х 1080;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- Поле зрения – 90.
Настройки качества
Качество графики |
|
|
|
|
Качество текстур |
|
|
|
|
Фильтрация текстур |
|
|
|
|
Качество освещения |
|
|
|
|
Качество эффектов |
|
|
|
|
Качество постобработки |
|
|
|
|
Качество сетки |
|
|
|
|
Качество рельефа |
|
|
|
|
Детали рельефа |
|
|
|
|
Отложенное сглаживание |
|
|
|
|
Обработка сглаживания |
|
|
|
|
Глобальное затенение |
|
|
|
|
Radeon R9 280
реклама
Четвертую часть Battlefield часто приписывают к очень процессорозависимым играм, а зря. Существенную разницу между ЦП можно увидеть только при двух установках качества: «Низких» и «Нормальных». И то, связано это с небольшой фактической разницей качества рендеринга между этими настройками.
Очевидный выпад устроила нам система с CPU Celeron. Если учесть, что между Celeron и Pentium разницы всего-то 1 Мбайт кэш-памяти и 200 МГц частоты, напрашивается единственный вывод – маркетинг или неоптимизированность драйверов видеокарты.
Модель \ качество |
|
|
|
|
Core i7-4790K |
|
|
|
|
Core i7-4790 |
|
|
|
|
Core i7-4770K/ i7-4771 |
|
|
|
|
Core i7-4770 |
|
|
|
|
Core i5-4690K/ i5-4690 |
|
|
|
|
Core i5-4670K/ i5-4670 |
|
|
|
|
Core i5-4590 |
|
|
|
|
Core i5-4570 |
|
|
|
|
Core i5-4460 |
|
|
|
|
Core i5-4440 |
|
|
|
|
Core i5-4430 |
|
|
|
|
Core i3-4370 |
|
|
|
|
Core i3-4350/ i3-4340 |
|
|
|
|
Core i3-4160 |
|
|
|
|
Core i3-4150 |
|
|
|
|
Core i3-4130 |
|
|
|
|
Pentium G3460 |
|
|
|
|
Pentium G3450 |
|
|
|
|
Pentium G3430/ G3440 |
|
|
|
|
Pentium G3250/ G3258 |
|
|
|
|
Pentium G3240 |
|
|
|
|
Pentium G3220 |
|
|
|
|
Celeron G1850 |
|
|
|
|
Celeron G1840/ G1830 |
|
|
|
|
FX-8370 |
|
|
|
|
FX-8350 |
|
|
|
|
FX-8320 |
|
|
|
|
FX-6350 (6) |
|
|
|
|
FX-4350 (4) |
|
|
|
|
A10-7850K |
|
|
|
|
A10-7800 |
|
|
|
|
A10-7700K |
|
|
|
|
A8-7600 |
|
|
|
|
GeForce GTX 760
И как радикально изменяется график при переходе на модель Nvidia. Теоретическое падение полностью доказывается практическими результатами. Младшие Intel Celeron и AMD A6 вне игры, а остальные CPU полностью раскрывают потенциал видеокарты. На высоких настройках разница исчезает.
Модель \ качество |
|
|
|
|
Core i7-4790K |
|
|
|
|
Core i7-4790 |
|
|
|
|
Core i7-4770K/ i7-4771 |
|
|
|
|
Core i7-4770 |
|
|
|
|
Core i5-4690K/ i5-4690 |
|
|
|
|
Core i5-4670K/ i5-4670 |
|
|
|
|
Core i5-4590 |
|
|
|
|
Core i5-4570 |
|
|
|
|
Core i5-4460 |
|
|
|
|
Core i5-4440 |
|
|
|
|
Core i5-4430 |
|
|
|
|
Core i3-4370 |
|
|
|
|
Core i3-4350/ i3-4340 |
|
|
|
|
Core i3-4160 |
|
|
|
|
Core i3-4150 |
|
|
|
|
Core i3-4130 |
|
|
|
|
Pentium G3460 |
|
|
|
|
Pentium G3450 |
|
|
|
|
Pentium G3430/ G3440 |
|
|
|
|
Pentium G3250/ G3258 |
|
|
|
|
Pentium G3240 |
|
|
|
|
Pentium G3220 |
|
|
|
|
Celeron G1850 |
|
|
|
|
Celeron G1840/ G1830 |
|
|
|
|
FX-8370 |
|
|
|
|
FX-8350 |
|
|
|
|
FX-8320 |
|
|
|
|
FX-6350 (6) |
|
|
|
|
FX-4350 (4) |
|
|
|
|
A10-7850K |
|
|
|
|
A10-7800 |
|
|
|
|
A10-7700K |
|
|
|
|
A8-7600 |
|
|
|
|
Приведем оба графика для наглядности.
Заключение
Мы рассмотрели три характерных и разных по отношению к процессорозависимости игры и в каждой есть, чем вас удивить.
Начнем с радостных новостей: применение «нормальных» или «высоких» настроек качества ставит любые процессоры на одну позицию, и платить больше нет смысла. Обе использованные видеокарты обеспечивают высокую производительность с любым ЦП. Пусть в крайних точках производительности с разными моделями CPU результаты сильно отличаются, но они все же лежат выше минимальных средних 40 FPS. Вторая хорошая новость: если разработчики игр будут уделять больше внимания не банальному портированию игр с приставок на PC, а создавать красивые и ресурсоемкие проекты, то вопрос процессорозависимости исчезнет в повестке дня как класс.
Плохая новость – на минимальных настройках скорость процессора все еще сильно влияет на результат! Но все же не так сильно, как разница в стоимости. Если провести аналогию и попытаться проанализировать результаты на более дорогих или дешевых видеокартах, то получится следующее: чем больший уклон в системе в сторону GPU, тем большую площадь займет многогранник производительности (разница между слабым и сильным ЦП будет максимальной и будет плавно снижаться при изменении качества). И наоборот, если к хорошему процессору добавить слабые видеокарты, то разница между ними в играх будет минимальной независимо от уровня качества.
И наконец последняя хорошая новость для AMD – шести/восьмиядерные процессоры совсем не уступают в скорости дорогим аналогам Intel. Сомневаетесь? Тогда проверьте свои догадки, найдя их в результатах тестирования.
Напоследок осталось узнать ваше мнение: «Интересен ли вам такой подход к изучению термина «Процессорозависимость», и стоит ли нам делать в будущем похожий материал, но с другой парой видеокарт (или в связках Sli/CrossFire)?»
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила