Обзор BenQ XL2430T – игрового монитора для чемпионов (страница 5)
реклама
Равномерность подсветки и цветовой температуры
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости дисплея в 200 нит. За основу всех подсчетов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
Среднее отклонение от центральной точки составило 9.3%, а максимальное – 20.5%. Это относительно низкий результат, но явно лучше полученного на протестированных экземплярах XL2411T и ASUS VG248QE.
реклама
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Лишь в центральной области и сверху от нее яркость установилась на уровне ~200 нит. Нижняя часть практически вся затемнена, как и три угла панели из четырех.
Фотография монитора с белым фоном прекрасно демонстрирует, как выглядит все это вживую. Проблемы есть, на них иногда сложно не обращать внимания, но куда больше претензий есть к равномерности подсветки на черном.
Рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. Таких у XL2430T оказалось предостаточно – много разноцветных паразитных засветок по краям и углам матрицы, нечто похожее на выбеленный овал в центре и засвеченная полоса снизу – все как я “люблю” у современных TN+Film панелей. С этой особенностью я столкнулся в первый же день при просмотре фильма поздно вечером при выключенном внешнем освещении. После сталкивался и в других ситуациях. Выглядит не очень… вот и вся правда.
Теперь перейдем к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
реклама
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 200 нит. Результат в 2,7% отклонения в среднем и 6,1% в максимуме – уверенный середнячок.
Полученный диапазон цветовой температуры составил 6086-6537 Кельвин, что почти на 150К меньше стандартной разницы между граничными значениями в 600K, выявленных у большинства протестированных мониторов по нашей методике. Построенная диаграмма поверхности совсем не напоминают таковую по равномерности подсветки. Основной проблемной областью в сравнении с центром является вся левая часть экрана.
При работе с документами в MS Office либо в любых другим программных продуктам со светлым фоном (в том числе на сайтах) данная проблема может оказаться видна. Спасти в данной ситуации может лишь ваше нежелание разбираться в минусах XL2430T, так как купили вы его для совсем иных задач, в которых рассмотренная особенность никогда себя не проявит – у вас попросту не будет времени и желания ее находить и разглядывать.
Но знать же обо всех особенностях модели все же стоит. А то вдруг вы желаете получить идеальный монитор за 20 тысяч на TN+Film матрице стандарта Full HD.
Энергопотребление и нагрев
За счет использования светодиодной подсветки монитор отличается экономичностью энергопотребления.
В режиме Standard при настройках по умолчанию, при которых была измерена светимость белого поля в 353 нит, модель BenQ XL2430T потребляет ~33 Вт*ч (он же максимум). Снижение яркости до 200 и 100 нит позволяет опустить первоначально полученное значение до 22 и 16 Вт*ч соответственно, что сравнимо с конкурентами.
Температурный режим монитора после пяти часов беспрерывной работы на разной яркости составил 34.3-38.3 градуса. Равномерность нагрева высокая. Температура увеличивается хаотично. Никакого дискомфорта подобный нагрев вам не доставит.
Особенности (КЭ, ШИМ и др.)
В мониторе BenQ XL2430T используется знакомая TN+Film матрица с матовым покрытием и соответствующим кристаллическим эффектом:
КЭ во всей красе и удивляться этому не стоит. Его легко заметить, а еще проще не замечать. По степени видимости он сравним с матовыми матрицами AH-IPS последнего поколения в стандартных «рамочных» корпусах и полностью соответствует полученному на конкурирующем решении ASUS и предыдущих моделях самой BenQ (еще бы – при одинаковых матрицах). Если вас беспокоит данный параметр современных моделей, об этом стоит помнить, хотя других вариантов в данном ценовом диапазоне у вас все равно нет.
реклама
От эффекта Cross Hatching установленная в мониторе матрица не страдает.
Для монитора заявлена технология под названием Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что XL2430T обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) в блоке подсветки. При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, но лишь до включения Blur Reduction.
Его активация приводит к мерцанию подсветки на частоте 120 Гц, что ожидаемо с учетом смысла технологии. 120 кадров в секунду и 120 Гц – все, как и положено. В теории большая нагрузка на глаза, но более плавная картинка, даже в сравнении со 144 Гц без BR. Плохо это или хорошо – не столь важно. Главное, что по-другому необходимого эффекта просто не добиться и поэтому приходится чем-то жертвовать. Учитывайте это, как при покупке рассматриваемой новинки, так и в момент активации технологии.
Отдельно замечу, что в моем случае проблем (в виде головной боли и рези в глазах) не было при активном Blur Reduction в течение 10 рабочих дней.
Заключение
Протестированный игровой монитор BenQ XL2430T оставил после себя вполне ожидаемые ощущения. Для начала можно сказать следующее – да, это действительно самый продвинутый 24-дюймовый игровой дисплей на TN+Film матрице из ныне существующих.
BenQ XL2430T обладает качественным, стильным и функциональным корпусом без большого количества глянца, последними наработками BenQ в области увеличения скорости и улучшения плавности картинки, очень большим количеством настроек, которые могут помочь игроку достичь несколько более высоких результатов (на этот счет у каждого свое мнение) или как минимум улучшить ощущения от игры. Обновленный блок управления S Switch Arc хорошо дополняет весь список возможностей XL2430T и позволяет менять необходимые настройки на лету.
Препятствием к широкому распространению новинки, однозначно, станет ее высокая цена (в условиях кризиса и обесценивания рубля). К тому же, предыдущие модели компании предлагают почти тот же список возможностей вкупе с такими же ТХ, но в других корпусах по более низкой цене. Тут есть, над чем подумать. Но в любом случае, если вы заядлый геймер, которого не интересует точность и стабильность цветопередачи, то монитор с технологией а-ля Blur Reduction, функционирование которой не зависит от используемой видеокарты, вам просто необходим.
Если же игры для вас – возможность расслабиться в течение получаса-часа в день (пару раз в неделю) и к профессиональным игрокам вы себя не относите, то необходимость покупки BenQ XL2430T и его «одноклассников» полностью пропадает. В таком случае, скорее всего, вас точно не устроят углы обзора, сильный цветовой сдвиг и цветопередача даже после должной настройки и калибровки.
К тому же у XL2430T существуют проблемы со стабильностью картинки – цветопередача меняется после выключения монитора, перезагрузки компьютера, изменения какой-нибудь важной опции и после всего этого стабилизируется в течение четырех-шести часов. Если вдруг в этот момент монитор уйдет в сон по причине вашего отсутствия за ПК, то все пойдет заново по кругу. Возможно, это проблема полученного розничного экземпляра (это не тестовый сэмпл!), однако о подобном поведении мониторов BenQ я слышу не первый раз. Теперь вот столкнулся сам, хотя изначально считал, что это невозможно на современном мониторе именитого производителя с W-LED подсветкой. Таким образом, проводить какую-либо настройку и калибровку просто нет смысла, ведь рабочие параметры меняются, образно говоря, каждые 10 минут.
Если одной фразой, то BenQ XL2430T – монитор для истинных геймеров, предъявляющих высокие требования исключительно к скорости и плавности картинки и ни к чему больше. Удачи в правильном выборе!
Для любителей читать только выводы – основные достоинства и недостатки BenQ XL2430T в краткой форме представлены ниже.
Плюсы:
- Строгий современный дизайн;
- Качественные матовые (в основной своей массе) материалы и отличная сборка;
- Удобное управление и широкие возможности настройки;
- Наличие VESA-крепления и эргономичная подставка;
- Поддержка всех необходимых интерфейсов (D-Sub, DVI-D, два HDMI, Display Port);
- Наличие простой системы прокладки кабелей (cable-management);
- USB 3.0 хаб, держатель для наушников и обновленный блок управления S Switch Arc;
- Полезные для игроков фирменные технологии (Black eQualizer, Smart Scaling, Display Mode, Instant Mode, Auto Game Mode, Profile Loader, Blur Reduction, Low Blue Light, Flicker-Free и прочие);
- Быстрая TN+Film матрица с частотой вертикальной развертки 60-144 Гц;
- Соответствие стандарту sRGB на 94.9% при настройках по умолчанию и на 94.4% после настройки и калибровки – хороший результат для игрового TN+Film монитора;
- Феноменальная скорость после активации технологии Blur Reduction с возможностью дополнительной настройки для улучшения результатов;
- Широкий рабочий диапазон регулировки яркости подсветки (31-358 нит) при стабильно высоком коэффициенте контрастности в 950:1, в том числе после активации Blur Reduction – 14-261 нит;
- Возможность регулировки степени разгона даже при активном BR – впервые для подобных мониторов;
- Хорошая равномерность цветовой температуры по полю матрицы;
- Низкое энергопотребление и нагрев;
- Отсутствие ШИ-модуляции (или ее очень высокая частота) во всем диапазоне изменения яркости при выключенном Blur Reduction;
- Измеренный инпут-лаг при DVI-D подключении – 3.8 мс в среднем.
Минусы:
- Плохая заводская настройка (зачем было выставлять FPS1?);
- Низкая стабильность цветопередачи – рабочие параметры (гамма-кривые, баланс серого) меняются после включения, после перезагрузки, принудительного включения/выключения и после выхода ПК из сна (возможно, попался неудачный экземпляр);
- Практически все режимы Picture Mode серьезно портят цветопередачу;
- Плохие углы обзора – стандартно для нынешних TN+Film матриц;
- Сильный цветовой сдвиг (в том числе на черном поле) и проблемы с передачей темных полутонов на реальных (а не тестовых) изображениях;
- Низкая равномерность подсветки по уровню яркости;
- Большие проблемы с равномерностью на черном поле (возможно, зависит от экземпляра);
- Высокая цена (от 19 500 рублей на момент написания обзора).
Может не устроить:
- Наличие кристаллического эффекта из-за применения матовой матрицы – уровень современных «рамочных» AH-IPS с диагональю 23-24 дюйма;
- Отсутствие поддержки Nvidia 3D Vision;
- Комплект поставки оставляет желать лучшего;
- Видимые артефакты от разгона матрицы присутствуют, как в стандартном режиме, так и при активации Blur Reduction – но не столь заметно, как у того же ASUS PG278Q;
- Частота ШИ-модуляции 120 Гц при активном ULMB – от этого никуда не деться, таков принцип технологии;
- Средняя стабильность цветовой температуры;
- Своеобразный Glow эффект во всей красе на черном поле – он же сильный цветовой сдвиг.
Выражаем благодарность:
- Компании Регард за предоставленный на тестирование монитор BenQ XL2430T.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила