Обзор Android 5.0 «Lollipop» – новой версии ОС Google
реклама
- Вступление
- Концепция «материального дизайна» (Material Design)
- Основные изменения в интерфейсе и программах
- Под капотом
- Вместо заключения
Вступление
Несколько дней назад обновление операционной системы Android до пятой версии «прилетело» на все смартфоны LG Nexus 5, и вот, после некоторого опыта общения с новой концепцией, пора поделиться своими впечатлениями с вами.
реклама
Но начнем не с сухого списка изменений, который составлен крайне размыто, а с оглядки на предыдущую версию. Тем не менее, мы пройдемся по всем крупным нововведениям довольно подробно. Для тех, кто не согласен с таким подходом, рекомендую ознакомиться с изменениями в проекте здесь. Если, конечно, вас устроят формулировки типа «Более гибкий обмен информацией с друзьями и семьей».
Надо сказать, что многие элементы в Android заметно устарели. Или, скажем так, не соответствуют современным тенденциям в дизайне.
Например, стандартная клавиатура на Android выглядела «гадким утенком» среди конкурентов. Особенно это касается кириллических шрифтов, в которых буквы были слишком мелкие по отношению к кнопкам, а излишне жирное начертание понижало удобочитаемость. В целом же решение напоминает пережитки эпохи Web 2.0, нежели современный интерфейс ввода.
Ничуть не менее нелепо выглядела верхняя «шторка», в которой функциональные кнопки совершенно не вписывались в окружающее пространство, зачастую оставляя снизу много пустого места, которое (внезапно!) было наиболее удобным для использования при хвате одной рукой.
Помимо явно устаревшего визуального ряда, существовали и спорные анимационные вставки. Так, например, при нажатии на кнопку «Home» анимация имитировала переход на другой виртуальный слой, тогда как при открытии настроек страница разворачивалась со стороны иконки, что нарушало логику.
Да и массовый переход производителей на 64-битное «железо» вынуждал реализовать поддержку нативного 64-битного кода Java. Как следствие, к прошлой версии Android можно предъявить большое количество претензий, а соответственно ожидания пользователей столь же обширны.
реклама
Концепция «материального дизайна» (Material Design)
Главной задачей этой концепции разработчики называют упорядочивание визуального ряда, логическое объяснение анимации и универсализация всего интерфейса для всех продуктов Google как внутри Android, так и вне его. Так, почему именно «материальный»?
Дело в том, что одним из самых базовых «материалов», с которым мы имеем дело, по версии дизайнеров Google, является… бумага. Правда, непонятно, почему бы данную концепцию не назвать «Оригами», но разработчикам виднее.
Эта идея на самом деле представляет собой имитацию слоев, которые объединены единой анимационной логикой. По задумке авторов, у пользователя должна быть возможность предугадывать поведение интерфейса, а анимация может подсказывать, на каком «уровне» интерфейса находится пользователь. В этом есть «зерно логики»: в жизни у нас ничто не телепортируется, так почему меню должны моментально появляться на весь экран при нажатии на кнопку?
Вместо этого интерфейс начинает имитировать перекладывание бумаг: вот мы открываем «Контакты», выбираем пользователя, и снизу «всплывает» досье карточка с фотографией, номером телефона и другой информацией. Логично? Да. Но удобно ли?
Перед вами новый калькулятор. Скажите, сколько пользователей догадается сделать «свайп» от правого конца экрана налево для доступа к дополнительным функциям? И ладно бы, если на это указывала тень бирюзового элемента, мол, смотрите, он на уровне выше, а значит, с ним можно что-то сделать.
И это не единственный пример того, как новая концепция не то, чтобы терпит крах, но как минимум неудобна. Вместо того чтобы использовать возможности современных дисплеев и «пустить в ход» фактуру элементов или пульсирующую анимацию (динамические тени, например), по сути, нам «помогают» ориентировать в интерфейсе лишь два типа формы элементов (прямоугольники и круг) и анимация.
Заявленная, скажем так, «слоистость» интерфейса на практике не работает, поскольку на глаз сообразить, какой из слоев ближе к пользователю, невозможно (если речь не идет о всего двух уровнях), ведь тональный контраст между элементами переднего и дальнего плана практически идентичен.
Все иконки теперь «приведены к единому знаменателю», а проще говоря, унифицированы для всех продуктов Google. Подобное надо было реализовать уже давно, и не совсем понятно, почему это не было сделано раньше.
реклама
Следующий шаг к унификации сделал принцип работы всех стандартных приложений единым для всех основных типов устройств. Причем используются не только одни и те же принципы отрисовки интерфейса, но и анимация. Сотрудники Google активно агитируют сторонних разработчиков следовать их примеру, посмотрим, что из этого выйдет.
Кстати, вот так теперь выглядит новый переключатель («свитч») в ОС Android.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила