Средиземье Тени Мордора: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Мордор. Эта страна на юго-востоке Средиземья ни в одну из эпох не была гостеприимным местом. Оплот темных сил, окруженный непроходимыми горными хребтами, на века стал домом для бесчисленных полчищ орков и их хозяина — владыки Саурона. Раскаленные скалы у подножия Ородруина, затхлые пещеры, населенные чудовищами, — в этих краях даже воздух будто пропитан злобой.
реклама
Пугающие красоты Черной страны долгие годы были сокрыты от глаз случайных путников — даже в Lord of the Rings Online нас не пустили за врата Мораннона, а в других проектах лишь копировались места, мельком показанные в киноэпопее Питера Джексона. И вот время пришло: в обзоре игры «Средиземье: Тени Мордора» мы не только посетим обитель зла, но и выясним, насколько это путешествие интересно.
— Конец? Нет. Наш путь не кончается смертью. Смерть — лишь продолжение пути, начертанное всем.
«Властелин колец: Возвращение короля» (2003)
Записки следопыта
Меня зовут Талион. При жизни я был следопытом — охранял границы у Черных врат от угроз извне, а теперь сражаюсь с орками, пытаясь разобраться с теми, кто так сильно изменил мою судьбу. Зачем я это пишу? Не знаю. Эти записи вряд ли кто-то увидит, но в Мордоре не так много видов досуга: ты либо убиваешь, либо умираешь и начинаешь убивать снова.
Что же со мной произошло, спросят те, кто никогда не прочтет эти строки? Все началось в тот день, когда мою семью убили у меня на глазах. Это были слуги Саурона, проводившие какой-то черный ритуал. Я тоже умер, но ненадолго — смерть отвергла меня и продолжает это делать всякий раз, когда враги берут надо мной верх. Я — бессмертный призрак: это и дар, и проклятие.
После перерождения я очнулся в какой-то серебряной башне. Она не принадлежала этому миру, а для орков, скитающихся внизу, это место казалось обычными руинами. Да, я попал в самое сердце Мордора. Не очень приветливое место, говоря по правде: вокруг одни горы и голый камень, орочьи укрепления и развалины, обросшие густым кустарником с пожелтевшими листьями.
К недружелюбному окружению привыкаешь быстро — куда сложнее и неприятнее смириться с постоянным соседством орков. Их в Мордоре не то чтобы много, но они повсюду, куда бы я ни пошел. Попытки очистить от этих свиней хотя бы один клочок земли ни к чему не приводят. Уже пытался. На место убитых приходят новые, стоит отойти хотя бы на лигу.
реклама
Став бессмертным, я понял, что за годы службы ничему не научился. Даже небольшой отряд орков становится проблемой, а если в их ряды затесался капитан, проще дать деру, чем принять унизительную смерть, даже если она временная. Но один офицер меня изрядно утомил: стрелы его не брали, атаки мечом он успешно парировал, и пока я искал к нему подход, он победил трижды, причем с каждой моей гибелью становился сильнее.
Осознав, что для открытого боя у меня пока мало сил, я решил сменить подход. Моими союзниками в Мордоре стали кусты, возвышенности и терпение. Орки не очень наблюдательны, обделены слухом и редко смотрят по сторонам, а скрытные удары у меня получались хорошо. Порой мне даже смешно: кинжалом я убиваю любого орка с одного удара, а в честном бою мне бы пришлось пырнуть его мечом раз семь.
Древние предания гласили, что оркам неведом страх. Ох, если бы вы видели, с каким визгом они разбегаются по сторонам, когда на них скидываешь гнездо моргайских мух! А как горят — загляденье! Не знаю, чем они растапливают, но стоит запустить в костер стрелу и их тут же убивает на месте сильным взрывом, причем на меня огонь не действует (заметка на полях: «плюсы бессмертия — огнестойкость»).
Но это общие фобии, а еще есть индивидуальные. Сначала я думал, что вожди и капитаны почти неуязвимы, но оказалось, что у каждого есть свои слабые места. Одни пугаются при виде грауга (чудища, похожего на пещерного тролля), другие бросаются наутек, когда их солдаты начинают драться между собой. Остается догнать такого «храбреца», взять в захват и прикончить одним ударом.
На моей родине, в Гондоре, часто говорят, что все орки на одно лицо, а это еще одно очень распространенное заблуждение. Может, все они одинаково уродливы, но внешне отличаются, особенно вожди и капитаны. Худощавые и сутулые, широкие в плечах, с наростами и опухолями на лице, маленьким черепом, словно у гоблина. Причем их вид — не отражение слабых и сильных сторон, умений и страхов.
Со временем выяснилось, что убить орка можно лишь путем отсечения головы. То есть, убить наверняка. Набравшись опыта, я снова встретил своего заклятого врага, и на этот раз одержал победу. Моему ликованию не было предела, но как же я удивился, встретив этого капитана опять — шрамы на лице сделали его еще свирепее и он все время твердил, что мне придется пожалеть о том, что не убил его сразу.
Первые дни в Мордоре сблизили меня с природой. Я научился лечиться травами, охотиться на диких зверей и чудовищ. Заметил, что орки не очень дружны со здешней фауной. Приманка, сброшенная на землю метким выстрелом, привлекает хищников, а это помогает создать суматоху в рядах орков.
Позже я научился укрощать карагоров (такие варги-переростки), что позволило мне не только быстро перемещаться по широким просторам Удуна, но и сражаться верхом. Некоторые капитаны уязвимы для атак ездовых зверей и убегают, едва завидев их, так что этот опыт мне пригодится в будущем.
Охедин Валаннор
Презренный человек! Мало того, что тратит время на бессмысленные заметки вместо того, чтобы заняться делом, так еще и умалчивает о своем спасителе, могущественном Келебримборе. Это мой дух вселился в тело Талиона — именно это сделало бывшего следопыта бессмертным.
Зачем это мне, хочешь спросить ты, грязный урук, нашедший эти записи, но не способный их прочитать из-за безграмотности? Дело в мести. Я выковал великие кольца, создал единое Кольцо, способное подчинить остальные. Саурон обманул меня, и когда я это понял, было уже поздно. Он убил мою семью, а затем и меня, но я не смог обрести покой…
реклама
Эта история кажется тебе нелепой, тупое создание? Не спорю, так и есть. Местами она идет наперекор с известными фактами о Средиземье, а в остальном просто скучна. Наша с Талионом борьба — это сплошная рутина: убей орков там, спаси рабов тут, послушай один бессмысленный разговор, затем еще один.
Иногда на нашем пути встречаются необычные, скажем так, создания. Жалкий урук Крысарий, мечтающий стать вождем, странное существо с большими глазами и шипящим голосом, упоминающее какую-то прелесть. Позже мы встретили Марвен — королеву Побережья. Дама эта, откровенно говоря, не от мира сего, но не как мы с Талионом, в другом смысле.
Порой меня пугает мой напарник. Я помню лицо Талиона, когда убивали его родных. Эти глаза, наполненные полным безразличием, вижу всегда: во время боя с орками и при разговоре с девушкой, а его вечно монотонный голос — словно эликсир от бессонницы. Мы, эльфы, часто кажемся высокомерными, скрываем свои чувства, но достаточно умны, чтобы понять — люди так себя не ведут.
Вопреки таким причудам, из нас получилась хорошая команда. Я показал Талиону, как сломить волю урука, чтобы тот выдал данные об одном из капитанов. Одним щелчком пальцев следопыт перевоплощается в призрачного лучника и осыпает врагов градом стрел. А обретенные силы спасают Талиона при любых прыжках с высоты (заметка на полях: «плюсы бессмертия — отсутствие урона от падений»).
Не подумай, жалкий червяк, что мы занимаемся лишь истреблением твоих сородичей. Мордор обширен, и его уголки таят в себе много секретов. Холмы, плато, нагорья, башни и крепости — нет места, куда бы не смог пробраться бессмертный воин, причем очень быстро. Заметив следопыта, не спеши радоваться: всего пара прыжков наверх — и ты потеряешь нас из виду.
Я сказал «нас», потому что мы действуем как единое целое. Талион способен смотреть на мир моими глазами и замечать невидимое. Только в мире духов можно обнаружить артефакты: после хорошего осмотра каждой находки и обнаружения точки воспоминаний мы узнаем историю ее происхождения. В таком же ключе мы ищем итильдины: воспоминание там только одно, но оно связано с моим прошлым.
Когда Талион не на задании и не помогает мне исследовать Мордор, он записывает легенды своего оружия. Меч, лук и кинжал — у каждого десять испытаний, и нацелены они на то, чтобы отточить навыки владения соответствующим оружием. Если это легенда меча, значит, все сводится к умелому фехтованию в окружении врагов, а кинжал — это проверка скрытности и незаметного устранения целей.
Иногда мы отвлекаемся на спасение рабов — некоторые из них затем рассказывают, где держат остальных, и следопыт устремляется туда. Сначала я думал, что это бессмысленная трата времени, но затем заметил, что чем чаще мы помогаем изгоям, тем активнее они сражаются с уруками и делятся разведданными.
Принцип Талиона
Орки называют меня выходцем из могилы. Они не знают, что я неуязвим для их оружия и всякий раз удивляются, когда видят меня снова. Недавно произошел забавный случай: один из капитанов обладал фобией на мертвецов и бросился наутек, как только меня увидел. Я не стал его убивать: пусть лучше орками командует трус, а не сильный и волевой лидер, занявший его место.
Мордор — удивительное место. В былые времена я часто поднимался на вершины бастионов и всматривался вдаль, в кромешную и пугающую тьму, где простирались владения Саурона и его последователей. Тогда я не знал, что мир за Черными вратами может быть настолько красив.
Равнины и плато Удуна — это бесплодная пустыня, где нет ничего, кроме камней, но когда я отправился на юг, в окрестности моря Нурнен, то был очарован красотой зеленых полей. В воздухе не ощущалось запаха серы, а обросшие мхом руины прекрасно смотрелись на фоне бескрайних лугов. Лишними в этом уголке мира казались только орки, но именно по этой причине я и прибыл сюда.
В Мордоре я исследовал две крупные области — Удун и Нурн. Каждой заправляет своя пятерка вождей, а на их службе еще по двадцать капитанов. Как и простых орков, вырезать всю верхушку окончательно не получится: на место погибшего, будь то вождь или простой капитан, всегда придет кто-то другой — это лишь вопрос времени. Мне остается только ускорять этот естественный отбор.
Да, я не единственная причина гибели орков в этих краях. Они сами устраивают борьбу за власть, убивая друг друга на дуэлях или в засадах. Такие распри мне на руку: увидев двух дерущихся капитанов, я изучаю их слабые и сильные стороны и стараюсь помочь тому, кто менее защищен. Боец, неуязвимый для стрел и скрытных добиваний, может стать большой проблемой, если завоюет высокий чин.
Расправа над офицерами приносит мне руны, усиливающие оружие, причем их качество зависит от ранга убитого. Одни позволяют мне исцеляться прямо в бою, другие защищают от дистанционных атак. Если я воспользуюсь ахиллесовой пятой командира, то гарантированно получу усиление для того же оружия. К примеру, убив его выстрелом в голову, получу руну для лука.
Как же узнать о преимуществах, страхах и слабостях главарей? Есть несколько способов: найти сведения в их лагерях, выведать у спасенного раба или допросить орка, сломив его волю. Простые солдаты откроют только личность и местонахождение капитана, а добраться до некоторых вождей можно лишь путем допроса его личных телохранителей.
Прибыв в южные земли Мордора, я научился клеймить орков — подчинять их своей воле, что дало мне большой простор для маневров. После захвата вражеского капитана (телохранителя вождя) я приказал ему бросить вызов своему хозяину, а затем помог ему с ним расправиться. Позже опишу принцип работы клейма: ну какова вероятность того, что эта тетрадка попадет в руки какого-то злого мага?
Я так увлекся баловством со своей новой силой, что даже не заметил, как все вожди и капитаны в Нурне стали моими марионетками, и воевать стало попросту не с кем (обычные орки не в счет). Но и тут нашлось решение в виде способности мгновенного убийства всех подчиненных офицеров. Остается собрать с них руны, распылить ненужные на мирианы и купить на них новые улучшения.
Если оглянуться на все мои дни, проведенные в Мордоре, то они получились не такими плохими, как я ожидал. Интересно натравливать орков друг на друга и наблюдать, как они дерутся между собой. Вот драться самому под конец стало скучно, поскольку я стал не просто бессмертным, но и почти непобедимым. У орков появились копьеметатели, берсерки и щитоносцы, но мои возможности в разы превосходят силу каждого из них, даже если на арене больше десятка орков.
Исследование мира вызывает те же ощущения. Можно сразу податься куда угодно, но кроме развалин и многоярусных крепостей здесь не так много мест, достойных упоминания. Возможно, когда-нибудь я закончу свои дела в Мордоре и отправлюсь в другие земли, но это будет уже совсем другая история.
Заключение
В первые дни после выхода «Тени Мордора» только в Steam объединили свыше сорока тысяч пользователей, что в несколько раз превосходит онлайн другой новинки — Alien: Isolation. Это первый по-настоящему успешный однопользовательский проект по вселенной Средиземья, причем не только в финансовом, но и в качественном плане. Вслед за Divinity: Original Sin — одно из главных открытий года.
Боевая система, позаимствованная из Batman: Arkham, отлично сочетается с бесконечной борьбой за власть капитанов орков (системой Nemesis) — в мире игры всегда есть, чем заняться, даже если это сражения без какой-либо цели. Расстраивает разве что абсолютно пустой сюжет с невыразительными персонажами и некоторое однообразие дизайна игрового мира, но с этими мелочами можно смириться.
Вердикт: образцовый симулятор издевательства над орками с рядом оригинальных и необычных находок. Убивайте, запугивайте, клеймите — и делайте это изобретательно.
Оценка: 8.7 («Отлично»).
Выражаем благодарность:
- Компании СофтКлаб за предоставленный для игры ключ.
- Middle-earth Shadow of Mordor: тестирование производительности
Сводное тестирование тридцати трех видеокарт и двадцати четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Middle-earth: Shadow of Mordor на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила