Обзор и тестирование корпуса EVGA Hadron Air (страница 5)
реклама
Благо, что с ней никаких проблем не возникло, и внутрь корпуса она встала как влитая. Правда, пропеллер системы охлаждения отделяет всего пара сантиметров от крышки блока питания, что явно не лучшим образом скажется на температурных показателях.
Доступа к опорной крестовине кулера с обратной стороны фактически нет, а боковая стенка расположена практически вплотную, так что кабели здесь тоже не проложить.
реклама
Остается добавить, что сборка «железа» отнимает немало времени и часто заставляет вспоминать создателей сего чуда. Я бы на месте руководства EVGA точно бы оставил без премии отдел, который разрабатывал Hadron.
Вдоволь подержав руку у лица в попытках осмыслить происходящее, предлагаю перейти к тестированию.
Инструментарий и методика тестирования
Стендовый процессор i5-2500k был разогнан до частоты 4.0 ГГц при повышении напряжения до 1.32 В.
Прогрев процессора осуществлялся с помощью программы LinX версии 0.6.4 с AVX.
реклама
За температурными показателями следила утилита RealTemp версии 3.70.
Тестирование жесткого диска заключалось в копировании нескольких файлов общим весом ~100 гигабайт с раздела на раздел.
Видеокарта подвергалась разгону с помощью программы MSI Afterburner.
Нагрузка на GPU создавалась бенчмарком MSI Kombustor. При этом в зачет шла максимальная температура графического ядра после стабилизации (5-7 минут без изменений).
Все программы использовались в операционной среде Windows 7 64 bit Максимальная с последними обновлениями.
Вентилятор на процессорном охладителе был подключен к материнской плате и регулировался автоматически, штатные вентиляторы Hadron Air работали на максимальной скорости. Температура воздуха в помещении на момент тестирования колебалась в районе 22-23 градусов по Цельсию.
Напряжение на каналах БП измерялось с помощью мультиметра M-890C. Каналы 12 В и 5 В проверялись на свободном разъеме Molex, а 3.3 В снимался с коннектора 24 pin. Замеры делались как при простое системы, так и при одновременном запуске теста видеокарты и LinX, чтобы проверить падение напряжения под нагрузкой.
Шум фиксировался в ночное время при закрытых окнах и дверях. Микрофон измерительного прибора TENMARS TM-102 располагался в метре от пластиковой передней стенки работающего системного блока.
Теперь, когда с методикой тестирования все более-менее ясно, можно переходить к рассмотрению и анализу результатов.
Результаты тестирования
Моя гипотеза о том, что пара вытяжных пропеллеров не справится со своей задачей, оказалась пророческой. Тестирование поначалу проводилось на частоте 4.6 ГГц с напряжением 1.4 В, и температура процессора при этом не превышала 84 градуса по Цельсию. Но после сборки «железа» в корпусе выяснилось, что ничего такого система охлаждения главного героя позволить не может. При таком разгоне раз за разом на экране появлялся BSOD. После снижения частоты до 4.4 ГГц толком ничего не изменилось – температура подпрыгивала до 98 градусов, и начинался троттлинг.
И только после падения до 4.0 ГГц удалось без проблем закончить тестовую сессию. Напряжение было снижено до 1.32 В.
Меньше – лучше
Нагрузка
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Как можно видеть, дуэт «стодвадцаток» справляется со своей задачей, но разница между открытым стендом и корпусом составляет 8 градусов, что очень много.
Меньше – лучше
Нагрузка
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Показатели видеокарты не отстают от процессора – разница температур в корпусе и вне его составляет 7 градусов. Радует, что хоть с HDD ситуация лучше.
Меньше – лучше
Нагрузка
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
С другой стороны, разрыв совсем небольшой (обычно при интенсивном обдуве температура накопителя под нагрузкой не превышает 30 градусов), так что гордиться все равно нечем.
А теперь перейдем к знакомству с показателями мультиметра. Напомню, что нагрузка создавалась с помощью одновременного запуска MSI Kombustor и LinX 0.6.4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У меня нет прибора для измерения потребляемой мощности, но сомневаюсь, что тестовая сборка с одним процессором, видеокартой и парой накопителей брала больше 250 Вт, что составляет половину от заявленной для БП EVGA мощности, поэтому неудивительно, что блок отлично себя показал. Так, просадки напряжения на всех линиях под нагрузкой совсем небольшие, а мощность по линии 12 В при максимальной нагрузке составляет ~94%, что является великолепным показателем.
На очереди у нас показатели шумомера. Все двери в помещении были закрыты, а за окном опустилась темная ночь.
Меньше – лучше
С расстояния 1.0 м
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Шум от работающего корпуса ощутимо больше, чем у открытого стенда, хотя глухая передняя панель из пластика улучшает ситуацию. На мой взгляд, обороты вытяжных вентиляторов стоит занизить, но тогда это еще сильнее ударит по эффективности охлаждения компонентов.
Заключение
Вот и подошло к концу наше знакомство с первым опытом американского производителя EVGA в деле корпусостроения. И если меня попросят описать Hadron Air одним емким словом, то, не задумываясь, скажу, что это разочарование.
Внутрь главного героя не поместится башня выше 143 мм, а вставить полноразмерную видеокарту вообще не получится. Но даже с комплектующими нужного размера будут трудности из-за ограниченного пространства внутри. При этом штатная система охлаждения не справляется со своими обязанностями – тестирование процессора удалось закончить только после существенного снижения разгона, а проигрыш открытому стенду составил 8 градусов. Такая же история с видеокартой. Ну а венцом всего этого будет цена новичка, которая стартует с 9000 рублей в столичной рознице.
Однако если вам нужен крохотный корпус с эффектным внешним видом, собственным стилем и вы не планируете делать из него высокопроизводительную игровую станцию, то Hadron Air может стать вероятным кандидатом на приобретение. Не стоит забывать, что в активе у него блок питания мощностью 500 Вт с отличными характеристиками.
Плюсы EVGA Hadron Air:
- Стильный дизайн;
- Встроенный блок питания с отличными характеристиками.
Минусы корпуса:
- Серьезное ограничение на высоту процессорного кулера;
- Ограничение на длину видеокарты;
- Посредственное охлаждение компонентов;
- Высокая цена.
Анализируя все вышесказанное, можно подвести итог, что при всех своих эстетических достоинствах первый блин у именитого вендора все же вышел комом.
Выражаем благодарность:
- Компании Регард за предоставленный на тестирование EVGA Hadron Air.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила