King’s Bounty Воин Севера – Лед и Пламя: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр: ролевая игра.
Разработчик: Revultive Games.
Издатель: 1C-Softclub.
Платформа: Steam.
Дата выхода: 30 января 2014 года.
Вступление
Коммерческие модификации — феномен отечественной кузницы игр. Если на Западе начинающие игроделы все создают с нуля под флагом «инди», то в наших краях принято реставрировать любимые серии. Подшлифовать баланс, исправить старые ошибки, добавить реплики в диалоги и, наконец, проложить дороги в новые земли, а там, глядишь, и издатель подсуетится с заманчивым предложением.
реклама
Для создателей «Льда и Пламени» это не первый опыт «починки» игр. В кругах любителей серии эти ребята уже известны расширением «Красные пески» для предыдущей King’s Bounty, где были новая раса, карты и стандартный набор «задания/предметы». Все предпосылки сделать больше и лучше были, но этот проект уже официальный, а значит, что-то должно было измениться.
х/ф «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012)
Ледниковый период
Давным-давно на северном острове Нордлиг жил Олаф, сын Тормунда. Позвал его как-то отец, старый конунг, и сказал: я нежить бил-недобил, брат твой нежить бил-недобил, пришла и твоя очередь, сынок, мертвякам кости покрошить, — не выживешь эту напасть с земель окрестных, так мышцы хоть разомнешь, а то забудешь скоро, как топор в руках держать. Наука эта полезная — авось мир когда-нибудь спасешь.
Оседлал викинг белого коня и ускакал навстречу приключениям. На его пути возникали магические барьеры, непобедимые армии и курьерские поручения, но ничто не могло сломить дух героя. Заручившись поддержкой мудрых наставников, молодой полководец битва за битвой все ближе подбирался к разгадке тайны восстания мертвецов и таки прогнал нежить с родного острова, за что удостоился пира на весь мир.
«Где-то это уже было», подумал Олаф, сын Тормунда, но отправился на встречу с братом — тогда он еще не знал, что тот решил проблему мертвецов по-своему, или знал, но выбора у него не было. Не смог он и уладить семейный конфликт без пары оплеух родственнику: и вот уже старый конунг меняет милость на гнев и идет за ремнем, а нашему герою советуют спасать свое самолюбие на соседних островах.
Загрустил юный викинг, проводил родину взглядом и отправился в дальние дали, а во сне у него случилось видение: шатер с валькириями, поцелуй демоницы Ксеоны, принц-консорт с зефирками, розовый дракон и гигантская землеройка — вся жизнь словно пронеслась перед глазами. «Йотун меня раздери»! — вскрикнул викинг в холодном поту, но было уже поздно. Сточасовое путешествие началось вновь.
реклама
Больше года назад Олаф, сын Тормунда, уже спасал Эндорию, в дополнении «Лед и пламя» ему предстоит повторить уже пройденный путь, иначе мы не узнаем скрытую часть этой истории, связанную с эльфами и ящерами, Морозным Духом и огненными элементалями, не посетим новые и уже знакомые по «Легенде о рыцаре» карты. Утешает одно: новинок хватает с избытком, на каждом уровне игры.
Зерна новой сюжетной линии прорастают уже на Нордлиге, где нам встретится умирающий эльф с посылкой некоему Джинрену из Мерлассара. Он бредит о каких-то Ледяных Садах, важности своего поручения и при первой же возможности переложит свою миссию на крепкие плечи викинга. Поможем бедняге, но курс на земли эльфов мы проложим не ранее, чем попадем на Истерренг.
О загадочном месте, не отмеченном ни на одной карте, никто слыхом не слыхал, но почему бы не проведать длинноухих и не завербовать там лучших стрелков всея Эндории еще до встречи с гигантским пауком? Подумал так Олаф, сын Тормунда, и отправился в круиз, но тот самый Джинрен, если помните, парень деловой — «других курьеров у меня нет, вот те карта Садов, езжай, братюнь, разберись с проблемой».
«Зимней олимпиады здесь явно не видать», — заметил наш мореплаватель, очутившись на желанном острове. Ледяные шельфы таяли, растворяясь в океане, на поверхности виднелась буйная растительность — еще неделька-другая и можно было начинать теряться в догадках, почему эти сады называли Ледяными.
На этом странном клочке суши проживают эльфы, да не простые, а снежные. Поругались они, значится, с королем мерлассарским и отправились на поиски нового дома, а тут снежные элементали с хлебом-солью, то есть, снегом-стужей их встретили, помогли освоиться в суровых условиях зимы. Жили они счастливо, но недолго: вечные льды начали таять, морозным созданиям от этого плохо, еще и ящеры пришли с войной.
«Дружочек, у нас проблема. То есть, у вас проблема», — такими словами напутствует Олафа, сына Тормунда, предводитель снежноухих, отсылая его к ящерам с дипломатической миссией. У потомков древних скаггов своя правда и свои проблемы: давно присматриваются к соседним землям, чтобы переселиться, но уладить квартирный вопрос мешают нежить и откуда-то взявшиеся мертвые ящеры.
Как все это связано с Моршанскими топями и семейством Хлюба, стариной Арктоном из Аида и нашим любимым принцем-консортом? Дополнение «Лед и пламя» смешивает судьбы старых и новых героев, сводит их в единую историю, правда, делает это немного небрежно: стоит отклониться от задуманной создателями цепочки действий, так сюжет и завяжется в морской узел. Чаще сохраняйтесь.
Ветер перемен
Воспринимать «Лед и пламя» как дополнение получается с трудом, отчасти потому, что новая история переплетена с сюжетом оригинала и, хотите вы этого или нет, приключения Олафа, сына Тормунда, предстоит переиграть заново хотя бы на две трети. Это как первый и второй «Ведьмаки», обновленные и выпущенные в издании Enhanced, — то же самое, но больше, проработаннее и красивее.
Начать стоит с новых карт. Игра вернет нас в Моршанские топи, где молодой Билл Гилберт решал проблемы Лякуша и его братьев, гонял мертвяков и сватал лягушек; познакомит с Ледяными Садами и внезапно нагрянувшим туда потеплением; спустит в Пещеру Тайн, где обустроил себе жилище воинственный народ ящеров. Посетим даже верхние «этажи» Демониса, ранее закрытые для посетителей.
реклама
Новые земли — это не просто рай для мародера, где разбросаны руны, кристаллы магии и просто сундучки с деньгами, но и источник полезных знакомств. Среди тающих льдов живет снедаемый жарой ледяной дракон и просьба у него не совсем обычная: стать черным. У старейшины народа ящеров свои причуды: осмотреть питомники и вручить памятный знак лучшему смотрителю.
Старые знакомые тоже не прочь подкинуть Олафу, сыну Тормунда, парочку новых поручений. В Демонисе до того добаловались с порталами, что занесли в родной мир почесуху — единственную «мозоль» иммунных от болезней демонов, а кто же главный лекарь, если не викинг с северного архипелага? Там же, в демоническом Раю, нам повстречается Лью Клиссан, разыскивающий блюда национальной кухни викингов. Как думаете, уступит ли Энунд часть своих запасов селедки?
Любопытнее всех оказалась легенда друида Артивуса о маске Равновесия: «три были переданы эльфам, семь повелителям гномов, девять человеческому роду, но в стране Мордор, в огне Роковой горы…». Ну ладно, масок восемь, заточены они в храме Порока и Добродетели, достаточно усмирить каждую из них и собрать воедино. Или не собирать, ведь у каждой маски бонусы разные: одна ослабляет нечисть, другая дает ману в обмен на ярость, третья повышает шансы выкопать ценности в бою, но режет лидерство.
Помимо новых контактов и курьерских поручений, авторы дополнения знатно расширили зверинец. Первым делом вернули ящеров обычных из «Принцессы в доспехах» и ящеров мертвых из «Красных песков». Те самые снежные эльфы — новая раса, но от лесных сородичей они отличаются не сильно: те же уши, только с морозным привкусом, не считая снежных соколов, одновременно поджигающих и замораживающих.
Не обошли стороной и старые фракции. Ряды человеческих магов пополнили мистики — эксперты по магии контроля, другие новобранцы перекочевали сюда с «Красных песков»: мстители, пиромаги, старейшины и советники, целых три сорта «глазиков» — горгоны, дурноглазы и созерцатели. Из всей группы больше всех запомнились советники, обладающие талантом «Уронить игру на рабочий стол».
Между строк: кризис перепроизводства. Не стоит ходить вокруг да около: все новые существа — это перекрашенные старые с измененными характеристиками и талантами. Тернии покрылись ледяной коркой, а гуманоиды обучились магии холода и сменили национальные цвета с зеленого на синий. Причина не в нежелании и лени, а в отсутствии инструментария: текущий редактор не позволяет создавать новые модели.
Отныне отряды получают опыт, как в «Красных песках». Бьете, стреляете, колдуете, лечите — становитесь сильнее. Вначале прибавки незначительные (атака и защита), но ближе к «потолку» развития можно увеличить даже скорость и инициативу. А вот враги благ прокачки лишены.
У каждого народа появились классовые отличия. Люди при атаке могут повысить инициативу, эльфы получают случайные прибавки благодаря силе стихий, мертвецы научились копить некроэнергию, а гномы хмелеют, повышая свои показатели. Не все особенности одинаково полезны: если мертвые ящеры получают стабильные прибавки к атаке за полученный урон, то обычные лишь имунны к кровотечению, а демоны исцеляются энергетиками. Орки и вовсе остались ни с чем, точнее, с чуть обновленным «адреналином».
О врагах тоже не забыли. На просторах игрового мира мы встретим двух новых боссов: один подозрительно напоминает ящера Ктаху как внешностью, так и повадками, другой — архидемон Астарот из Демониса. За спарринг с рогатым Олафу, сыну Тормунда, предстоит отстегнуть миллион золотых, но награда в случае победы соответствующая: бесплатное улучшение одного из орденов до пятой степени.
Да, теперь у почетных знаков не три уровня, а пять, так что предстоит попотеть, если хотите собрать их все. Условия резко усложнились (350 убийств ловушками — это вам не палкой черного дракона ковырять), но и размер наград вырос. Маленький совет: если играете магом, просите у архидемона «Слепую ярость», иначе замучаетесь ее копить непрофильным классом.
Картонные замки
После «Льда и Пламени» вы вряд ли запустите оригинальную кампанию — в дополнении достаточно и количественных, и качественных изменений, да и продолжительность игры такая, что мало не покажется. Но не все нововведения получились однозначными, некоторые спорные, достаточно и недоработок. Прежде чем вновь окунуться в сказку King’s Bounty, вам стоит понять, на что именно подписываетесь.
Помните лошадку вертикального взлета, позволяющую забрать любое сокровище из-под носа врагов и за минуту пересечь самую извилистую карту? Раньше мы получали крылья на втором острове, теперь ближе к эндшпилю, после сбора полного гарема валькирий. Разработчики не учли то, что без летуна играется не столько тяжелее, сколько дольше, в и без того затянутой игре.
Сказалось это и на стиле прохождения. Раньше благодаря полету можно было добраться до хижин йотунов и нанять их до битвы с пауком, теперь в эти жилища мы попадаем, когда они и не нужны вовсе. Такая же судьба у армий, охраняющих сокровища в труднодоступных местах — когда туда доберетесь, враги станут «очень слабыми» и должного отпора не дадут.
Начальный остров все еще снится в кошмарах ценителям серии — создатели дополнения не стали переделывать стартовые квесты, но чуть разнообразили ассортимент войск. С северными воительницами, мистиками или ярлами играть не так скучно, хотя пройти Аримана и Ульдара без потерь все еще сложно.
Остальное прохождение сбалансировать не получилось. Теперь Мерлассар открывается в начале игры, а вот враги на нем остались такими же сильными, как в оригинале. В теории остров можно зачистить еще до схватки с пауком, как и Ледяные сады с Пещерой Тайн, и этой форы в прокачке достаточно, чтобы до конца игры не испытывать трудностей в боях, кроме схваток с боссами.
Ранний доступ к эльфам убил и часть скриптов, так что у нескольких побочных квестов поехала крыша. Друид не выдаст контракт на Каменного Истукана, пока мы не посетим Арланию, а если сразить чудище раньше, о миссии не получится отчитаться, что впоследствии убьет задание с эльтранвирами. На том же острове обитает сова: если ее взять раньше, чем нужно, еще одна миссия повиснет в журнале навсегда.
В дополнении исправили часть ошибок оригинала, но на их смену пришли новые, и их много. Неверно работающие таланты, сбои в числовых значениях, застревания в ландшафте (особенно на новых картах), падения на рабочий стол, путаница в диалогах — спустя три недели после выхода об эти острые углы все еще можно споткнуться во время прохождения. Вот где ранний доступ был бы не лишним.
Со временем на программные ошибки найдется управа, но доработают ли игровую механику — тот еще вопрос. Улучшенные ордена, предметы, сокровища на новых картах значительно усилили героя, а вражеские армии остались прежними. Даже на «невозможном» единственной трудностью остается гигантский паук, и только если попытаетесь пройти его без потерь до пятнадцатого раунда.
Заключение
Сто тридцать часов и более семисот боев — вот такое оно, обновленное приключение Олафа, сына Тормунда. Кто-то сможет быстрее, но если вы избалованы блокбастерами, игра покажется бесконечной. И все бы ничего, было бы это первое прохождение и первое впечатление. Несмотря на новые карты и задания, игра во многом пересказывает оригинал, а если играете в «Воина Севера» впервые, эффект новизны от дополнения потеряется.
Стоит ли купить дополнение? Что ж, с учетом цены, это разумное вложение денег в собственный досуг. А вот с прохождением лучше не торопиться: поправят ошибки, реанимируют сложность, тогда можно и взяться за топор, меч или посох и отправиться в путешествие по таким знакомым и в то же время манящим своей новизной землям. Вопреки колоссальной затянутости, есть в этой серии игр что-то, что никогда не надоедает.
Вышел как-то Олаф, сын Тормунда, на крыльцо собственного замка, усмехнулся утренней заре и полетел на верном коне осматривать свои владения. Мертвяки уже не бродили по округе, пещера Ульдара опустела, а Снорри и Дорри, как обычно, пели песни и распивали эль. Подошел молодой конунг к колодцу желаний, бросил туда несколько кристаллов и молвил: «Пожалуйста, пусть третьего раза не будет».
Вердикт: баги и драки, лед и пламя, поручения и приключения. Не каждый увидит в этом романтику, но если входите в круг посвященных, King’s Bounty оправдает все ожидания. В очередной раз.
Оценка: 7.8 («Хорошо»).
P.S. Если бы это был конец года, то игре «King’s Bounty: Воин Севера» с дополнением «Лед и Пламя» можно было бы выдать специальную награду за исключительную продолжительность.
- Обсуждение игры King’s Bounty. Легенда о рыцаре/Принцесса в доспехах/Воин севера на конференции Overclockers.ru.
Производительность
Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.
«Игра King’s Bounty Воин Севера предъявила весьма демократичные системные требования. Так, мониторинг загрузки процессорных ядер при помощи утилиты MSI Afterburner показал, что игра использует одно процессорное ядро.
Предварительное тестирование на конфигурации Core i7-920 @ 4000 МГц, 8 Гбайт DDR3, GeForce GTX 780 3072 Мбайт в разрешении 2560 х 1600 выявило, что счетчик FPS в проекте заблокирован на значении 200. Причем во всех сценах количество кадров в секунду не падало ниже этого значения. Тестирование на более слабых системах, состоящих из двухъядерных процессоров и видеокарт Radeon HD 7750 1024 Мбайт/GeForce GTX 650 1024 Мбайт, показало, что их результаты не падали ниже 60 FPS.
Соответственно, даже самые слабые конфигурации без каких-либо затруднений способны обеспечить комфортную производительность в King’s Bounty Воин Севера».
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила