Игровая индустрия: итоги 2013 года и самые ожидаемые игры 2014
реклама
Оглавление
Вступление
Этот год стал знаковым для игровой индустрии. Выход консолей нового поколения, анонс SteamОС и других устройств Valve, начало реорганизации игр с поддержкой Games for Windows LIVE в связи с грядущим закрытием сервиса. Да и хороших игр было все-таки немало.
Впрочем, что тут говорить. Именно хорошими играми этот год вряд ли запомнится. В очередной раз музыку заказывали сиквелы именитых серий, порты и перезапуски, а интересные начинания либо откладывались на следующий сезон, либо дико разочаровывали. Тем не менее, предлагаю еще раз почтить самых достойных, бросить укоряющий взгляд на те проекты, что не оправдали надежд, и присудить специальные номинации. Поехали.
реклама
Основные номинации
Лучшая игра
Grand Theft Auto V.
Неужели вы надеялись увидеть здесь что-то другое? Да, можно было бы пойти на принцип и не отдавать титул игре, не вышедшей на ПК, но давайте честно: пятая часть знаменитой серии задала такую планку качества, что ни один проект к ней и близко не подошел, не говоря уже о надуманном соперничестве. Игра, как и раньше, покоряет разносторонностью. Не в восторге от стрельбы — садитесь за руль; не любите прожигать время в барах — сходите на охоту. Мир обширен и прекрасен, не хватает ему только разрешения 1080p.
Лучшая игра на ПК
Assassin’s Creed IV: Black Flag.
реклама
А вот это даже для меня неожиданность. Кто бы мог подумать, что после блеклой третьей части в Ubisoft сделают такой качественный скачок в игре, созданной практически за год? Открытый морской мир, дух свободы и пиратской романтики. Да, игра не про ассасинов и главный герой к их ордену не имеет отношения, но для оценки качества это не главное. Серию в каком-то смысле вернули к истокам: помните волшебную эпоху Возрождения в трилогии про Эцио? Здесь ощущается тот же самый дух приключений, только вместо венецианских крыш у нас мачты и паруса.
Лучшая игра для консолей
Grand Theft Auto V.
Ну нет, это же не VGX, в этом топе есть логика. Если проект Rockstar становится игрой года, с какой стати ему не быть лучшей еще и для консолей? Сама игра достойна многих номинаций, но это одна из тех, где вопросов о лидере в принципе не возникало. Если не GTAV, то кто? «Одни из нас» — добротное, но не более чем приключение на одну недельку; «За гранью: Две души» игрой и вовсе назвать нельзя, а чтобы найти достойные эксклюзивы на платформах Microsoft, нужна лупа и как минимум пол-литра.
Лучший боевик от первого лица
Shadow Warrior.
Что значит «где BioShock?», «где Battlefield 4?» Ну перестаньте. Номинация называется «лучший боевик», а не «лучшее кино» от первого лица. А теперь подумайте, много ли было в этом году игр, где игровой процесс не портили сюжетными вставками и наигранной драмой? То-то же. Боевики и вовсе вымирающий вид, если не считать таковыми мыльный интерактив из царства приставок. Под «мылом», к слову, подразумевается не графика, а сюжет.
Лучший боевик от третьего лица
Saints Row IV.
Так, Assassin’s Creed — это про море и приключения, в Grand Theft Auto V мы чаще гоняем на тачках, нежели стреляем, а Blacklist вышла игрой в прятки. А вот в Saints Row IV мы можем стрелять черными дырами, расщеплять врагов на молекулы и создавать зоны антигравитации. Да, можно не пользоваться оружием вообще, но зачем отказывать себе в удовольствии? Здесь конкурентов тоже не было, если не считать Dead Space 3, который совсем не про… Нет, он как раз про стрельбу, к сожалению.
Лучшая тактическая игра
The Bureau XCOM: Declassified.
реклама
А больше и некому, да, так что «Бюро» — не просто лучшая, а еще и единственная тактика приличного уровня. Впрочем, этот аспект в игре получился — можно создать множество развеселых комбинаций умений, и в целом проект вышел в духе оригинала, несмотря на то, что сюжет в последней трети категорически разочаровал. Не хватило проекту и талантливых дизайнеров, из-за чего уровни запомнятся только пейзажами. Тренд «развлеки себя сам» снова в моде.
Лучшая стратегическая игра
StarCraft II: Heart of the Swarm.
Это не Blizzard такие молодцы, а в первую очередь их конкуренты показали себя не с лучшей стороны. Впрочем, да, Blizzard таки молодцы — создали отличную однопользовательскую кампанию, что для жанра большая редкость. Сетевую составляющую тоже не обделили, хотя эта часть игры и меркнет на фоне драматических похождений Керриган в кампании. Ну и проработка всего и вся по-прежнему на высочайшем уровне: кладезь «пасхальных яиц», ворох достижений, в том числе секретных (точнее, «эпических»). Вы бы больше удивились, если бы всего этого в игре не было.
Лучшая гоночная игра
Need for Speed: Rivals.
Пора вспомнить пословицу, где говорится про лучшее, хорошее, и врагов. Не так уж игра и хороша… Нет, она сама по себе хороша, но больно уж однообразная и в очередной раз без мотивации проходить все гонки и бить рекорды. Не надоедает, если играть по часу в неделю, а на фоне других гонок года это достижение. Этих «других» было не так уж много: кроме невыразительного GRID 2, ежегодного симулятора «Формулы» и пары консольных эксклюзивов, достойные имена вспомнить сложно. Еще один умирающий жанр, как и боевики?
Лучшая спортивная игра
FIFA 14.
Эта номинация такая же интересная, как шотландская Премьер-лига, где из года в год трофей достается одной команде. На этот раз FIFA 14 пошла по тропе хоть и ленивой, но все же эволюции: доработали режим Ultimate Team, ввели совместные сезоны в сетевой игре. Лучше так, чем ничего, тем более что конкурент вообще где-то в третьей лиге, как тот Глазго Рейнджерс. Такое ощущение, что EA и Konami окончательно поделили сферы интересов, и гонки за качеством уже не будет. Другие же спортсимы слишком нишевые и меркнут на фоне футбольных.
Лучший симулятор
ArmA III.
Не люблю эту номинацию из-за стереотипов. Во-первых, симулятор — не жанр, а одна из крайностей, которая определяет, насколько точно игра соответствует реальности, или не соответствует вовсе, если речь о другой крайности — аркаде. Во-вторых, «симуляторность» почему-то часто оправдывают притянутой за уши сложностью, эдаким «хардкором», перегруженным интерфейсом и отсутствием вменяемого обучения. Это ответ на вопрос, почему именно ArmA. Но не стоит думать, что игра плоха — самое то для любителей трудностей и обладателей железных нервов, ведь в этой игре вы можете часами сидеть в засаде, а потом умереть от единственной пули.
Лучшая инди-игра
Contrast.
Найти приличную игру с меткой «инди» так же сложно, как пройти Beyond: Two Souls, используя только большой палец ноги. Ой, неудачный пример, ну ладно… В общем, эта игра запоминается тем, что… ну, разные измерения, мир теней и все такое, а требовать больше от инди — грех, как и ждать качества там, где не водятся большие деньги. Так называемые «игры без издателя» интересны за счет оригинальных идей, но без качественной проработки на этой новизне долго не протянуть, да и рынок сейчас просто погряз в поделках, на деле не стоящих ни копейки.
Лучшее дополнение
StarCraft II: Heart of the Swarm.
Сейчас мало кто помнит, но раньше дополнениями называли не те довески, где вы тратите 250 рублей и получаете дополнительный час игрового времени, а масштабные наборы с новым контентом, которого хватало на десяток часов. Вторая глава трилогии StarCraft II — именно такое дополнение: внушительное, жирное, но главное, качественное. Аргументом «против» выступает цена — Blizzard нечасто разрождается на скидки, коллекционное издание «Роя» стоит и вовсе неподъемные для некоторых суммы, но в нашем случае красота и качество стоят этих затрат.
Лучший квест
Goodbye Deponia.
Неужели эту награду получает игра не Daedalic? Быть такого не может! А, стоп, это же их проект, значит все в порядке. Да, третья часть не такая интересная, как первые две, но все еще на высоком уровне, да и другие достойные проекты трудно выделить. Вспоминается Memoria, Night of the Rabbit, Gomo и еще парочка игр, угадайте какого издателя и разработчика. Если что-то и должно расстраивать, так это то, что игры этой студии мало чем отличаются, помимо истории и декораций: найди интерактивный предмет, соедини несколько таких, разгадай загадку — этим творческий потенциал и ограничивается.
Лучший слэшер
DmC: Devil May Cry.
Еще одна номинация, где фаворит очевиден. Данте вернулся, чтобы заниматься всё тем же — прыгать, рубить, стрелять, разгадывать загадки. А, нет, без последнего в этот раз обошлось, зато завезли сюжет, о котором можно сказать даже больше, чем пару строчек. Остальное или не изменилось, или похорошело: с ростом уровней сложности враги умнеют, а наш герой выучит приемчики, позволяющие запрыгнуть туда, где раньше путь был закрыт. Не хватает лишь открытого мира, впрочем, этим можно дать фору серии Darksiders.
Лучшая stealth-игра
Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist.
Сэм Фишер тоже вернулся. Чтобы вновь выключать свет, прятаться за укрытиями и таскать тела, на этот раз даже собак. Увлекает? Еще бы! Сюжет так себе, а вот побочные квесты порадовали, как и градация на стили прохождения. Прятаться и убегать или стремительно убивать? Все средства хороши, даже силовой путь не кажется ущемленным, хотя с этой точки зрения игра и превращается в непримечательный боевик с укрытиями. Фишка этой части — нелинейность, а точнее, не совсем линейность. Двинуться по сюжету или подкопить денежку в побочных миссиях? Лучше так, чем никак.
Лучшая игра с открытым миром
Assassin’s Creed IV: Black Flag.
Пока меня не сожгли на костре поклонники GTAV, отмечу: в игре Rockstar мир сам по себе хорош и обширен, но играет не главную роль. Там ценятся миссии, диалоги, погони и куча самых разных занятий, а окружение — это всего лишь полигон для всего этого. В Black Flag же за счет мира игра живет, а точнее, за счет его исследования, поиска секретов и сокровищ. Где-то под пальмой зарыт клад, в водах на юге плавает корабль-призрак, а в древних храмах спрятано наследие цивилизации майя. Раскрыть тайны этих мест — долг каждого искателя приключений.
Лучший сюжет
Remember Me.
Этот неоднозначный проект вытаскивает с игрового дна сильное повествование, а точнее, его завязка. Оцифровка воспоминаний — хорошо ли это или плохо? Как будет выглядеть мир, где память стала товаром? Игра не только поднимает философские вопросы, но и умудряется рассказать связную историю. Подкачали масштабы и игровой процесс: поучительную притчу затолкали в камерные уровни, вперемешку с заурядными драками и примитивной акробатикой. Вышло не очень.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила