Универсальный компьютер для старых и новых игр (страница 2)
реклама
Подбор комплектующих
Начну с базы. Каковы требования к материнской плате? Это драйверы для Windows 98 и не менее трех разъемов ISA. Почему? Для звука. В них я хочу вставить:
- Sound Blaster AWE-32, в нее через гребенку дочернюю карту-синтезатор Yamaha DB50XG;
- Модуль MPU-ITC-P, для подключения синтезатора Roland CM-32L;
- Gravis Ultrasound GUS ACE.
Этим будет охвачен практически весь спектр ISA звука.
Может быть, позже, через «райзер» будет подключена еще одна легенда – шлем виртуальной реальности VFX-1, для подключения платы которого необходим ISA разъем.
реклама
Далее… Желательно как можно более мощный процессор, PCI разъемы, AGP…
К великому сожалению, материнские платы с тремя ISA разъемами очень давно не выпускаются. Наиболее распространенное решение это ASUS P2B. Три ISA, поддерживает слотовые процессоры Pentium III с частотой до 1000 МГц. Через переходник можно поставить Pentium III-S на ядре Tualatin 1400 МГц.
Но если задаться целью и хорошо поискать, то можно найти промышленные решения с более мощным ЦП, в том числе бытовые. Например, очень редкая и интересная системная плата с тремя ISA производства ныне несуществующей компании Soltek – SL-XP865G-3IG.
Самый мощный процессор, который в нее можно установить, это Pentium 4 Extreme Edition, Gallatin. Дата анонса первой модели – 3 ноября 2003 года. Конфигурация получается красивой. Редчайшая материнская плата и к ней некогда топовый процессор.
А что с памятью? Она тоже должна соответствовать статусу устройства. Для такой платы у меня есть три очень интересных комплекта.
Во-первых, это Corsair PRO CMX512-4000PRO (две планки по 512 Мбайт, 500 МГц) со светодиодными индикаторами загрузки памяти на микросхемах BH5. Во-вторых, Crucial Ballistix PC4000 2 Гбайта, лучшая оверклокерская память того времени. И, наконец, еще несколько модулей на легендарных Winbond BH5 и Samsung TCCD. А также пара моделей на микросхемах Samsung UCCC, сделанных на самом тонком (90 нм) техпроцессе для памяти того времени. Вся остальная память была 130 нм.
реклама
Что выбрать? Материнская плата разгон не поддерживает, значит оверклокерская память тут как бы ни к чему. Поставлю или Corsair PRO CMX512-4000PRO со светодиодными индикаторами для красоты или Samsung UCCC.
А сколько памяти поставить? Выбор прост – либо один, либо два гигабайта. Для Windows 98 больше 1 Гбайта как бы не нужно, не поддерживает. Но хочется поставить Windows 98IF. Можно твикнуть и обычную 98-ю, хотя в сборке Федоренко это все уже сделано. Поддержка чтения папок NTFS, поддержка модулей памяти объемом более 1 Гбайта и многое другое. Если я буду на эту конфигурацию устанавливать и Windows 98IF, и Windows XP, то для последней системы больше памяти будет кстати. Необходимый объем оперативной памяти будет выяснен в процессе, а пока буду считать этот вопрос открытым.
Теперь нужно определиться с видеокартой. Хочется максимальную производительность в Windows 98 и корректную работу в MS DOS, желательна поддержка API Glide. Существует огромное количество прекрасных ретро игр, написанных специально под этот API. Идеальным выбором был бы ускоритель 3dfx Voodoo 5 6000, включенный через переходник AGP-PCI. Но, к великому сожалению, эта видеокарта такой раритет, что приобрести ее практически невозможно. В России есть только один человек, в коллекции которого есть такая модель. Если кратко, то их успели выпустить около двухсот штук, а потом компания 3DFX обанкротилась. Редкость необыкновенная, раз в несколько лет всплывает на ebay.com по цене самолета.
Мечтать не вредно. Поставлю более доступную 3dfx Mac Voodoo5 5500 PCI…
… с перешитым модифицированным BIOS от Rainbow. Сразу отмечу, что штатная система охлаждения заменена.
Чем хороша именно эта видеокарта? Первое, разъем PCI. Следовательно, можно поставить в любую материнскую плату с таким разъемом. Есть вариант 3dfx Voodoo5 5500 PCI. Но на ней отсутствует разъем DVI, а качество изображения, выводимого через него, выше обычного VGA. Ну и 3dfx Voodoo MAC 5500 PCI довольно редкая и коллекционная модель. Да, доля пафоса в этом есть.
Две микросхемы VSA-100 обеспечат приличный FPS в играх до 2001 года. Но на материнской плате есть еще разъем AGP.
Для максимальной производительности в играх эпохи Windows 98 в AGP слот системной платы можно установить второй графический ускоритель. Игры на API Glide будут запускаться на 3dfx Voodoo5 5500 PCI, а остальные – на более быстрой видеокарте. В моей коллекции есть несколько старых моделей:
Но ничего из этого устанавливаться не будет, поскольку есть более интересные варианты. Например, GeForce 6800 Ultra. Это одна из самых мощных видеокарт, для которых существуют драйверы Windows 98. Но есть момент. Опять же, опытным путем энтузиасты установили, что ускорители с объемом памяти более 256 Мбайт в 98-ой работают с глюками. Поэтому красота конфигурации (коллекционная ценность), конечно, вопрос важный, но в моем случае компьютер собирается для игр. И более совместимым вариантом будет GeForce 6800 GS/GT 256 Мбайт.
Но и этот выбор не идеален, поскольку вариантов три. Первый – самым мощным и совершенно безглючным решением является видеокарта GeForce 4600 Ultra (правая верхняя на снимке выше). Но, например, играя в игры с разрешением 1600х1200 или выше, со сглаживанием и прочим, она уже не справляется в плане получаемых FPS. Здесь хочу заметить, что такие игры для 98-й уже были, с поддержкой высокого разрешения и сглаживания.
Именно такие игрушки лучше всего тянет GeForce 6800 GS/GT 256 Мбайт. Тянет, но в некоторых играх у нее случаются небольшие глюки, с которыми можно мириться. А вот графические решения этого периода, выпущенные ATI, лучше не использовать. У них намного больше проблем в старых играх. Что касается глюков GeForce 6800 GS/GT, то один из них широко известен – при запуске игры она включается в оконном режиме и ее надо разворачивать вручную ALT+ENTER в полный экран. Многих это достает, поэтому в 98-ой используют GeForce 4600 Ultra.
Но есть совершенно бескомпромиссный вариант – AGP версия GeForce 7900 GS 256 Мбайт. Это самая быстрая AGP видеокарта с 256 Мбайтами памяти в истории под 98-ую, которая хорошо работает с неофициальными драйверами. Глюки такие же, как у GeForce 6800 GS/GT, но старшее решение значительно быстрее. Есть еще один дополнительный глюк, который заключается в том, что компьютер не выключается программно и приходится нажимать на кнопку. Чтобы ПК правильно выключался с GeForce 7900 GS нужно подменить из драйвера 77.72 файлы NVDISP.DRV, NVCORE.VXD, NVARCH16.DLL и NVSVC.EXE.
реклама
Теперь насчет игровых приложений, требующих мощную видеокарту: перечислять их можно долго, ведь это почти любая игра под Direct3D эпохи 98-ой. Как правило, эти игры можно запускать в разрешениях вплоть до 1920х1080, хотя раньше такого разрешения не было. Все потому, что в API уже тогда были заложены высокие разрешения на будущее.
Нужно сказать, что если запустить любую игру под Direct3D в 98-ой и выставить высокое разрешение (начиная с 1600х1200) со сглаживанием, игра не становится в три раза красивее, надо это понимать, но все грани у объектов будут очень четкими, почти без характерной гребенки. И выглядит это однозначно лучше, чем в разрешении 1024х768.
И мне, черт возьми, нравится такой вариант старых игр, потому что раньше я никогда не мог позволить себе таких разрешений и такой картинки в старых играх! А теперь подведем итоги.
- Если необходима стопроцентная совместимость с 98-ой, то только GeForce 4;
- Если требуется запускать почти все в любом разрешении и мириться с мелким косяком, то GeForce 6800 GS/GT 256 Мбайт;
- При желании стать королем производительности на шине AGP в 98-ой выбор прост – GeForce 7900 GS 256 Мбайт. Но, как уже говорилось выше, надо устранять программные недочеты, которые известны и о них есть информация в инете.
Что ж, выбор джедая очевиден – GeForce 7900 GS 256 Мбайт.
Теперь необходимо подобрать звук PCI. У меня есть небольшой наборчик карт с поддержкой Windows 98.
PCI разъемов маловато. Поэтому первый кандидат на установку это, конечно, Aureal Monster Sound MX300 с ее A3D звуком (первая карта на снимке выше). Во многих играх такой звук был намного реалистичнее, чем в случае с Creative. Хотя, если останутся слоты, то воткну еще и Creative Audigy.
Есть идея поставить на эту систему Gigabyte i-RAM (GC-RAMDISK): жесткий диск на базе DDR SDRAM.
Да, его размер всего 4 Гбайта, но этого для Windows 98 вполне достаточно. Представляю, как будет летать старушка. Но это так… планы, которые нужно проверять практикой. Сам Gigabyte i-RAM в коллекции есть, есть и новый аккумулятор для него. Проверим, будет ли это удобно и практично, ведь убрать никогда не поздно. Да и количество слотов ограничено. Сначала нужно собрать компьютер, а в процессе настройки и тестирования станет ясно, что оставить, а что убрать.
Для ретрокомпа необходимы приводы. FDD обязателен для DOS, а вот DVD-RW в то время не было. Но привод нужен для установки операционной системы и игр. Как минимум, потребуются два жестких диска. Один, IDE, для установки операционных систем, второй – большей емкости, SATA, для хранения игр. Блок питания уже готов, это FSP Epsilon 700W мощностью 700 Ватт.
Это для DOS и Windows 98. А что для современных? Вернее, для Windows ХР и Windows 8. Для них уготованы:
- Материнская плата: ASUS Maximus IV Extreme;
- Центральный процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge);
- Охлаждение CPU: EK-Supremacy Full Nickel;
- Охлаждение GPU: EK-VGA Supremacy;
- Помпа: Swiftech MCP655;
- Оперативная память: Corsair Vengeance CMZ8GX3M2A1600C9, 2 по 4 Гбайта;
- Видеокарта: MSI N770 Lightning;
- Дисковая подсистема: SSD, HDD объемом 1.5 Тбайта для хранения игр (точные модели пока не выбраны);
- Блок питания – FSP Epsilon 900W, 900 Ватт.
Да, это не самые современные и быстрые комплектующие, но достаточно разумные. На таком «железе» без проблем пойдут любые игры на максимальных настройках в разрешении 1920 на 1080, а больше мне и не надо, поскольку монитора с более высоким разрешением пока нет. Потом, по мере устаревания компонентов, буду делать их апгрейд, а часть для старых игр останется неизменной. Вплоть до того момента, когда производители решат убрать поддержку ХР. Тогда придется встраивать еще одну материнскую плату. Шутка. Но чем черт не шутит?
С компонентами предварительно определился. Теперь нужно сообразить, куда это все установить.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила