Batman Arkham Origins: тестирование производительности
реклама
Оглавление
- Вступление
- Системные требования
- Сводное тестирование видеокарт
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Мониторинг использования оперативной и видеопамяти
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Сводное тестирование процессоров
- Заключение
Вступление
В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Batman: Arkham Origins. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.
реклама
Системные требования
Минимальные системные требования:
- Операционная система: Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) и Windows 8.
- Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2400 МГц или AMD Athlon 64 X2 5600+ @ 2800 МГц.
- Оперативная память: 2 Гбайта.
- Свободное место на HDD: 10 Гбайт.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GTS 512 Мбайт или AMD Radeon HD 3850 512 Мбайт.
Рекомендованные системные требования:
- Операционная система: Windows 7 (SP1) и Windows 8.
- Процессор: Intel Core i5 @ 2660 МГц или AMD Phenom II X4 @ 3400 МГц.
- Оперативная память: 4 Гбайта.
- Свободное место на HDD: 10 Гбайт.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 2048 Мбайт или AMD Radeon HD 6950 2048 Мбайт.
Сводное тестирование видеокарт
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.0 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3500 @ 4600 МГц (1.25 В);
- Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
- Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
- Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).
Видеокарты:
- Radeon HD 7970 GHz Edition 3072 Мбайт - 1000/1000/6000 @ 1200/1200/7000 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 7970 3072 Мбайт - 925/925/5500 @ 1200/1200/7000 МГц (MSI);
- Radeon HD 7950 Boost 3072 Мбайт - 850/5000 @ 1150/7000 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/800/5000 @ 1150/1150/7000 МГц (GigaByte);
- Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/1000/4800 @ 1200/1200/6000 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 7850 2048 Мбайт - 860/860/4800 @ 1100/1100/5800 МГц (GigaByte);
- Radeon HD 7790 2048 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/6800 МГц (MSI);
- Radeon HD 7770 1024 Мбайт - 1000/1000/4500 @ 1150/1150/6000 МГц (MSI);
- Radeon HD 7750 1024 Мбайт - 800/800/4500 @ 900/900/5800 МГц (Sapphire);
- GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);
- GeForce GTX 680 2048 Mбайт - 1006/1006/6008 @ 1260/1260/7100 МГц (Gainward);
- GeForce GTX 670 2048 Mбайт - 915/915/6008 @ 1200/1200/6800 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 660 Ti 2048 Mбайт - 915/6008 @ 1180/6800 МГц (Gainward);
- GeForce GTX 660 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1230/6800 МГц (MSI);
- GeForce GTX 650 Ti Boost 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1180/6800 МГц (MSI);
- GeForce GTX 650 Ti 1024 Mбайт - 925/5400 @ 1160/6600 МГц (Palit);
- GeForce GTX 650 1024 Mбайт - 1058/5000 @ 1180/6000 МГц (ASUS).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 331.65 WHQL и AMD Catalyst 13.11 Beta 7.
- Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 3.0.0 Beta 16.
реклама
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1680x1050, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три-пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Видеоролик тестового отрезка:
Мониторинг использования оперативной и видеопамяти
Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:
- Версия 1.0 Update 1.
- DirectX 11.
- Сглаживание - FXAA высокое.
- Детализация геометрии - DirectX 11 улучшенная.
- Динамические тени - DirectX 11 улучшенные.
- Размытие при движении - включено.
- Эффект глубины резкости - DirectX 11 улучшенный.
- Искажения - включены.
- Блики в объективе - включены.
- Столбы света - включены.
- Отражения - включены.
- Освещение отраженным светом - DirectX 11 улучшенное.
- Аппаратное ускорение NVIDIA PhysX - выключено.
Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.
Использование видеопамяти и оперативной памяти
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Оперативная память
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Результаты тестов: сравнение производительности
Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.
Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт (стандартные настройки)
реклама
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Примененные графические технологии
При создании игры издательство Warner Bros. сотрудничало с компанией NVIDIA, что привело к внедрению в проект ряда разработанных ею технологий.
NVIDIA HBAO+ Occlusion
Ambient Occlusion (AO) знакома многим игрокам из-за ее интеграции в панель управления драйверами NVIDIA. Данную технологию можно активировать в большинстве игр посредством использования игровых профилей. Она повышает реалистичность сцены путем управления рассеиванием света.
В игре Batman: Arkham Origins используются «DX11 расширенные» Ambient Occlusion (NVIDIA HBAO+). В этом случае она позволяет делать изображение более качественным и объемным, используя при этом заметно более быстрые алгоритмы. В самой игре HBAO+ усиливает мрачность Готэм-сити, интерьеры его зданий, качество отображения снега, врагов и самого Бэтмена.
Применение средств разработки позволяет удалить все объекты, чтобы показать, как работает техника HBAO+. Серия скриншотов демонстрирует различия между стандартной Ambient Occlusion и AO HBAO+. Вывод оттенков серого показывается лишь при использовании продвинутой Ambient Occlusion. Это помогает подчеркнуть, насколько важной является данная техника для затенения объектов.
Ниже приводятся еще три полутоновых HBAO+ изображения. Без AO можно увидеть, насколько плоско и нереалистично будут выглядеть игры.
NVIDIA Percentage Closer Soft Shadows
NVIDIA Percentage Closer Soft Shadows (PCSS) значительно увеличивает качество динамического затенения. На скриншоте хорошо заметно, как при удалении от объекта смягчаются контуры тени.
Еще одним преимуществом PCSS является добавление тени в буфер, что позволяет избежать эффекта двойного затенения. Данная техника сочетает в себе смягчение тени на полу, а также регулирует верность отображения динамических теней Бэтмена и персонажа.
NVIDIA-Enhanced DirectX 11 Tessellation
Для поддержания производительности и качества изображения в сценах, где Бэтмен находится далеко от центра камеры, применяется адаптивная схема использования тесселяции. Иначе говоря, в зависимости от отдаления или приближения к центру кадра, качество тесселяции снижается или увеличивается. При этом активно используются технологии HBAO+ Occlusion и PCSS, что повышает качество изображения. В данном случае за пример взят плащ Бэтмена.
События сюжета Batman: Arkham Origins происходят во время Рождества, поэтому все улицы Готэм-сити завалены снегом. Благодаря использованию тесселяции сугробы выглядят волнистыми и реалистичными, а движущиеся персонажи деформируют снег, оставляя за собой следы.
NVIDIA GPU-Accelerated PhysX Effects
При включении технологии NVIDIA PhysX доступны два режима. В режиме Normal доступны эффекты Cloth PhysX: разлетающиеся, разрывающиеся и развивающиеся на ветру ткани, флаги, листки бумаги и одежда персонажей.
В режиме High помимо эффектов Cloth PhysX добавляются эффекты APEX Turbulence: качественные снег, пар, туман и дым.
Разнообразие эффектов при использовании технологии NVIDIA PhysX продемонстрировано в следующем ролике:
NVIDIA TXAA Anti-Aliasing
NVIDIA TXAA – это техника сглаживания, разработанная одноименной компанией. При ее применении пользователь получает более качественное сглаживание движущихся объектов, чем при использовании более распространенных техник сглаживания MSAA и FXAA.
NVIDIA Depth of Field
NVIDIA Depth-of-Field (NVDOF) – технология, регулирующая глубину резкости, при регулируемых затратах производительности, что отнимает меньше ресурсов у видеокарты.
Далее было проведено тестирование видеокарт Radeon HD 7970 3072 Мбайт и GeForce GTX 680 2048 Mбайт с использованием разных настроек графики. Результаты были сведены в единую диаграмму.
1920х1080
Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GeForce GTX 680 2048 Mбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
NVIDIA PhysX
1920х1080
NVIDIA PhysX off
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
NVIDIA PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила