Batman Arkham Origins: рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- Возвращение к истокам
- Город в стиле нуар
- Героями не рождаются
- Враг моего врага
- Заключение
Вступление
Человек в облике летучей мыши — знаковый образ современной культуры. Рожденный в тридцатых годах прошлого столетия как герой комиксов, Бэтмен стал кумиром читателей по всему миру благодаря своей храбрости, чести и проницательному уму. Это борец с преступностью, не приемлющий любое оружие и один из немногих героев, не обладающих суперспособностями с рождения.
Своей известности в игропроме темный рыцарь Готэма обязан замечательной дилогии Batman: Arkham студии Rocksteady, где авторы сумели не только бережно воссоздать атмосферу комикса, проработать окружение, облики и характеры персонажей, но и сделать процесс игры интересным. Новую часть, Origins, выпускала уже другая студия. Пора выяснить, справедливы ли были наши опасения.
х/ф «Темный рыцарь» (2008)
реклама
Возвращение к истокам
О Бэтмене написано столько историй, что уже и не разобрать, где канон, а где вымысел по мотивам вселенной, ведь каждый автор видел персонажа по-своему. В оригинальном комиксе показан классический архетип борца за справедливость, Нолан в кинотрилогии раскрывает Бэтмена как личность, а в телесериале 1966 года преобладают пародийные посылы с легкой и незамысловатой подачей.
Сценаристы Origins воспользовались самым распространенным литературным приемом — начали все с начала. Наш сегодняшний Бэтмен — человек действия, первоклассный сыщик и гроза преступного мира. В игре нет Брюса Уэйна, прожигающего состояние в светских раутах и душевных беседах за бокалом дорогого вина — даже в канун Рождества мы летим «на крыльях ночи», чтобы защитить город от негодяев.
История Arkham Origins завершает трилогию, начатую студией Rocksteady, хотя действие игры и проходит задолго до побега Джокера из лечебницы Аркхэм. Наш герой еще молод и неопытен, не знаком с большинством известных злодеев вселенной, поэтому нередко совершает ошибки: то слишком переусердствует при допросе, то увлечется погоней, забывая об осторожности.
Несмотря на то, что Бэтмен только начинает карьеру темного рыцаря, а в полиции его все еще считают мифом, преступные элементы о нем еще как наслышаны, а злодей Роман Сионис, известный под прозвищем Черная Маска, даже объявил награду за голову героя. Ну и начинается все, как и положено, с бунта, на этот раз в тюрьме Блэкгейт, где попутно убивают комиссара полиции Лоуба.
Казалось, кому какое дело до казни продажного копа? Бэтмену достаточно снять маску и снова стать Брюсом Уэйном, чтобы в радушной компании встретить Рождество — все равно ни один из убийц не сможет его вычислить. Но нет, страж в плаще выходит на опасную тропу и начинает собственное расследование, поскольку чистка рядов в полиции — лишь первая ласточка в череде рождественских преступлений.
реклама
История подкупает тем, что на пути ночного мстителя встают не самые известные по меркам вселенной злодеи. Не обойдется без Джокера и Пингвина, но основными противниками станет восьмерка убийц: Дефстроук, Светлячок, Медноголовка, Электрошокер, Дэдшот, Шива, Крок-убийца и Бэйн. Встреча с каждым из них — интересный поединок, в том числе в сценарно-постановочном плане.
Если оценивать повествование в отрыве от всего остального — перед нами первоклассный детектив. Пусть он поставлен не так искусно, как предшественницы, и воскликнуть «Вот это поворот!» здесь удается не так часто, но рассказ увлекает и его хочется досмотреть до конца. Только с продолжительностью вышла накладка: Origins короче Arkham City где-то на треть и проходится в неспешном темпе часов за десять.
Проработке деталей уделили не так много внимания, но необходимый минимум в игре есть: в меню можно почитать досье персонажей и рапорты о расследованных преступлениях, полюбоваться открытыми эскизами и трехмерными моделями героев. Достаточно и побочных заданий со своей сюжетной линией, причем некоторые из них интереснее, чем миссии основного сюжета.
Игру снова не дублировали на русский язык и это огорчает. Голоса актеров неподражаемы, но локализация Arkham Asylum, выпущенная «Новым диском», в свое время доказала, что наши могут не хуже. В случае с Origins пострадало не только наше самолюбие, но и удобство: текстовый перевод обошелся без серьезных ляпов, а вот сделать субтитры для разговоров на улице города попросту забыли.
Город в стиле нуар
Во время блужданий по жуткой психиатрической больнице Аркхэм часто посещала мысль «Как же мало здесь свободы!». Когда во второй части нам предоставили целый район Готэма, переоборудованный под тюрьму, хотелось взмыть высоко в небо и, минуя защитный периметр, облететь город целиком. Теперь такая возможность есть, но почему этот Готэм выглядит, словно та самая тюрьма?
В преддверии Рождества лучше не выходить из дома, ведь в каждом переулке поджидают бандиты, а продажные полицейские идут тратить грязные деньги, делая вид, что не замечают, как вас избивают. Этому городу нужен герой, но его кулаков не хватит, чтобы очистить улицы от сброда: пока пинаете головорезов в одном квартале, в другом они успешно возродятся. Такова атмосфера безысходности.
Поначалу интересно парить над городом, восхищаясь его масштабами: нам доступны крыши и переулки Северного и Южного Готэма, соединенных мостом Пионеров. В укромных местах запрятаны блоки с данными, но до них не добраться, не решив загадку. Вы с досадой смотрите на запертую дверь и надеетесь, что став сильнее, сможете ее открыть и разгадать тайну этого места.
На заметку: участвовать в уличных разборках полезно, ведь за мордобой и выполнение квестов дается опыт, а при повышении уровней мы изучаем умения: усиление защиты, повышенный урон от гаджетов, новые приемы. За каждую схватку присваивается рейтинг, как в Hitman: чем чище и эффектнее разделаетесь с врагом, тем больше опыта получите. Дополнительный бонус дается за незаметность.
Со временем очарование проходит, и вы замечаете, что весь город состоит из нагромождения повторяющихся декораций. Готэму из Origins далеко до красот мегаполиса Нолана, и до небольшого, но насыщенного на детали Аркхэм Сити Rocksteady. После десятого часа игры вы не скажете, чем район Бауэри отличается от Ковентри, продолжив плутать между одинаковых многоэтажек.
Новый разработчик очень бережно обошелся с наследием Rocksteady. Настолько бережно, что кроме сюжета в игре ничего не поменялось. Размеры стали больше, но это пространство нечем заполнить: эффект такой же, если картинку с разрешением 1280х720 растянуть на 1920х1080.
реклама
Вечная метель не закроет и прорех в графике. Игра работает заметно шустрее, чем Arkham City, и не так загружает систему, но и выглядит как прямой порт с консолей. Текстурам не хватает четкости, а ролики напоминают о временах, когда в игре пережимали все, лишь бы она поместилась на CD-диск.
Что WB Games удалось, так это бэт-пещера. Впервые в серии мы можем отправиться в убежище Бэтмена, выслушать там ценные советы от Альфреда, выбрать костюм или пройти испытание в тренировочном центре. В пещере достаточно пасхалок и секретов, туда же мы изредка забредаем по сюжету, чтобы расшифровать данные или обновить экипировку.
Героям отдыхать некогда, поэтому остальное время посвящается борьбе с преступниками. Закон нарушают здесь на каждом шагу, о чем и сообщает диспетчер полиции, когда Бэтмен пролетает поблизости. Если откликнемся и разметаем толпу нехороших людей, получим «спасибо» от полицейских или мирных жителей за спасение, а также немного опыта.
Есть в городе развлечения и для тех, кто любит работать умом, а не мышцами. Эдвард Нигма, известный как Загадочник, получил контроль над сетью вышек и не пренебрегает случаем подкинуть нам одну из своих фирменных задачек, Анарки философствует о выборе (обезвредить бомбу или позволить ей взорваться?), а Безумный Шляпник где-то разжился заложницей. Все они — преступники из категории «особо опасные», и долг защитника Готэма — помешать их планам.
Тест на консольность: быстрое сохранение — нет; регенерация здоровья — нет (только вне боя); укрытия — нет; ограничение переносимого оружия/патронов — нет/нет; QTE — есть (немного). Диагноз: компьютерная игра с консольными элементами.
Героями не рождаются
Полеты между зданиями и решение логических задачек займут немало времени, но большую часть игры мы реализуем на деле свои знания боевых искусств, попросту говоря, деремся на кулаках. Сбежавшие заключенные, уличные головорезы или наемники с автоматами — для всех у Бэтмена приготовлен фирменный хук справа, а в критической ситуации выручат современные гаджеты.
Боевая система не изменилась: чаще всего вы сражаетесь с целой группой врагов, комбинируете приемы и пытаетесь делать комбо, уклоняясь от атак и играя на контрударах. Продолжительная серия атак позволит задействовать специальный прием, будь то критический удар или массовое добивание оглушенных бэтарангом.
Однообразными сражения не назовешь, ведь разработчики все время подкидывают нам новых врагов: закованные в броню умеют ставить блок, атаки громил невозможно отбить, а против полицейских со щитами спасет только сложный прием атаки сверху. Отчаянные бандиты не гнушаются использовать окружение: в горячке боя вас могут огреть ящиком или взрывоопасной бочкой.
Расклад кардинально меняется, когда против вас выходит группа людей с автоматами. Их не раскидать по углам, словно уличную шпану — пуля быстрее кулака, а на транквилизаторы, как у Адама Дженсена, наш герой не богат. Остается прятаться и импровизировать: одного вырубили, подкравшись сзади, другого подвесили на карнизе, еще двух оглушили бэтарангами и добили в ближнем бою.
В отличие от рукопашных схваток, такая игра в кошки-мышки на удивление скучна из-за неудачного дизайна локаций. Сравните холлы на корабле Пингвина, в полицейском участке и здании суда — везде это двухъярусные уровни, у потолка есть выступы для заарканивания врагов, а в полу – решетки, где можно спрятаться. Любители скрытности обречены бороться с огнестрелом по одной и той же схеме.
Расстраивает и оптимизация управления. Много совершенно разных приемов нагромождено на одни и те же кнопки, из-за чего ночной страж так и норовит обнять воздух вместо того, чтобы провести добивание или вытянуть дешифровщик вместо контрудара. Игра заточена под приставки и геймпады, но даже с контроллером будете часто путаться в приемах и, как следствие, терять здоровье.
По традиции серии в игре есть боссы — те самые убийцы, нанятые Черной Маской. Каждый из них обладает уникальными приемами и техникой боя, но битвы с ними на удивление линейны: достаточно уклоняться от атак и вовремя делать контрудары, а в нужный момент как следует отметелить врага кулаками. Да, здесь не удалось превзойти Arkham City, но в сравнении с другими релизами года боссы Origins — лучшие.
Несмотря на свой пацифизм, в бою Бэтмен полагается не только на кулаки. Бэткоготь позволяет быстро уйти из-под огня, с помощью бэтаранга легко прервать атаку противника с оружием, а ударный детонатор — хорошее средство, чтобы вступить в бой с уже оглушенными врагами.
Наш герой хорошо усвоил правило «предупрежден, значит вооружен». Детективное зрение подсвечивает предметы взаимодействия и подсказывает, как их можно использовать, сканирует врагов сквозь стены и дает по ним краткую характеристику, от вооружения до частоты сердцебиения. Все это позволяет просчитывать ситуацию наперед, поэтому врасплох нас будут заставать только в кат-сценах.
Зрение не зря назвали детективным, ведь оно помогает не только подобраться к врагу, но и расследовать преступления. Сканировать вещдоки нас научили еще в играх Rocksteady, а воссоздавать голографическую картину происшествия мы сможем впервые. Делается это с одной целью: перемотать на нужный отрезок, чтобы обнаружить мелкие детали или места, где искать остальные улики.
Враг моего врага
Сетевая игра в слэшере про Бэтмена — словно пятое колесо в телеге: воспринимается как бесплатное приложение, но пройти мимо неудобно. Мультиплеер создавался студией Splash Damage: эти ребята уже отметились разработкой сетевой части Return to Castle Wolfenstein и Doom 3, а также играми Enemy Territory: Quake Wars и Brink, так что вера в хорошее оставалась.
Но не сложилось. Встречайте очередной сошедший с конвейера клон, созданный лишь для того, чтобы на обложке с игрой оказалась плашка «сетевая игра для 8 игроков». Целый один режим и четыре карты, где между двумя бандами из трех человек идет война за контрольные точки. Есть и третья сторона: герои Бэтмен и Робин, цель которых — насолить и тем, и другим.
Со стороны бандитов из группировок Джокера и Бэйна игра выглядит как классический режим «Превосходство»: на картах есть три изначально нейтральные точки, а их захват и удержание приближает время триумфа одной из команд. Но в Origins Online сами бойцы не бессмертные: если много умираете и исчерпаете лимит подкреплений — матч закончится поражением вне зависимости от успеха с захватом.
Цель Бэтмена и Робина — заполнить шкалу запугивания, устраняя головорезов обеих банд. Комбинируете разные способы убийства, ставите ловушки — рейтинг растет, умираете — падает. В отличие от банд, герои могут бесконечно возрождаться, но попытки завалить врагов трупами ничем хорошим не кончатся: как только одна банда уничтожит другую, игра завершится, и отнюдь не победой героев.
Такое троеборье поначалу увлекает, представьте себе: вы перестреливаетесь с другим бандитом, почти при смерти и тут вашего врага оглушает Робин, а вы, недолго думая, расстреливаете неожиданного спасителя, чтобы тот не прикончил и вас. Добавляют шарма и суперзлодеи: когда одна команда доминирует над другой, появляется возможность стать Джокером или Бэйном; у них не восстанавливается здоровье и в случае смерти они больше не появляются, но обладают повышенной живучестью и огневой мощью.
Концепция хороша на бумаге, но губят ее реалии, которые обрушиваются на игру по принципу домино: мало контента -> не с кем играть -> нет подбора игроков по уровню -> вас часто бросают к качкам с улучшенными гаджетами и экипировкой -> вас убивают и унижают, часто и больно. Есть прокачка, магазин, где покупаются расходники и одежда, но смысл развиваться, если через месяц лобби опустеет?
Заключение
Если судить беспристрастно, Arkham Origins — решительный шаг назад. Игра хуже предшественниц категорически во всем: графика, геймдизайн, боссы, загадки, сценарий. Авторы всеми силами старались «не навредить» и отчасти это получилось: проект во всем копирует первые две части, но это именно копирование, без попыток внести что-то новое, а где повторы, там и вторичность.
Но стоит рассмотреть игру без оглядки на достижения Rocksteady. Боевая система по-прежнему одна из лучших в жанре, миссии сложные, а головоломки способны всерьез озадачить. Сюжетная история интригует и увлекает, а мрачный визуальный стиль, дополненный эффектами зимы и музыкой в духе вселенной, приятно сказывается на атмосфере и погружении в мир игры.
По слухам, создатели Arkham Asylum и Arkham City уже работают над новой игрой про Бэтмена для платформ грядущего поколения. Хорошо, если это так, ведь не хочется, чтобы достойную серию превратили в дойную корову, а практика показывает, что делать игры о мстителе в маске получается только у Rocksteady. Остальные – как те подражатели, считающие, что можно сравниться с героем, напялив аутентичный костюм.
Вердикт: словно качественная копия оригинального полотна. Неопытный игрок не заметит разницы, а ценитель быстро найдет несоответствия, но продолжит играть с удовольствием.
Оценка: 8.6.
Между строк. Если вы пропустили предыдущие игры о Бэтмене из-за ненависти к площадке Games for Windows LIVE — выдохните: летом 2014 года сервис прекратит существование, а обе игры в преддверии выхода Arkham Origins перевели на steamworks. Были убраны сторонние DRM, добавлены достижения, облачные хранилища и коллекционные карты. Всем бы такого внимания к своим старым хитам.
- Batman Arkham Origins: тестирование производительности
Тестирование восемнадцати видеокарт и шестидесяти трех процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Batman: Arkham Origins на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила